Решение №019/06/64-1102/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1102/2020 от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» и его комиссии

655700, Республика Хакасия, Аскизский р-н,

с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. Заявителю – ООО «Джули»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева,

 строение 14, корпус 3,

часть помещения 19

July096@yandex.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0180300013020000008

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1102/2020

 

«29» сентября 2020 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

с участием посредством видеоконференции представителей Муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее — МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-1102/2020 ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2020 года входящий № 9371 поступила жалоба ООО «Джули» на действия муниципального заказчика - МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. Заказчиком установлены неисполнимые сроки производства работ.
  2. В документации об аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует Методике составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы и пояснения (вх. № 9642 от 29.09.2020г.), в которых МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» выражает несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представители Заказчика устно озвучили представленные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

16.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектно-сметная документация, проект контракта, инструкция подачи заявки) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008) утверждена 16.09.2020 года Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 12 201 650,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 16.09.2020 15:10.

Дата и время окончания подачи заявок 24.09.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

В обоснование своего довода Заявитель ссылается на то, что поскольку дата проведения аукциона - 24 сентября 2020 года, то в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, ближайшая возможная дата заключения контракта - 07 октября 2020 года, при этом положениями аукционной документации установлено, что срок выполнения работ с даты заключения муниципального контракта до 16.11.2020г., на основании чего Заявитель считает, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки производства работ, что указывает на формальность проведения аукциона, так как работы вероятнее всего уже ведутся без заключенного государственного контракта, либо Заказчиком намеренно установлены неисполнимые сроки с целью дальнейшего привлечения Подрядчика к гражданско-правовой ответственности по государственному контракту за нарушение сроков выполнения работ. Либо заявку на участие в электронном аукционе будет подавать участник закупки, уверенный в дальнейшем продлении сроков производства работ со стороны Заказчика.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении и пункте 2 аукционной документации Заказчиком указано следующее:

«Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: со дня заключения муниципального контракта до 16.11.2020 года включительно».

Кроме того, в разделе 2 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено:

«1.3 Срок выполнения работ по настоящему Контракту: со дня заключения муниципального Контракта по 16.11.2020 года включительно».

Таким образом, сроки начала и окончания выполнения работ, указанные в извещении и аукционной документации, в том в проекте контракта - являются идентичными.

Согласно аукционной документации дата проведения аукциона в электронной форме - 24.09.2020г. то есть контракт будет заключен не ранее 07.10.2020г., следовательно, на выполнение работ по контракту отводится не более 40 календарных дней.

Довод Заявителя о невозможности исполнения контракта в срок, установленный заказчиком, имеет предположительный характер, и основан на применении максимальных сроков совершения действий, связанных с заключением и исполнением муниципального контракта.

В соответствии со статьёй 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объёме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В случае, если государственный или муниципальный  контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа  на  выполнение  подрядных  работ  для государственных или муниципальных нужд, условия государственного  или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

На основании статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, а также с учётом вышеприведённых положений ГК РФ, срок выполнения работ по контракту заказчик вправе установить самостоятельно исходя из его потребности.

Кроме того, при определении срока исполнения контракта должны учитываться не максимальные сроки, а сроки, обоснованные заказчиком (такой вывод согласуется с судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А74-72/2015, Решениями Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.05.2018г. по делу № А74-460/2018 и от 09.09.2020г. по делу № А74-14321/2019).

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации Заказчиком установлен срок для исполнения контракта исходя из его потребности.

В свою очередь, Заявитель не представил неоспоримых доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, который признаётся необоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика), который вступил в силу с 01.01.2019г. Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр зарегистрирован в Минюсте России 23.10.2018г. № 52499.

Методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики в том числе график выполнения работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Кроме того, пунктом 2.1 Методики установлено, что составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

Порядок составления графика выполнения строительно-монтажных работ определен разделом 2 Методики.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком, в составе аукционной документации в ЕИС размещен график выполнения работ, предусмотренный Методикой Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, в виде файла «приложение к контракту 5. График выполнения работ» в формате xlsx. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Довод подателя жалобы не нашел свое подтверждение.

Таким образом, жалоба ООО «Джули» не обоснована.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки № 0180300013020000008 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Сибагротранс» (Решение № 019/06/64-1101/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу 019/06/64-1102/2020 ООО «Джули» на действия муниципального заказчика - МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны