Решение №019/10/18.1-617/2023 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-617/2023 от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю -

ООО «Сибирская Деловая Компания»
660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, 16, пом. 23
sdcompany@inbox.ru

Заказчику -

АО «Абаканская ТЭЦ»
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, Промышленная площадка,
Ташебинский промузел "Абаканской ТЭЦ", а/я 1274
abakantec@sibgenco.ru

MarkovaEI@sibgenco.ru

 

Оператору электронной торговой площадки -

АО «Единая электронная торговая площадка»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114
ko@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-617/2023

 

«06» июля 2023 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия)

при участии представителей:

Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Деловая Компания» (далее - ООО «СДК», Заявитель, Общество):

- «...», на основании решения № 2 единственного участника ООО «СДК»,

- «...», на основании доверенности № 15 от 23.06.2023 (присутствовал на заседании 26.06.2023, до объявления перерыва),

Заказчика – Акционерного общества «Абаканская ТЭЦ» (далее — АО «Абаканская ТЭЦ», Заказчик):

- «...», на основании доверенности № 19АА0693048 от 25.06.2021,

Третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью «ВодЭнергоМонтаж» (далее - ООО «ВЭД», Третье лицо, Победитель конкурса):

- «...», на основании решения № 5 единственного участника ООО «ВЭД» (присутствовала на заседании 26.06.2023, до объявления перерыва)

- «...», на основании доверенности № 107 от 05.07.2023 (присутствовал на заседании 26.06.2023, до объявления перерыва),

- «...», на основании доверенности № 101 от 27.06.2023 (присутствовал на заседании 06.07.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «СДК» на действия организатора торгов - АО «Абаканская ТЭЦ» при проведении конкурса в электронной форме  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация головного участка магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до НО-227», для нужд филиала «Южно-Сибирская теплосетевая компания» АО «Абаканская ТЭЦ» (Закупка №4244-2023-ИП-КрФ) (извещение № 32312342655), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2023 года вх. № 5451-ЭП/23 поступила жалоба ООО «СДК» на действия организатора торгов - АО «Абаканская ТЭЦ» при проведении конкурса в электронной форме  на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация головного участка магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до НО-227», для нужд филиала «Южно-Сибирская теплосетевая компания» АО «Абаканская ТЭЦ» (Закупка №4244-2023-ИП-КрФ) (извещение № 32312342655).

В жалобе Заявитель указывает, что закупочная комиссия изменила протокол ЦЗК 37-ркф от 26.05.2023 в отсутствие правовых на то оснований, также указывает, что закупочная документация и техническое задание не содержат единых требований относительно СРО участника, а итоговый протокол не отражает фактическое отсутствие необходимой аттестованной технологии сварки НАКС.

Заявитель считает, что Заказчиком была проведена ненадлежащая оценка заявок и вследствие этого неверно был определен победитель закупки.

Представители Заявителя на заседании Комиссии поддержали все доводы, указанные в жалобе, и просили признать её обоснованной.

Организатором закупки в материалы дела представлены запрашиваемые документы, возражения на жалобу, дополнения к возражениям и дополнительные пояснения к возражениям. Представитель Заказчика настаивал на необоснованности заявленных доводов жалобы.

 

Представители третьего лица сообщили, что считают решение конкурсной комиссии правомерным, указав, что все необходимые документы, а также допуски СРО и аттестованная технология сварки у ООО «ВЭД» имеется.

 

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках Заказчиком - АО «Абаканская ТЭЦ» разработано Положение «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Абаканская ТЭЦ», утвержденное Решением Единственного акционера АО «Абаканская ТЭЦ» от 07.04.2023 (далее - Положение о закупке), которое размещено в ЕИС.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение и документация о проведении Конкурса в электронной форме (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.04.2023;

2) начальная (максимальная) цена договора – 77 020 551,60 рублей;

3) дата начала подачи заявок - 28.04.2023;

3) дата и время окончания подачи заявок – 15.05.2023 17:00;

4) дата рассмотрения первых частей заявок - 19.05.2023;

5) дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений — 30.05.2023;

6) дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика) — 30.05.2023 16:00;

7) дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений — 30.05.2023;

8) дата рассмотрения вторых частей заявок — 26.05.2023;

9) дата подведения итогов — 31.05.2023.

10) согласно Протокола № 34-крф по вопросу повестки дня заседания Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 19.05.2023, к установленному в извещении № 32312342655 и документации о закупке сроку окончания приема заявок - 13-00 часов московского времени 15.05.2023г. поступило 6 (шесть) заявок. Все поданные заявки признаны соответствующими пункту 7.3 Документации.

11) согласно Протокола № 37-крф (недействующая редакция) по вопросу повестки дня заседания Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 26.05.2023, по итогам рассмотрения вторых частей заявок и предложения о цене договора 5 (пять) заявок признаны соответствующими пункту 7.7 Документации, 1 (одна) заявка не допущена, т.к. в соответствии с пунктом 7.8 «Стоимость заявки не должна превышать начальную (максимальную) цену договора», а предложенная стоимость участником превышает начальную (максимальную) цену договора.

12) согласно Протокола подачи дополнительных ценовых предложений в процедуре 32312342655 от 30.05.2023 участниками были поданы дополнительные ценовые предложения с учетом базиса сравнения, указанного в Документации, и по их итогам получены следующие результаты:

№ заявки

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС

Дата и время подачи дополнительных ценовых предложений (МСК)

1073900

59 228 804.17 руб.

49 357 336.81 руб.

20%

30.05.2023 11:41:30

1073565

61 900 000.00 руб.

51 583 333.33 руб.

20%

30.05.2023 11:56:11

1070723

64 920 000.00 руб.

54 100 000.00 руб.

20%

30.05.2023 11:30:41

13) согласно Протокола № 39-крф (действующая редакция) по вопросу повестки дня заседания Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 02.06.2023, по итогам рассмотрения вторых частей заявок и предложения о цене договора 5 (пять) заявок признаны соответствующими пункту 7.7 Документации, 1 (одна) заявка не допущена, т.к. в соответствии с пунктом 7.8 «Стоимость заявки не должна превышать начальную (максимальную) цену договора», а предложенная стоимость участником превышает начальную (максимальную) цену договора.

14) согласно Протокола № 39-крф по вопросу повестки дня заседания Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 02.06.2023, победителем конкурса в электронной форме признан Участник с порядковым номером заявки 1070723 на следующих условиях:

- Стоимость договора: 64 920 000,00 руб. в т.ч. НДС 20%.

- Срок выполнения работ:

Начало: с момента заключения договора;

Окончание: по 29.12.2023.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Третьего лица, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

1) По доводу Заявителя о том, что расчёт по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» в отношении заявки ООО «СДК» выполнен с нарушением.

В соответствии с пунктом 1.8.4 Приложения № 2 Положения о закупке под Опытом работы по выполнению аналогичных договоров понимается наличие у Участника закупки подтверждённого, неоднократного, продолжительного опыта в выполнении обязательств, аналогичных обязательствам. Минимально необходимый уровень опыта работы может быть установлен Обществом в техническом задании / закупочной документации/ документации о конкурентной закупке. В расчёт может также приниматься репутация Участника закупки в данной деловой и профессиональной сфере.

Для проставления оценки суммируются договоры за каждый год из последних 3(трех) лет по справке об аналогичных договорах.

Оценки проставляются следующим образом:

1 - наличие опыта в соответствии с требованиями ТЗ;

0 – отсутствие опыта;

Промежуточные баллы определяются по формуле:

Оценка〗(i)= S(i) / S макс, где:

S(i) – максимальная сумма договоров в год оцениваемого участника;

S макс – сумма указанная в ТЗ.

Согласно пунктов 9.1 и 9.2 Документации для оценки заявок участников применяется метод рейтинговых оценок. Рейтинг участника вычисляется на основании численной оценки критериев выбора, приведенной в Таблице 2.

Таблица 2. Рейтинг заявки участника закупки.

Критерий выбора

Удельный вес критерия
в общей оценке, от 0 до 1

Оценка критерия от 0 до 1

Рейтинг критерия
4 = 2*3

Опыт выполнения аналогичных договоров (Сумма исполненных аналогичных договоров в год за любые 3 последних года – 154,041 млн  руб. в год  за 3 (три) последних года

0,1

для проставления оценки суммируются договоры за каждый год из последних 3(трех) лет по справке об аналогичных договорах и принимается к оценке максимальное значение
1 балл - наличие опыта 154,041 млн  руб. в год  за 3 (три) последних года
0 баллов – отсутствие опыта

Промежуточные баллы определяются по формуле:Оценка(i)= S(i) / S макс где:
S(i) – максимальная сумма договоров  за 3 (три) последних года оцениваемого участника;
S макс – 154,041млн руб. в год за 3 (три) последних года

 

 

    В пункте 4.2.1.2.3 Документации указано, что в состав второй части заявки Участник должен включить оригинал справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 7), с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требований, установленных в Техническом задании.

В приложении № 3 к Документации содержатся Образцы основных форм документов и инструкции по заполнению, включаемых в заявку. Так, форма 7 - это «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», в том числе с Инструкцией по заполнению формы 7:

        1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником.
        2. Участник указывает дату и номер заявки в соответствии с письмом о подаче оферты.
        3. В этой форме Участник указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров за 3 последних года, сопоставимых по объемам, составу работ/услуг, срокам выполнения и прочим требованиям приложения 1 к Закупочной документации.
        4. Следует указать такое количество договоров, чтобы общая сумма их за любой год из последних трех была равна или превышала сумму, установленную в таблице 2 «рейтинг предложения участника» Закупочной документации в критерии выбора «Опыт выполнения аналогичных договоров». Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.
        5. Участник может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.
        6. В случае отсутствия опыта выполнения аналогичных договоров, Участником в таблице приводятся слова «Опыт выполнения аналогичных договоров отсутствует».
        7. Копии документов, подтверждающих наличие вышеуказанных сведений в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании.

Таким образом, из Приложения № 2 Положения о закупке, Инструкции по заполнению формы 7 следует, что участник закупки указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров за 3 последних года, сопоставимых по объемам, составу работ/услуг, срокам выполнения и прочим требованиям приложения 1 к Документации, которым является Техническое задание. При этом необходимо документально подтвердить наличие указанных в Справке сведений требованиям, установленным в Техническом задании.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «СДК» содержится  Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, при этом копии документов, подтверждающих наличие указанных в Справке сведений, представлены ООО «СДК» на запрос Заказчика на разъяснение положений заявки.

В свою очередь Заказчиком в материалы дела представлена следующая сводная таблица об оценке участника конкурса ООО «СДК» по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров»:

Данные из справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров ООО СДК

    Причины несоответствия

№ п/п

Сроки выполнения

Описание договора (объем и состав работ, описание основных условий договора)

 

2020год

1

Март 2020 г.- Декабрь 2020 г.

Работы по ремонту, химическому покрытию, антикоррозионной защите оборудования

 Согласно проектной документации и ведомости объёмов работ (Приложение №1 к техническому заданию) подрядная организация должна выполнить работы по модернизации головного участка магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до НО-227, а именно на участке от НО-23 до НО-53 выполнить работу по реконструкции тепловой сети диаметром 1220мм и 1020 мм и при необходимости произвести ремонт существующих несущих строительных конструкций.
     Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О теплоснабжении"(далее - Закон о телпоснабжении) тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
     Согласно п.3.6 Свода правил СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", утвержденном приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280 (далее - Свод правил,СП), магистральные тепловые сети: Тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями и сооружениями), транспортирующие горячую воду, пар, конденсат водяного пара, от выходной запорной арматуры (исключая ее) источника теплоты до первой запорной арматуры (включая ее) в тепловых пунктах или до первой запорной арматуры на ответвлении (включая ее).                                                                                                                  

Состав тепловых сетей прямо закреплен в указанном Своде правил. Так, в пункте 1.3 Свода правил указано, что в состав тепловых сетей включены здания и сооружения тепловых сетей: насосные, центральные тепловые пункты, павильоны, камеры, дренажные устройства и тому подобное.                                         

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Согласно проектной документации(ПД)  и ведомости объёмов работ  в составе работ не предусматренны работы по ремонту, химическому покрытию, антикоррозионной защите оборудования, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание)

2

Июль 2020 г.

Услуги по очистке теплообменного оборудования химическим способом

    Согласно определениям тепловой сети и составу тепловой сети, приведённым выше в п.1 Теплообменное оборудование не входит в состав мегистральных тепловых сетей. Согласно ПД  и ведомости объёмов работ в составе работ не предусматренны данные работы, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание)

3

Сентябрь 2020 г.

Работы по восстановлению АКЗ и огнезащитному покрытию оборудования

     В соответствии с п. 3.3 "СП 432.1325800.2019. Свод правил. Покрытия огнезащитные. Мониторинг технического состояния" (утв. Приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 37/пр)  восстановление огнезащитных покрытий: Комплекс мероприятий, обеспечивающих доведение эксплуатационных качеств огнезащитных покрытий, пришедших в ограниченно работоспособное состояние, до уровня их первоначального состояния, определяемого соответствующими требованиями нормативных документов. СП 124.13330.2012 Тепловые сети установлены требования к защите трубопроводов от коррозии.
 Согласно ПД и ведомости объёмов работ в составе работ не предусматрены работы по востановлению АКЗ и огнезащитному покрытию оборудования, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание).

4

Февраль 2020 г.

Работы по огнезащитной обработке кабелей

 В соответствии со статьей 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ.
   Объектом огнезащиты являются материал, конструкция или изделие, подвергаемые обработке средством огнезащиты с целью снижения их пожарной опасности и (или) повышения огнестойкости. Непосредственно огнезащитная обработка заключается в нанесении (монтаже) средства огнезащиты на поверхность объекта огнезащиты в целях повышения огнестойкости (см. п. п. 3.5, 3.8 ГОСТ Р 53295-2009, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 71-ст).   
    Согласно ПД  и ведомости объёмов работ в составе работ не предусматренны работы по огнезащитной обработке каких лобо кабелей, конструкций или изделий, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание).
Раздел 2.3 ПД "Показатели и характеристики технологического оборудования и устройств линейного объекта" не содержит указание на кабельное оборудование.

5

Август 2020 г.

Работы по огнезащите кабелей ОПУ/ОРУ/ЗРУ

 

6

Август 2020 г.

Услуги по обработке огнезащитным покрытием кабельных трасс, проходок и каналов

 

7

Сентябрь 2020 г.- Октябрь 2020 г.

Работы по огнезащитному покрытию кабелей

 

8

Ноябрь 2020 г.- Декабрь 2020 г.

Работы по огнезащитному покрытию силовых и контрольных кабелей электрического цеха

 

9

Декабрь 2020 г.

Работы по огнезащитному покрытию кабельных трасс в кабельных сооружениях ОВД, ММХ, ОВК

 

10

Август 2020 г.- Ноябрь 2020 г.

Работы по очистке внутренней поверхности трубок теплообменников

   
    Согласно определению тепловой сети и составу тепловой сети, приведённым выше в п.1таблицы, Теплообменное оборудование не входит в состав мегистральных тепловых сетей. Согласно ПД  и ведомости объёмов работ в составе работ не предусматренны данные работы, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание) 

2021 год

1

Май 2021 г.- Декабрь 2021 г.

Подготовительно-восстановительные работы технических устройств для проведения технического диагностирования оборудавания

  Согласно ПД и ведомости объёмов работ в составе тепловой сети отсутствует техническое диагностирование оборудования.

   Согласно ПД  и ведомости объёмов работ в составе работ не предусматренны работы на оборудовании, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание).

2

Май 2021 г.- Октябрь 2021 г.

Работы по химическому покрытию, антикоррозионной защите и покраске оборудования

 

3

Август 2021 г.- Октябрь 2021 г.

Ремонт здания вагоноопрокидывателя № 1, 2

     Вагоноопрокидыватели представляют собой платформы, оснащенные направляющими рельсами или канавками таким образом, чтобы вагон можно было поставить в нужное положение, зафиксировать в этом положении и затем опорожнить его путем наклона, опрокидывания или вращения всего опрокидывающего механизма посредством домкратов или другой грузоподъемной системы. В данную товарную позицию также включаются вагоносотрясающие механизмы, которые позволяют облегчить опорожнение вагонов бункерного типа (пункт (Е) "Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ)"(утв. решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств от 14.06.2017 N 10/65)
(Том 4. Разделы XIV - XVI (1/2). Группы 71 - 84)
   Согласно определениям тепловой сети и составу тепловой сети, приведённым выше в п.1таблицы вагоноопрокидыватели, склады, главные корпуса, питательные насосы не входят в состав мегистральных тепловых сетей следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание)

4

Май 2021 г.

Работы по восстановлению эксплуатационных свойств стен и покрытий в складе № 1 складского хозяйства

 

5

Сентябрь 2021 г.- Октябрь 2021 г.

Работы по восстановлению ливнестоков и кровли главного корпуса

 

6

Август 2021 г.- Ноябрь 2021 г.

Работы по ремонту фундаментов ПЭН блоков 1-5

 

7

Август 2021 г.- Декабрь 2021 г.

Работы по приведению в соответствие требованиям технического отчета бака химической воды БХВ


    Согласно определениям тепловой сети и составу тепловой сети, приведённым выше в п.1 баки и баковые хозяйства  не входят в состав мегистральных тепловых сетей следовательно, данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание)

8

Июнь 2021 г.- Декабрь 2021 г.

Работы по восстановлению изоляции бакового хозяйства (БГК № 2)

 

9

Сентябрь 2021 г.

Работы по восстановлению эксплуатационного состояния отмостки склада № 1 складского хозяйства

    
      Согласно ПД и ведомости объёмов работ в составе тепловой сети отсутствуют здания, значит в составе работ не предусматренны работы по устройству отмостки.

 

 2022 год

1

Февраль 2022 г.- Ноябрь 2022 г., процент выполнения 100%

Ремонт строительных конструкций здания главного корпуса (ремонт бетонных поверхностей)

     Главный корпус ТЭС : Здание или комплекс зданий (сооружений), в которых размещено основное оборудование ТЭС, обеспечивающее выработку электрической и тепловой энергии, непосредственно участвующее в этом процессе вспомогательное оборудование, а также, как правило, системы управления производственными процессами (п. 3.6 вода Правил "СП 90.13330.2012. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП П-58-75").Понятие "тепловые станций" содержится в "СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 282).
Тепловая электростанция (ТЭС) - электростанция, преобразующая химическую энергию топлива в электрическую энергию или в электрическую энергию и тепло. Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) - тепловая электростанция, на которой производится комбинированная выработка электрической энергии и тепла на базе внешнего теплового потребления (п. 3.22, 3.23 "СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 282)).

         Согласно определениям тепловой сети и составу тепловой сети, приведённым выше в п.1 главные корпуса не входят в состав мегистральных тепловых сетей следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание)

2

Июль 2022 г.- Декабрь 2022 г., процент выполнения 100%

Выполнение работ по ремонту и усилению плит покрытия главного корпуса 1-2 очереди (ремонт бетонных поверхностей, монтаж железобетонных конструкций)

 

3

Июль 2022 г.- Октябрь 2022 г., процент выполнения 100%

Выполнение работ по усилению металлоконструкций каркасов зданий (монтаж металлоконструкций, усиление строительных конструкций)

    Согласно ПД и ведомости объёмов работ в составе тепловой сети отсутствуют какие либо здания.

   Согласно ПД  и ведомости объёмов работ в составе работ не предусматренны работы по усилению металлоконструкций каркасов зданий, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание).

4

Июль 2022 г.- Декабрь 2022 г., процент выполнения 100%

Выполнение работ по ремонту антикоррозионного покрытия оборудования химического цеха (очистка от коррозии, окраска поверхностей)

     Согласно определениям тепловой сети и составу тепловой сети, приведённым выше в п.1 оборудование химического цеха не входит в состав мегистральных тепловых сетей, значит отсутствует необходимость в проведении работ по очистке поверхностей нагрева котельного оборудования при строительстве тепловых сетей, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание)

5

Май 2022 г.- Сентябрь 2022 г., процент выполнения 100%

Работы по химическому покрытию, антикоррозионной защите и покраске оборудования (очистка от коррозии, окраска поверхностей)

  Согласно ПД и ведомости объёмов работ в составе тепловой сетиотсутствует какое- либо оборудование.

   Согласно ПД  и ведомости объёмов работ в составе работ не предусматренны работы га оборудовании, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание).

6

Апрель 2022 г.- Декабрь 2022 г., процент выполнения 100%

Выполнение подготовительно-восстановительных работ на технических устройствах для проведения технического диагностирования оборудования (монтаж лесов, подмостей, нанесение изоляции, зачистка)

  Согласно ПД и ведомости объёмов работ в составе тепловой сети отсутствуют работы по монтажу лессов, подмостей, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание).

7

Июнь 2022 г.- Август 2022 г., процент выполнения 100%

Подготовительные работы для проведения экспертизы промышленной безопасности трубопроводов котлов 6 А,Б (монтаж лесов, подмостей, нанесение изоляции, зачистка)

 

8

Июль 2022 г.- Октябрь 2022 г., процент выполнения 100%

Подготовительные работы по проведению ЭПБ (экспертиза промышленной безопасности) трубопроводов деаэраторов 1-6 турбинного цеха (монтаж лесов, подмостей, нанесение изоляции, зачистка)

     Согласно "ГОСТ 16860-88. Деаэраторы термические. Типы, основные параметры, приемка, методы контроля" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 04.11.1988 N 3646) (ред. от 01.05.1989), деаэраторы предназначенные для удаления коррозионно-агрессивных газов из питательной воды паровых котлов и подпиточной воды систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения при одновременном ее нагреве.
     Согласно определениям тепловой сети и составу тепловой сети, приведённым выше в п.1 деаэраторы не входит в состав мегистральных тепловых сетей следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание).


 

9

Январь 2022 г.- Декабрь 2022 г., процент выполнения 100%

Котлоочистные работы в период текущих ремонтов, межремонтный период, при техническом освидетельствовании, при выполнении аварийных и неотложных ремонтных работ

        Согласно определениям тепловой сети и составу тепловой сети, приведённым выше в п.1 котельное оборудование не входит в состав мегистральных тепловых сетей, значит отсутствует необходимость в проведении работ по очистке поверхностей нагрева котельного оборудования при строительстве тепловых сетей, следовательно данные работы не сопоставимы по объемам, составу работ и прочим требованиям приложения 1 к Документации (Техническое задание)

 

Таким образом, сопоставив сведения, указанные ООО «СДК» в  «Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» с объемами, составом работ, срокам выполнения и прочим требованиям, указанным в Техническом задании, Комиссия антимонопольного органа соглашается с указанными Заказчиком причинами несоответствия. При этом Заказчик принял к расчёту работы за 2022 год, указанные ООО «СДК» по позициям 4 и 5  «Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», общей суммой                 26 272 991,10 руб.

Следовательно, руководствуясь формулой, указанной в таблице 2, промежуточные баллы по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» составят: 26 272 991,10 / 154 041 000,00 = 0,17. Далее 0,17*0,1=0,02 балла.

Таким образом, рейтинг участника ООО «СДК» по критерию  «Опыт выполнения аналогичных договоров» составит 0,02 балла, что и указано Заказчиком в действующей редакции Протокола № 39-крф по вопросу повестки дня заседания Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 02.06.2023.

На основании изложенного, довод Заявителя о неверных расчетах Заказчика по по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» в отношении заявки ООО «СДК» признаётся необоснованным.

 

2) По доводу Заявителя о том, что содержание Протокола № 39-крф достоверно позволяет установить, что внесение изменений было не в связи с технической ошибкой, а с изменением принятых закупочной комиссией решений.

Согласно пункта 9.5.1.15 Положения о закупке, в случае если в протоколе была допущена техническая ошибка и данный протокол уже размещен в ЕИС, то организатор имеет право внести изменения в протокол с последующим размещением измененного протокола в ЕИС.

Установлено, что в пункте 3 Протокола № 37-крф (недействующая редакция) по вопросу повестки дня заседания Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 26.05.2023, указано следующее:

3. По результатам оценки ценовых предложений заявок ранжировать заявки в следующем порядке (в порядке уменьшения степени выгодности условий): 1070723, 1072564, 1073564, 1073565, 1073900 (ООО «СДК»).

При этом по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» ООО «СДК» присвоено 0,09 баллов. Общий рейтинг составил 0,9448.

Вместе с тем, руководствуясь пунктом 9.5.1.15 Положения о закупке, Заказчик с целью устранения допущенной технической ошибки внес изменения, разместив в ЕИС Протокол № 39-крф по вопросу повестки дня заседания Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 02.06.2023, в пункте 3 которого указано следующее:

3. По результатам оценки ценовых предложений заявок ранжировать заявки в следующем порядке (в порядке уменьшения степени выгодности условий): 1070723, 1072564, 1073564, 1073565, 1073900 (ООО «СДК»).

При этом по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» ООО «СДК» присвоено 0,02 баллов. Общий рейтинг составил 0,88.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, считая указание 0,09 баллов, вместо положенных 0,02 баллов технической ошибкой (опиской, опечаткой) Заказчика, которую он исправил, имея на то правовые основания (пункт 9.5.1.15 Положения о закупке). Комиссия также отмечает, что порядок ранжирования заявок, указанный в пункте 3  Протокола № 39-крф остался аналогичен ранжированию, указанному в пункте 3  Протокола № 37-крф.

 

На основании изложенного, довод Заявителя об изменениях принятых закупочной комиссией решений, признаётся необоснованным.

 

3) По доводам Заявителя о том, что у победителя закупки отсутствует аттестованная технология сварки НАКС, а также право выполнять работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

В пункте 14 Технического задания указаны требования к Подрядчику, в том числе:

14.4. Организация-исполнитель должна представить действующую вьшиску из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, содержащую:

- сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права выполнения работ с датой, с которой член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства по договору строительного подряда: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда заключенным с использованием конкурентньк способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств

14.8. Подрядчик должен иметь аттестованную технологию сварки, предназначенную для использования при изготовлении, ремонте технических устройств, согласно «Порядку применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-615-03), утвержденному постановлением Федерального горного и промьппленного надзора России от 19.06.03 №103:

группа технических устройств - КО (2, 4), СК (1, 2).

способ сварки — РД.

Свидетельство аттестованной технологии сварки должно быть выдано на организацию заявитель, которым должен быть Подрядчик.

Подрядчик должен иметь аттестованное сварочное оборудование, согласно «Порядку применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-614-03), утвержденному постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 19.06.03 №102:

группа технических устройств - КО, СК;

способ сварки - РД.

Наличие аттестованного сварочного оборудования должно быть подтверждено фотографией шильдика сварочного оборудования с заводским (аттестационным) номером, который должен соответствовать заводскому (аттестационному) номеру, указанному в Свидетельстве об аттестации сварочного оборудования, вьвданного НАКС.

Согласно положений Документации, Участник закупки в состав второй части заявки должен включить, в том числе:

4.2.1.2.14. Справка на фирменном бланке участника в свободной форме с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о сведениях об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (копия, заверенная участником). В случае отсутствия сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, заявка такого участника будет отклонена Требование о наличии сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах не распространяется

в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

- на участников, которые предложат цену договора 10 млн руб. и менее по договору подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

- на участников, перечисленных в. ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ;

в области инженерных изысканий: - на участников, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ;

в области архитектурно-строительного проектирования:

- на участников, перечисленных ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Оригинал Гарантийного письма Участника о том, что в случае признания его победителем он обязуется получить необходимый для выполнения работ / оказания услуг уровень финансовой ответственности СРО по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в течение 30 календарных дней с момента заключения договора, в случае если на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре у Участника в  едином реестре сведений отсутствует уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств необходимый для выполнения работ / оказания услуг.

4.2.1.2.16. В случае наличия информации и документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставить документ (справку в свободной форме) с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы.

4.2.1.2.17. Оригинал информационной карты (форма 11), предоставляется ОБЯЗАТЕЛЬНО в формате Word (либо Excel) и в отсканированном виде с подписью и печатью.

При этом форма 11 содержит перечень предоставляемых участником документов, где в том числе значится следующее:

Сертификаты, выписки из реестра членов СРО, Выписка из реестра лицензий (сведения о лицензии) либо иные разрешительные документы согласно требованиям ТЗ

 Указать какой разрешительный документ согласно требованиям ТЗ предоставлен

Комиссией установлено, что в составе заявки победителя закупки — ООО «ВЭМ» представлена выписка из реестра членов СРО № 1901141320-20230503-0630 на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а также в ответ на запрос Заказчика на разъяснение положений заявки ООО «ВЭМ» представлено гарантийное письмо о получении необходимого для выполнения работ уровня финансовой ответственности СРО по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Кроме того, Комиссией также установлено, что у ООО «ВЭД» имеется аттестованная технология сварки, предназначенная для использования при изготовлении, ремонте технических устройств, согласно «Порядку применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» (РД 03-615-03), что подтверждается следующими документами:

- свидетельство НАКС № АЦСТ-27-01943 от 17.03.2023 (способ сварки: РД, группы и технические устройства: СК-1);

- свидетельство НАКС № АЦСТ-27-01944 от 17.03.2023 (способ сварки: РД, группы и технические устройства: СК-2);

- свидетельство НАКС № АЦСТ-27-01775 от 22.11.2019 (способ сварки: РД, группы и технические устройства: КО-2);

- свидетельство НАКС № АЦСТ-27-01945 от 17.03.2021 (способ сварки: РД, группы и технические устройства: КО-4).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что победитель закупки — ООО «ВЭД» соответствует требованиям Заказчика, указанным в пунктах 14.4 и 14.8 Технического задания, что документально подтверждено. Доводы Заявителя об отсутствии у ООО «ВЭД» аттестованной технологии сварки НАКС, а также допуска СРО, не подтвердились.

 

4) По доводу Заявителя о том, что итоговый протокол № 39-крф не отражает отсутствие необходимой аттестованной технологии сварки НАКС ни по составу документов, ни при оценке рейтинга, что создает необоснованную оценку и создает преимущества для некоторых участников, в том числе победителя закупки.

 

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 № 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В пункте 9.5.1.13 Положения о закупке указано, что по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе  составляется протокол , содержащий информацию, предусмотренную  Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Согласно пункта 9.5 Документации, решение по итогам рассмотрения первых и вторых частей заявки, оценки и сопоставления  заявок принимается Закупочной комиссией и оформляется протоколом по каждому этапу, содержащим информацию, предусмотренную Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ к протоколам, составленным в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), который размещается  в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru), копия на сайте www.sibgenco.ru, в разделе «Конкурсы и закупки».

Таким образом, проанализировав содержание протокола № 39-крф по вопросу повестки дня заседания Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 02.06.2023, на предмет соответствия требованиям части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что вся необходимая информация, предусмотренная Законом о закупках, в указанном протоколе содержится. Требований об указании в протоколе информации в отношении аттестованной технологии сварки Закон о закупках, Положение о закупке, Документация — не содержат.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика при оформлении итогового протокола № 39-крф. Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено, так же как и не представлено доказательств создания Заказчиком преимуществ для некоторых участников, в том числе победителя закупки. Довод ООО «СДК» не обоснован.

 

5) По доводу Заявителя о том, что в Документации не установлено обязательных требований, предусмотренных пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) (далее - ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования и оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части обжалования положений закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что оспариваемые заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 15.05.2023.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем, презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем, обжалование участником закупки положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия заказчика при проведении закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в части оспаривания положений документации.

 

6) По доводу Заявителя о нарушении Заказчиком статей 10 и 17 Закона о защите конкуренции Комиссия отмечает, что Законом о защите конкуренции установлены различные порядки рассмотрения поступающих в антимонопольный орган жалоб, обращений, заявлений:

- в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольными органами рассматриваются жалобы на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров;

- в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, рассматриваются заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Основной задачей антимонопольного органа при реализации полномочий, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства при проведении процедуры торгов, о чем свидетельствуют сжатые сроки рассмотрения жалоб.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 10 и статьи 17 Закона о защите конкуренции не может быть рассмотрен Комиссией в рамках настоящего дела, вместе с тем, Заявитель не лишен права подать заявление в антимонопольный орган для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с положениями Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СДК» необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны