Решение б/н Решение по жалобе ООО "Центр-Труд" на действия Единой комис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 45

15 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:

Хакасской Таможни и ее комиссии:

- Зуевой Марины Витальевны по доверенности от 13.05.2009, начальника правового отдела Хакасской Таможни;
- Степановой Ольги Александровны по доверенности от 13.05.2009, старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хакасской Таможни;
- Желудковой Екатерины Викторовны по доверенности от 13.05.2009, главного государственного таможенного инспектора правового отдела Хакасской Таможни;

Общества с ограниченной ответственностью «Центр-Труд»:

- Сотниченко Дмитрия Валентиновича по доверенности от 02.09.2008;
рассмотрев жалобу №45 ООО «Центр-Труд» на действия Единой комиссии государственного заказчика – Хакасской таможни при размещении государственного заказа на капитальный ремонт служебно-производственного комплекса, расположенного по адресу: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы народов, 3а, путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.05.2009 вх. №1010 ООО «Центр-Труд» на действия Единой комиссии государственного заказчика – Хакасской таможни при размещении государственного заказа на капитальный ремонт служебно-производственного комплекса, расположенного по адресу: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы народов, 3а, путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Центр-Труд» в допуске к участию в аукционе по причине непредставления заявителем учредительного договора, заключенного в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Присутствующий на рассмотрении жалобы Сотниченко Д.В., представитель ООО «Центр-Труд» по доверенности, устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе, а также дополнительно пояснил следующее.
Отказ в допуске ООО «Центр-Труд» к участию в аукционе является неправомерным, поскольку непредставление учредительного договора в виде документа с одноименным наименованием не может свидетельствовать об отсутствии информации, которая должна быть указана в учредительном договоре, кроме того, из представленных с заявкой документов (устав и протокол учредительного собрания общества) усматривается полный объем указанной информации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители комиссии Хакасской Таможни представили письменные возражения, в которых указали следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно положениям пп. «г» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Требование к представлению копий учредительных документов (для юридических лиц) также предусмотрено пп. 3 п. 3.5 Документации об аукционе.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества.
В силу данной статьи наличие наряду с уставом в числе учредительных документов – учредительного договора, обусловлено количеством лиц, учреждающих общество. Так, согласно абз. 2 п.1 ст.11 Закона №14-ФЗ, если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.
Согласно представленным ООО «Центр-Труд» заявке на участие в аукционе у данного общества 2 (два) учредителя. Данное подтверждается нотариально заверенной Выпиской из ЕГРЮЛ от 16.03.2009, копий Устава ООО «Центр-Труд».
Таким образом, не представление в заявке на участие в аукционе учредительного договора, являющегося учредительным документом общества, в силу п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, пп.7 п.3.5 Документации об аукционе, неполное представление документов, указанных выше (т.е. документов указанных в п.3.5 Документации об аукционе), считается существенным отклонением от требований настоящей документации об аукционе и влечет за собой отказ в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе.
Исходя из этого, при рассмотрении заявок ООО «Центр-Труд» комиссия Хакасской Таможни правомерно отказала ООО «Центр-Труд» в допуске к участию в аукционе как участнику, заявки которого не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
На участие в открытом аукционе по выполнению капитального ремонта служебно-производственного комплекса, расположенного по адресу: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы народов, 3а, путем проведения открытого аукциона, проводимого Единой комиссии государственного заказчика – Хакасской таможни, 30.04.2009 ООО «Центр-Труд» были поданы заявки по лоту №1 и по лоту №2. Каждая заявка содержит следующие документы: опись документов, заявку на участие в аукционе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (Протокол учредительного собрания ООО «Центр-Труд»), анкету участника размещения заказа, копию выписки из ЕГРЮЛ, копию устава ООО «Центр-Труд», копию решения об одобрении крупной сделки, существенные условия исполнения контракта на капитальный ремонт служебно-производственного комплекса таможни Заказчика, копию лицензии, подтверждающую соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.
Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Пп. «г» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Кроме того, пп. 3 п.3.5 Документации об аукционе предусмотрено требование к представлению участниками размещения копий учредительных документов (для юридических лиц).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества.
Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.
Согласно представленных ООО «Центр-Труд» заявок на участие в аукционе у данного общества 2 (два) учредителя. Таким образом, в силу положений статьи 11 Закона №14-ФЗ наличие у ООО «Центр-Труд» учредительного договора является обязательным.
Пп.7 п.3.5 Документации об аукционе установлено, что неполное представление документов, указанных выше (т.е. документов указанных в п.3.5 Документации об аукционе), считается существенным отклонением от требований настоящей документации об аукционе и влечет за собой отказ в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе.
В пунктах 5 описей заявок ООО «Центр-Труд» указано только о представлении Устава Общества. Никаких других документов, в том числе протокола учредительного собрания общества, который, по мнению заявителя, имеет силу учредительного договора и представлен в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения, в составе заявки нет.
Подпункты в) и г) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривают наличие в составе заявки двух отдельных документов: документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения, и копии учредительных документов, т.е. копию устава и копию учредительного договора.
Таким образом, доводы представителя ООО «Центр-Труд» о том, что непредставление учредительного договора в виде документа с одноименным наименованием не может свидетельствовать об отсутствии информации, которая должна быть указана в учредительном договоре, кроме того, из представленных с заявкой документов (устав и протокол учредительного собрания общества) усматривается полный объем указанной информации, являются необоснованными, поскольку наличие учредительного договора является обязательными, в связи с вышеизложенными нормами.
Следовательно, комиссия государственного заказчика – Хакасской таможни правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Центр-Труд» как участнику, заявки которого не соответствуют требованиям Документации об аукционе.
Таким образом, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения не нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №45 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссией антимонопольного органа нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр-Труд» на действия Единой комиссии государственного заказчика – Хакасской таможни при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного комплекса, расположенного по адресу: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы народов, 3а, путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:Э.Р. Гофман

Члены комиссии:М.Г.Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

Связанные организации

Связанные организации не указаны