Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтальМонтаж" на действия единой коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 94

15 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
ТимченкоЮ.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорск:
- Зубарева Сергея Михайловича, по доверенности от 15.09.2009 б/н;
2) ООО «СтальМонтаж»:
- Кленюшина Вячеслава Андреевича, директора ООО «СтальМонтаж»;
- Михайловой Ольги Андреевны, по доверенности от 14.09.2009г. б/н,
рассмотрев жалобу № 94 ООО «СтальМонтаж» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при размещении заказа на выполнение ремонтных работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ муниципального образования г. Саяногорска по Лотам № 2, № 5 путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.09.2009 вх. №2002 поступила жалоба ООО «СтальМонтаж» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ муниципального образования г. Саяногорск по Лотам № 2, № 5.
Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по Лоту № 2 и Лоту № 5. Причиной отказа в допуске является отсутствие в представленной лицензии разрешенных видов деятельности, необходимых для производства работ по данному аукциону. ООО «СтальМонтаж» считает, что виды деятельности, необходимые для выполнения работ по прокладке и ремонту водопроводных сетей, в представленной ими лицензии имеются. Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «СтальМонтаж» Михайлова О.А. подтвердила доводы, изложенные в жалобе. Она утверждает, что работы по прокладке и ремонту водопроводных сетей предполагают и проведения земляных работ, в связи, с чем такой вид деятельности как земляные работы в лицензии не требуется.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика Зубарев С.М. по данному факту пояснил. По лотам № 2 и № 5 предусматривались земляные работы: разработка грунта в отвал экскаваторами, разработка грунта экскаваторами с погрузкой на автомобили-самосвалы, работа на отвале, засыпка траншеи с перемещением грунта до 5 метров бульдозером, планировка площадей бульдозерами, производство которых должно осуществляться на основании лицензии в соответствии с Федеральным законом от 08.09.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на основании классификатора Госстроя на строительные работы утвержденного 07.10.2002г. В лицензиях, представленных в составе заявок ООО «СтальМонтаж» на Лоты № 2 и № 5, отсутствовали земляные работы. Кроме того, технология ремонта водопровода предусматривает защиту конструкций, технологического оборудования и трубопроводов: герметизацию входов и выходов в колодцы по Лоту № 2 и в баки по Лоту № 5, данный вид деятельности подлежит лицензированию, у ООО «СтальМонтаж» данный вид деятельности отсутствует в лицензии. Единая комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске ООО «СтальМонтаж» к участию в аукционе по Лотам № 2 и № 5.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствие с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 6.1 раздела 1.3 «Информационной карты» и пункта 5 раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками» документации об аукционе заказчиком установлены требования о наличии лицензии, если она требуется для выполнения работ, услуг являющихся предметом аукциона.
В составе заявки ООО «СтальМонтаж» представлена лицензия от 22января 2007г. сроком действия до 11 сентября 2011 года. В состав деятельности данной лицензии входят следующие виды деятельности: монтаж легких ограждений конструкций; изоляционные работы; осуществление функций генерального подрядчика; санитарно-технические работы; работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций; работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы; монтаж стальных конструкций; работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов. Виды деятельности такие как земляные работы и защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов в лицензии, в представленной ООО «СтальМонтаж», отсутствуют. В тоже время в техническом задании по Лоту № 2 документации об аукционе под номерами 1-3, 6-7, 9-10, 22, 23-24 перечислены виды работ исполнение которых требует наличие лицензии по следующим видам: земляные работы, изоляционные работы и защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов. Учитывая требования заказчика о выполнении работ собственными силами, участник размещения заказа должен иметь все соответствующие разрешения. То же и по Лоту № 5, для исполнения работ под номерами 1-3, 7, 12-18 технического задания требуется наличие лицензий.
На основании вышеизложенного следует, что ООО «СтальМонтаж» не представило документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно отсутствует лицензия на виды деятельности заявлены в аукционе по Лотам № 2 и № 5.
Таким образом, решение единой комиссии Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СтальМонтаж» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов принято правомерно, следовательно, жалоба ООО «СтальМонтаж» на действия единой комиссии Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ муниципального образования г. Саяногорск по Лотам № 2, № 5 является необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа установила нарушение заказчиком части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.
В соответствии с подпунктом 3.6.3 пункта 3.6 «Срок, порядок подачи и регистрации заявок на участие в аукционе» заявки на участие в аукционе, направленные по почте и поступившие в последний день окончания срока подачи заявок по адресу, по которому подаются заявки на участие в аукционе в течение всего срока поступления заявок, за исключением последнего дня срока подачи заявок признаются опоздавшими.
В соответствии части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком указанных положений Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 2 части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, подпункта б пункта 3 части 2, части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункта 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтальМонтаж» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ муниципального образования г. Саяногорск по Лотам № 2, № 5 необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска нарушившим положения части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:  О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

Ю.В. Тимченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны