Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/64-88/2020 от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород,

 ул. Буревестника, 9А, П8

s-res52@yandex.ru

 

Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

655162, Республика Хакасия, г. Черногорск,

ул. Советская, 63

myoks-2010@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380300008320000001

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-88/2020

 

«21» февраля 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ЗаказчикаМуниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС», Заказчик):

- <…>, руководителя МКУ «ОКС»,

- <…>, на основании доверенности б/н от 09.01.2020г.,

- <…>, на основании доверенности б/н от 21.01.2020г.

в отсутствии представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «СТРОЙРЕСУРС»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу №019/06/64-88/2020 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.02.2020 года входящий № 909 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001).

В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:

1. Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС не размещены тексты самих запросов на разъяснение положений документации.

2. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указана информацию о порядке обеспечения заявки, а также о порядке обеспечения исполнения контракта.

3. Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено требование о предоставлении оригинала банковской гарантии.

Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу и обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.

На рассмотрении жалобы представители заказчика предоставили запрашиваемые документы, а также устно пояснили по доводам, изложенным в жалобе и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

21.101.2020 года (с изменениями) на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация (извещение, проект контракта, аукционная документация, техническое задание, локально-сметные расчеты, сводный сметный расчет, перечень нормативно- технической документации, ведомость объемов работ) о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001).

Документация об аукционе утверждена 30.01.2020 юрисконсультом МКУ «ОКС» <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 950 000,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 21.01.2020 15:53.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.02.2020 06:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.02.2020.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2020 №0380300008320000001-0 в аукционе приняли участие 4 (четыре) участника, которые были признаны аукционной комиссией муниципального заказчика участниками электронного аукциона и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 18.02.2020 №0380300008320000001-2 в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, ₽

 

1

18.02.2020 07:31

Понижение

80 949 999,99

         
 

 

2

18.02.2020 07:18

Понижение

67 998 000,00

         

 

3

18.02.2020 07:21

Понижение

67 593 250,00

На момент рассмотрения жалобы Протокол подведения итогов аукциона не размещен на официальном сайте ЕИС.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

 

1. По доводу жалобы о том, что заказчиком на официальном сайте ЕИС не размещены тексты самих запросов на разъяснение положений документации.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании информации, Комиссией Хакасского УФАС России было установлено, что 28.01.2020г. и 29.01.2020г. на адрес электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, заказчиком на официальном сайте ЕИС 30.01.2020г. размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, содержащие следующую информацию:

1. «На Ваш запрос поступивший 28.01. 2020г. Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» сообщает Вам, что в документацию об электронном аукционе было внесено изменение.»

2. «На Ваш запрос поступивший 29.01. 2020г. Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» сообщает Вам, что в документацию об электронном аукционе было внесено изменение.»

Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ответ на запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе был опубликован в единой информационной системе без указания предмета запроса.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее-КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, довод заявителя в части не размещения предмета запроса нашел свое подтверждение.

 

2. По доводу жалобы о том, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указана информацию о порядке обеспечения заявки, а также о порядке обеспечения исполнения контракта.

Согласно пунктам 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок).

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001) в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» вместо порядка указано: «обеспечение заявки».

Также в извещении о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001) в графе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта», вместо порядка указано: «обеспечение контракта».

Таким образом, в нарушение пункта 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не указал информацию о порядке обеспечения заявки, а также о порядке обеспечения исполнения контракта, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, довод жалобы о том, что заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не указал информацию о порядке обеспечения заявки, а также о порядке обеспечения исполнения контракта является обоснованным.

 

3. По доводу заявителя о том, что заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено требование о предоставлении оригинала банковской гарантии.

Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 названной статьи.

В пункте 8.48 муниципального контракта установлено требование, что в случае обеспечения исполнения контракта банковской гарантией подрядчик обязан предоставить оригинал данной банковской гарантии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в нарушении части 3 статьи 83.2 Закона о контрактом системе не предусмотрено требование о предоставлении заказчику оригинала банковской гарантии после заключения контракта, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, довод жалобы о том, что заказчиком в нарушении Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении заказчику оригинала банковской гарантии нашел свое подтверждение.

Поскольку все доводы жалобы нашли свое подтверждение, жалоба признается обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-88/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частями 7, 8 статьи 42, части 1 статьи 45, частями 3, 4 статьи 65, части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/64-88/2020 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» нарушившим положения части 4 статьи 65, части 7, 8 статьи 42, статью 45, части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны