Решение №019/06/64-305/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-305/2020 от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику - Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинского района

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская, 79, 317

tsiko666@mail.ru

 

2. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620100, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.101, оф. 310

ural34eis@gmail.com

 

4. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042020000001

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-305/2020

 

«21» мая 2020 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя муниципального заказчика Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинского района (далее – Заказчик, Управление ПЭССТ):

-  <…>, на основании распоряжения о назначении на должность руководителя Управления ПЭССТ Ширинского района № 27-И от 15.05.2017 года,

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ-КОНТРАКТ» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-305/2020 ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинского района при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и монтаж ученической мебели для нужд «Школа на 250 учащихся в с. Целинное Ширинского района Республики Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Целинное, ул. Ленина, 10» (закупка № 0380300042020000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.05.2020 вх. № 3139 поступила жалоба ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинского района при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и монтаж ученической мебели для нужд «Школа на 250 учащихся в с. Целинное Ширинского района Республики Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Целинное, ул. Ленина, 10» (закупка № 0380300042020000001).

В своей жалобе заявитель указывает, Заказчик установил в проекте контракта идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), не соответствующий коду, который содержится в извещении о проведении аукциона.

На основании чего, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку размещения закупки на соответствие требованиям действующего законодательства и признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе, а также обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель заказчика согласился с доводом жалобы, указав на наличие технической ошибки при формировании документации и представив в материалы дела письменные пояснения с запрашиваемой информацией (вх. № 3352 от 20.05.2020г.).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.04.2020 года (с изменением) на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (изменение извещения, документ о внесении изменений, аукционная документация, проект контракта, технические задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку, сборку и монтаж ученической мебели для нужд «Школа на 250 учащихся в с. Целинное Ширинского района Республики Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Целинное, ул. Ленина, 10» (закупка № 0380300042020000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 733 436,26 руб.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.05.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 19.05.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 20.05.2020.

Документация об аукционе (электронный аукцион) на поставку, сборку и монтаж ученической мебели для нужд «Школа на 250 учащихся в с. Целинное Ширинского района Республики Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Целинное, ул. Ленина, 10» № 20-ЭА01 (закупка № 0380300042020000001) утверждена 28.04.2020 года руководителем Управления ПЭССТ Ширинский район <…>.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2020 №0380300042020000001-1 аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки и приняла решение:

- о соответствии требованиям документации участников с идентификационными номерами 107, 137, 220, 177, 29, 132, 102, 136, 78, 85, 40, 1, 159, 186, 26, 126;

- о несоответствии требованиям документации участника с идентификационным номером 61, в связи с указанием в таблице № 1 технического задания в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 19, 20, 26, 29, 50 противоречащий требованиям материал – ЛДСП, вместо заявленного – МДФ.

 Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 20.05.2020 №0380300042020000001-2 в электронном аукционе приняли участие:

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена, руб.

137

20.05.2020 10:58

3 385 342,00

177

20.05.2020 09:56

5 283 362,02

29

20.05.2020 10:33

6 500 000,00

132

20.05.2020 11:06

5 100 000,00

136

20.05.2020 10:35

4 018 015,34

78

20.05.2020 09:36

7 008 074,18

40

20.05.2020 09:31

7 592 080,34

1

20.05.2020 11:00

3 336 674,82

159

20.05.2020 09:49

6 000 000,00

186

20.05.2020 09:57

5 137 360,48

26

20.05.2020 10:20

4 407 352,78

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов электронного аукциона в ЕИС не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Хакасского УФАС России руководствуется следующим.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Закона о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона 0380300042020000001 указан ИКЗ 203191100574219110100100020010000244.

Вместе с тем, в пункте 1.2 проекта контракта указан уже иной ИКЗ 203191100574219110100100020000000244.

Следовательно, идентификационный код закупки, указанный в проекте контракта, не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, что говорит о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 64 и части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод Заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик в техническом задании документации об электронном аукционе по позиции 57 «Сейф оружейный 1400х670х350мм» с техническими характеристиками «Габариты (ВхШхГ): 1400х670х350мм; Сейф оружейный односекционный на 10 автоматов АКМ. Сертифицирован на устойчивость к взлому по ГОСТ Р 50862-2005 п.п. 5.1., 5.2. и соответствует классу Н0 (ниже нулевого) устойчивости к взлому. Корпус сейфа толщиной 3 мм, дверь толщиной 3 мм. Ложементы — металлические держатели с резиновыми роликами. На внутреннюю сторону двери устанавливаются 2 рамки под опись. Два ключевых 8-ми сувальдных замка.», ссылается на недействующий «ГОСТ Р 50862-2005. Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость», который утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2012 № 1031-ст. «Об утверждении национального стандарта».

Взамен введен в действие «ГОСТ Р 50862-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому», который в последствии также утратил силу с 1 июля 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.12.2017 № 2090-ст. «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации».

Взамен введен в действие с 1 июля 2018 года «ГОСТ Р 50862-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому».

В соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2016 г. № Д28и-3517 и с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.04.2017 г. № Д28и-1732 заказчик не вправе указывать недействующий или несуществующий ГОСТ.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполните-ля).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения пред-писания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что необходимости выдачи Заказчику предписания не имеется, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/64-305/2020 ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинского района при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и монтаж ученической мебели для нужд «Школа на 250 учащихся в с. Целинное Ширинского района Республики Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Целинное, ул. Ленина, 10» (закупка № 0380300042020000001) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинского района нарушившим положения части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны