Решение №019/06/110.2-949/2020 Решение по жалобе № 019/06/110.2-949/2020 от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» и его комиссии

655700, Республика Хакасия, Аскизский р-н,

с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. Заявителю –

Обществу с ограниченной ответственностью «Монолит»

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1,

э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15

monolitsd@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0180300013020000004

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/110.2-949/2020

 

«18» августа 2020 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

с участием посредством видеоконференции VideoMost представителей Муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее — МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (далее – ООО «МОНОЛИТ», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/110.2-949/2020 ООО «МОНОЛИТ» на действия муниципального заказчика – МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.08.2020 года входящий № 7210 поступила жалоба ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. В Аукционной документации отсутствует указание на возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г.
  2. В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство объекта капитального строительства, является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.
  3. Указанные в документации график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, не соответствуют положениям приказа Минстроя № 336/пр от 05.06.2018г.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 7551 от 14.08.2020г.), а также пояснения, в которых МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» выражает несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представители Заказчика устно озвучили представленные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

04.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектно-сметная документация, проект контракта, инструкция подачи заявки) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004) утверждена 04.08.2020 года Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 12 201 650,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 30.07.2020 11:47.

Дата и время окончания подачи заявок 12.08.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 12.08.2020.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.08.2020 №0180300013020000004-4 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка – ООО «Строительная Компания ПАРТНЁР».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В вышеуказанном протоколе аукционная комиссия указала следующее решение: на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заключить контракт с ООО «Строительная Компания ПАРТНЁР» ИНН 2465272579. в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. 

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»  (далее –Постановление № 570) установлено в том числе следующее:

1. Утвердить прилагаемые:

виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

2. Установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

 

В соответствии с извещением и документацией об аукционе объектом закупки является выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (В соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) установлен код ОКПД 41.20.40.900 – «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки»).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком в документацию о закупке не включены возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту,  что свидетельствует о несоблюдении положений Постановления № 570, является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию контракта и определены обязательные условия, которые должны быть включены в контракт.

Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В пункте 1.1 проекта контракта указано «По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по завершению строительства Объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (далее – Объект) в соответствии с проектной и сметной документацией (приложения № 1 и № 2 к настоящему контракту) и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и оплатить выполненные работы».

Кроме того, в разделе 3 технического задания в том числе указано:

«3.1.    Выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сада на 80 мест в поселке Аскиз» (далее – объект), осуществлять:

• в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ООО «Проектное бюро «Глорис», получившей положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию №19-1-1-3-016397-2019 от 02.07.2019, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства №19-1-0032-19 от 05.07.2019 подготовленные АУ РХ «Госэкспертиза Хакасии».

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе является требованием законодательства, которое обязан соблюдать Заказчик, при этом на законодательном уровне не предусмотрено обязательного условия о включении такого положения в проект контракта.

Таким образом, необходимость указания положений части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракте отсутствует, при этом следует отметить, что положения пунктов 1.1 и 3.1 проекта контракта (с учетом предмета закупки) не противоречат действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Заявитель на рассмотрение жалобы участие своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы не представил.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

 

По третьему доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика), который вступил в силу с 01.01.2019г. Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр зарегистрирован в Минюсте России 23.10.2018г. № 52499.

Методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики, график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики график выполнения работ и график оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком, в нарушение частей 6 и 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе график выполнения работ и график оплаты выполненных работ, предусмотренные Методикой Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, отсутствуют в проекте контракта и не размещены в ЕИС.

Вышеуказанные действия (бездействия) Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

Таким образом, часть доводов Заявителя нашла свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/110.2-949/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в проект контракта не включено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации, требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона,

2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе,

3) предусмотренном нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Однако, в силу требований части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Пунктом 2 Приложения № 1 Постановления № 99 установлено, что при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, участники закупки должны предоставить документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены Заказчиком в пункте «Требования к участникам» Извещения о закупке № 0180300013020000004, а также в пункте 16 аукционной документации.

Таким образом, при осуществлении закупки по строительству объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, должен являться исключительно контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировав в полном объеме документы, представленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, а именно заявку № 1 ООО «Строительная Компания Партнёр», установила, что данным участником закупки оператору электронной площадки была представлена информация, в качестве подтверждения наличия опыта, а именно:

1. Договор № 3110199 от 23.10.2018 года на выполнение работ по капитальному ремонту пассажирского здания ст. Дивногорск, пер. Студенческий, д. 6, находящегося на балансе Красноярской дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Красноярской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на сумму 67 956 071,38 руб.

2. Акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) № 1 и 2 от 30.11.2018г. и 25.12.2018г. (соответственно), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) № 1 и 2 от 30.11.2018г. и 25.12.2018г. (соответственно) на общую сумму 67 956 071,38 руб.

Изучив указанные документы, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки – ООО «Строительная Компания Партнёр» не подтверждено наличие опыта в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Постановления № 99, так как договор на выполнение работ по капитальному ремонту не может являться подтверждением наличия опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с требованиями пункта 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Между тем, единая комиссия Заказчика, рассмотрев вышеуказанные документы участника закупки ООО «Строительная Компания Партнёр», пришла к выводу, что Общество и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Однако в силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший её, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку участником закупки ООО «Строительная Компания Партнёр» представлена информация, не соответствующая требованиям документации об аукционе и требованиям пункта 2 Постановления Правительства № 99, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что единой комиссией Заказчика неправомерно было принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявки единственного участника закупки и о признании победителем электронного аукциона ООО «Строительная Компания Партнёр», что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, в случае если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 12 статьи 24, части 2 статьи 31, статьи 34, частей 1, 2, 6 статьи 69, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, частей 2, 4, 5, 6, 6.1, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/110.2-949/2020 ООО «МОНОЛИТ» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004) обоснованной в части отсутствия в аукционной документации возможных видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г., и отсутствия графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ по контракту в соответствии с Приказом Минстроя № 336/пр от 05.06.2018г.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» нарушившим положения частей 2, 5, 6, 6.1, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» и его комиссии, а также оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны