Решение №33-А-18 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю:

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 33-А-18

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:                 

<…>

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрела дело № 33-А-18, возбужденное по признакам нарушения <…> пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участником торгов, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (закупка № <…>),

 

в отсутствии представителя заявителя – <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика – <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика – <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии представителя заинтересованного лица - <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Прокуратуры Республики Хакасия поступили материалы жалобы от общества с ограниченной ответственностью <…> на действия <…> при проведении открытого электронного аукциона на поставку медицинского оборудования – дезинфекционной камеры (закупка № <…>).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам анализа представленных документов и сведений, усмотрело в действиях <…> признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 33-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.12.2018 г. рассмотрение дела назначено на 18.01.2019 г.

11.01.2019 г. (вх. 101) в адрес Хакасского УФАС России от <…> поступили письменные пояснения с приложением документов, согласно которым <…> считает, что при проведении аукциона участникам представлены равные возможности на участие, каких-либо преимуществ со стороны <…> участникам аукциона оказано не было.

18.01.2019 г. на заседании Комиссии представители <…> поддержали свои доводы, изложенные ранее в письменных ответах. Кроме того, дополнительно пояснили, что аукционная комиссия состояла только из сотрудников <…>, представители <…> не принимали участие в рассмотрении заявок, поданных участниками электронного аукциона. Поскольку <…> предложило меньшую цену контракта, то аукционная комиссия приняла решение признать победителем именно <…>. О том, что поставленная дезинфекционная камера не соответствует техническому заданию аукционной документации, узнали после письма <…>.

Определением от 18.01.2019 г. рассмотрение дела № 33-А-19 о нарушении антимонопольного законодательства откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Рассмотрение назначено на 25.02.2019 г. Данным определением <…> привлечен к участию рассмотрения дела в качестве лица, располагающего сведениями.

18.02.2019 г. (вх. № 902) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения с приложением документов <…>, согласно которым положения документации об электронном аукционе, а также принятые аукционной комиссией решения по закупке № <…> соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

19.02.2019 г. (вх. № 920) поступили письменные пояснения с приложением документов <…>, исходя из содержания которых следует, что при подготовке к участию в закупке № 0380200000118002423 на поставку камеры дезинфекционной <…> запросило у ООО «Серебряная нить» информацию о наличии в их ассортименте дезинфекционной камеры, соответствующей техническому заданию вышеуказанной закупки. В свою очередь, ООО «Серебряная нить» сообщило, что камера КВФЭ-1,5/0,9 «СН» полностью соответствует техническим параметрам. На основании предложения о цене, поступившего в адрес <…> от ООО «Серебряная нить», было принято решение о подаче заявки на участие и составлена первая часть заявки, включающая конкретные показатели поставляемого товара. О том, что некоторые характеристики поставляемой камеры имеют расхождения с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации, <…> стало известно от <…>, после поступления в их адрес письма <…>.

20.02.2019 г. в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения <…>. Общество поддержало свои доводы, изложенные ранее и считает, что <…>, как заказчик, не исполнил свою обязанность по одностороннему отказу от исполнения Контракта, вместе с тем, имелись документально подтвержденные данные о несоответствии поставленной камеры дезинфекционной аукционной документации.

21.02.2019 г. поступили дополнительные письменные пояснения по делу № 33-А-18 от <…>, исходя из которых следует, что камера дезинфекционная КВФЭ-1,5 «СН» имеет улучшенные характеристики по сравнению с камерой, технические параметры который были указаны в аукционной документации.

Определением от 25.02.2019 г. об отложении рассмотрения дела № 33-А-18 рассмотрение дела было отложено на 10.04.2019 г. в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

04.03.2019 г. вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 33-А-18.

Определением об отложении рассмотрения дела № 33-А-18 от 10.04.2019 г. рассмотрение дела отложено на 17.05.2019 г. в связи с получением дополнительных пояснений.

06.05.2019 г. в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения <…>, исходя из которых следует, что Заказчик, при составлении акта № 1 от 12.07.2018 г. о расхождениях по характеристикам товара был обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Кроме того, <…> полагает, что <…> намерено пытается выдать технические характеристики, прямо противоречащие требованиям аукционной документации, за улучшенные характеристики, с целью избежать ответственности за заключение неправомерного соглашения с <…>.

23.05.2019 г. принято заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела отложено на 26.06.2019 г.

Определением об отложении рассмотрения дела № 33-А-19 от 23.05.2019 г. рассмотрение дела было отложено на 26.06.2019 г.

23.05.2019 г. проведен анализа состояния конкуренции на рынке поставки оборудования и инструментов, применяемых в медицинских целях.

18.06.2019 (вх. № 3208) в адрес антимонопольного органа от <…> поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела, согласно которым поставленная камера <…> имеет улучшенные характеристики.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 33-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

22.05.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликована закупка № 0380200000118002423 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку камеры дезинфекционной в <…>. Начальная (максимальная) цена контракта 500 000 рублей.

Объектом закупки № <…> является поставка камеры дезинфекционной.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлены три коммерческих предложения, а именно: <…>.

На участие в аукционе поступило шесть заявок участников закупки. В первых частях заявок все участники представили конкретные технические показатели дезинфекционной камеры, которые соответствовали требованиям аукционной документации (техническому заданию).

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе согласно Протоколу № 1 от 05.06.2018 г. комиссией допущены все 6 участников.

Для рассмотрения вторых частей заявок участниками электронного аукциона по заявке №<…> представлены документы и сведения согласно требованиям пункта 2.2 Аукционной документации.

Участниками аукциона приложены копии регистрационных удостоверений на медицинское оборудование с указанием модели дезинфекционной камеры, производителя и место производства медицинского изделия.

Протоколом № 2 от 09.06.2018 г. подведения итогов аукциона комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок признала вторые части заявок <…> соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Необходимо отметить, что участниками аукциона <…> предлагалась дезинфекционная камера ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» производителя ПАО «Медоборудование», которая, в свою очередь, полностью отвечает техническим характеристикам, указанным заказчиком в аукционной документации.

<…> предложена камера дезинфекционная паровоздушноформалиновая электрическая КВФЭ-1,5/0,9 «СН» производителя ООО «Серебряная нить», однако технические характеристики данной камеры не соответствовали техническому заданию аукциона.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии <…> имелась возможность установить, что предлагаемая дезинфекционная камера КВФЭ-1,5/0,9 «СН» <…>, не соответствует техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Сравнив техническое задание, руководство по эксплуатации Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН», предлагаемой <…>, и руководство дезинфекционной камеры ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО», предлагаемой другими участника аукциона, Хакасское УФАС России установило следующее:

 

Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия

Параметры, указанные в техническом задании

Реальные параметры Камеры дезинфекционной КВФЭ-1,5/0,9 «СН», предлагаемой <…>

Реальные параметры Камеры дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО», предлагаемой заявителем и другими участниками аукциона

Общий объем рабочей камеры

Не менее 1,5 м3

1,55 м3

1,5 м3

Площадь пола дезкамеры

Не менее 1,0 м2

0,9 м2

1,0 м2

Внутренние размеры рабочей камеры (ШхГхВ)

Не более 1295х785х1500 мм

1370х710х1670 мм

1295х785х1500 мм

Высота (от основания решетки до потолка)

Не менее 1465 мм

1400 мм

1465 мм

Габаритные размеры камеры дезинфекционной (ШхГхВ)

Не более 1773х1110х1745 мм

1400х1050х1950 мм

1773х1110х1745 мм

Регулируемые по высоте ножки для выравнивания камеры по уровню

наличие

Ножки не регулируются

наличие

Встроенный парогенератор – закрытый сосуд цилиндрической формы для производства насыщенного водяного пара, работающий под давлением

наличие

Парообразователь открытого типа без давления

наличие

Расположение парогенератора вне рабочей камеры

соответствие

Парообразователь внутри рабочей камеры

соответствие

Мощность парогенератора

Не менее 6 кВт

3 кВт

6 кВт

Подача пара в камеру под давлением по замкнутому перфорированному паропроводу в нижней части рабочей камеры

соответствие

Нет перфорированного паропровода и давления

соответствие

Рабочее давление, создаваемое в парогенераторе

в диапазоне не уже 1,5 - 2 кгс/см2

Парообразователь открытого типа не создаёт давление

в диапазоне 1,5 - 2 кгс/см2

Водоуказательное стекло для визуального контроля уровня воды в парогенераторе

наличие

Водоуказательное стекло отсутствует

наличие

Предварительный нагрев воды в парогенераторе до 110 оС

наличие

Предварительный нагрев воды в парогенераторе до 100 оС

наличие

Предохранительный клапан для быстрого сброса пара при превышении допустимого давления в парогенераторе

наличие

Предохранительный клапан отсутствует

наличие

Электроконтактный манометр для контроля давления в парогенераторе

наличие

Электроконтактный манометр отсутствует

наличие

Масса

Не более 400 кг

280 кг

400 кг

Исходя из вышеизложенного следует, что дезинфекционная камера ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» полностью соответствовала требованиям технического задания аукционной документации.

Однако комиссия приняла решение признать победителем аукциона <…>, предложившего меньшую цену контракта 331 387,46 руб.

Необходимо отметить, что, исходя из анализа характеристик Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН» следует вывод, что отсутствие некоторых технических параметров в данной камере позволило <…> предложить меньшую цену, так как другие участники аукциона предлагали к поставке дезинфекционную камеру, полностью отвечающую требованиям технического задания аукционной документации.

Данный вывод подтверждается информацией, полученной с сайта производителя ООО «Серебряная нить» (http://www.sn13.ru), а также с Интернет-сайта Компании STERILS (http://www.sterils.ru). Так, из полученной информации следует, что стоимость Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН» из нержавеющей стали, без доставки и установки, составляет 240 000 рублей, а стоимость Камера дезинфекционная ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» из нержавеющей стали составляет 390 000 рублей.

26.06.2018г. между <…> <…> заключен государственный Контракт № Ф.2018.282369 на поставку камеры дезинфекционной (далее - Контракт) (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен 26.06.2018 г.)

В Контракте, размещенном на сайте, отсутствовала такая информация как, марка, модель и год выпуска оборудования, а также в приложение № 2 к Контракту не заполнены технические характеристики дезинфекционной камеры.

В связи с чем, 06.07.2018 г. <…> в адрес <…> направлено письмо о выявленных в Контракте нарушениях (получено <…> 06.07.2018 г.).

06.07.2018 г. <…> <…> заключили дополнительное соглашение № 1 к Контракту, которым приложение № 2 к Контракту изложено в новой редакции.

Согласно внесенным изменениям, Контракт заключен на поставку Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН», производитель ООО «Серебряная нить».

Дополнительным соглашением № 1 к Контракту, прописаны технические характеристики не поставляемой <…> дезинфекционной камеры КВФЭ-1,5/0,9 «СН», а указаны характеристики, полностью соответствующие параметрам Камеры дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО», то есть техническому заданию аукционной документации.

Таким образом, заказчиком и поставщиком намерено заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту с целью «подогнать» поставляемый товар по Контракту технического задания.

Необходимо отметить, что согласно товарной накладной № 6 камера дезинфекционная поступила в <…> 05.07.2018 г.

12.07.2018 г. <…> составлен акт №1 о выявленных расхождениях по характеристикам товара, Комиссией установлены следующие несоответствия техническому заданию дезинфекционной камеры КВФЭ-1,5/0,9 «СН», поступившей от <…> по Контракту:

 

Наименование параметра

Параметры, указанные в техническом задании

Параметры, указанные в Контракте с учетом дополнительного соглашения № 1

Параметры камеры, предоставленной <…>

Общий объем

Не менее 1,5 м3

1,5 м3

1,55 м3

Внутренние размеры рабочей камеры (ШхГхВ)

Не более 1295х785х1500 мм

1295х785х1500 мм

1370х710х1670 мм

Высота (от основания решетки до потолка)           

Не менее 1465 мм

1465 мм

1400 мм

Габаритные размеры камеры дезинфекционной (ШхГхВ)

Не более 1773х1110х1745 мм

1773х1110х1745 мм

1400х1050х1950 мм

Масса

Не более 400 кг

400 кг

280 кг

 

Иных технических отличий <…> не выявлено.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пункта 11.6 Контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, <…> могло принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку дезинфекционной камеры, заключенного с <…>, в связи с несоответствием поставляемого товара, установленным аукционной документацией и представлением <…> недостоверной информации о соответствии поставляемой дезинфекционной камеры таким требованиям.

Однако 23.07.2018 г. между <…> заключено дополнительное соглашение № 2 к Контракту, которым внесены изменения в технические характеристики объекта закупки, прямо противоречащие аукционной документации, но соответствующие техническим параметрам Камеры дезинфекционной КВФЭ-1,5/0,9 «СН», по следующим параметрам:

 

Наименование параметра

Параметры, указанные в Контракте с учетом дополнительного соглашения № 1

Параметры, указанные в Контракте с учетом дополнительного соглашения №2

Параметры камеры, предоставленной <…>

Общий объем

1,5 м3

1,55 м3

1,55 м3

Внутренние размеры рабочей камеры (ШхГхВ)

1295х785х1500 мм

1370х710х1670 мм

1370х710х1670 мм

Высота (от основания решетки до потолка)           

1465 мм

1400 мм

1400 мм

Габаритные размеры камеры дезинфекционной (ШхГхВ)

1773х1110х1745 мм

1400х1050х1950 мм

1400х1050х1950 мм

Масса

400 кг

280 кг

280 кг

 

Таким образом, заключив дополнительное соглашение № 2 к Контракту, заказчик изменил существенные условия Контракта, создав тем самым необоснованное конкурентное преимущество одному из участников аукциона.

В своих письменных пояснениях, представленных в адрес Хакасского УФАС России (31.10.2018 г. вх. № 5730) и <…> (23.07.2018 г.), <…> пояснило, что дополнительное соглашение № 1 заключено в целях устранения технических ошибок в Контракте. Дополнительное соглашение № 2 от 23.07.2018 г. к Контракту заключено в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно которой, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком  допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Однако из анализа полученных сведений, следует, что технические характеристики, указанные в Контракте, с учетом дополнительного соглашения № 2, не являются улучшенными, а выходят за рамки ограничений, установленных <…> в аукционной документации (техническом задании).

Кроме того, Хакасским УФАС России исследованы характеристики, представляемые <…> как улучшающие, письменные пояснения заявителя по указанным характеристикам:

Улучшенные характеристики дезинфекционной камеры КВФЭ-1,5 «СН», по мнению <…>

Пояснения <…>

Уменьшение габаритных размеров и общей массы с сохранением полезного объема камеры. Возможность установки в помещениях со стандартными дверными проемами

Габаритные размеры камеры дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» полностью соответствуют требованиям технического задания и также позволяют установить камеру в помещениях со стандартными дверными проемами

Не регулирующие ножки более устойчивые, ножки уже установлены заводом производителем с незначительным уклоном 1-2 градуса в сторону сливных патрубков

Регулируемые ножки также не менее устойчивы и соответствуют предусмотренным на нее нагрузкам в соответствии с требованиями документации производителя. При этом регулируемые ножки не только позволяют сделать уклон в сторону сливных патрубков, но и компенсировать возможные неровности пола дезинфекционного помещения

Парообразователь открытого типа внутри камеры обеспечивает быстрое и непрерывное получение водяного пара не ниже 100° в течение всего процесса обеззараживания, что способствует лучшему обеззараживанию белья и постельных принадлежностей

Парообразователь закрытого типа также обеспечивает быстрое и непрерывное получение водяного пара в течение всего процесса обеззараживания, но изначальный нагрев парогенератора до 110°С под давлением, обеспечивает подачу более насыщенного пара в камеру и более эффективную дезинфекцию белья и постельных принадлежностей

На поверхности зеркала испарения парообразователя находится открытый плавающий поддон, в который заливают формалин или нашатырный спирт. Дно поддона держит на кипящей поверхности, то эти жидкие агенты хорошо испаряются и поступают в камеру (в вещи) в газообразном состоянии. В закрытом типе парогенератор при превышении допустимого давления может нагреться и взорваться, что потребует дополнительных затрат на ремонт, так же небольшая вероятность работниками учреждения получить повреждения от пара

Испаритель с воронкой также предназначен для подачи формалин или нашатырный спирт вместе с паром в газообразном состоянии.

Исходя из огромного опыта поставок камер дезинфекционных различных модификаций можем отметить, что плавающий на поверхности воды поддон очень часто тонет при интенсивном закипании воды и не выполняет свои функции. Следует отметить, что паорогенератор закрытого типа имеет автоматическую регулировку давления, а также защиту от превышения давления. При аварийных ситуациях предусмотрено автоматическое отключение парогенератора

Уровень воды автоматическими контролируется блоком управления Д.З.

Камера дезинфекционная, требуемая Заказчиком в соответствии с аукционной документацией и условиями Контракта, также предусматривает «Автоматическую заливка воды в парогенератор и поддержание на необходимом уровне в течение всего цикла дезинфекции», а также дополнительно «Водоуказательное стекло для визуального контроля уровня воды в парогенераторе»

Все паровые и паровоздушные дезинфекционные камеры обеспечивают дезинсекцию вещей (при более низкой температуре (100 С0)

Неверное утверждение, так как паровые камеры обеспечивают дезинфекцию от 104-111 °С, также и в паровоздушных камерах предусмотрена дезинсекция при температуре 80 - 110 °С (согласно «Инструкции по дезинфекции и дезинсекции в паровоздушноформалиновых, паровых и комбинированных дезинфекционных камерах и в воздушных дезинсекционных камерах» (утв. Госкомсанэниднадзором РФ 22.07.1996г.)

Приточно-вытяжная вентиляционная система состоит из вытяжного воздуховода с клапаном и приточного отверстия. При помощи вентиляции удаляют пар из камеры после дезинфекции регулируют температуру в процессе работы

Камера дезинфекционная также предусматривает «Приточно-вытяжную вентиляционную систему, состоящую из вытяжного воздуховода с клапаном и приточного отверстия»

Автоматический контроль давления в парогенераторе

Заказчик недостоверно приписывает камере дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН» не существующий параметр

Наличие режима Сушка: продезинфицированные вещи вынимаются из дезинфекционной камеры сухими

Не является улучшенной характеристикой, так как, во-первых данного параметра нет в требованиях аукционной документации, во-вторых, предложенная нами камера дезинфекционной ВФЭ- 1,5/1,0 «СЗМО» также обеспечивает соответствующий режим

Экономичность в потреблении электроэнергии и воды.

 

Утверждение, не подтвержденное поскольку норма загрузки исходя из площади пола камеры, а, следовательно, и производительность Камеры дезинфекционной паровоздушно-формалиновой электрической КВФЭ-1,5/0,9 «СН» заведомо меньше, чем требуемая в техническом задании Заказчика <…>, поэтому и потребление элетроэнергии и воды на килограмм обработанного материала получится больше

Процесс работы дезинфекционной камеры возможен как с помощью системы подключенного водоснабжения, так и автономно. Для автономной работы предусмотрен резервуар- накопитель с объемом 30- 50 л

Не является улучшенной характеристикой, так как, во-первых, данного параметра нет в требованиях аукционной документации, во-вторых, дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО» также может комплектоваться резервуаром для автономной работы

Раздельное или единовременное включение в действие парообразователя и электронагревателей в автоматическом режиме позволяет удерживать влажность и температуру в камере на соответствующем уровне

Камера дезинфекционная, требуемая Заказчиком в соответствии с аукционной документацией и условиями Контракта, также предусматривает контроль указанных параметров

 

Также необходимо отметить, что <…> в своих возражениях на заключение об обстоятельствах дела № 33-А-18 от 23.05.2019 г., поясняет, что <…> обратилось к ООО «Серебряная нить» об указании улучшенных характеристик Камеры дезинфекционной КВФЭ-1,5 «СН» перед Камерой дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО». В ответ на данный запрос ООО «Серебряная нить» направило ответ который, в свою очередь, был адресован ГБУЗ Салалинской области «Охинская ЦРБ», согласно которому производитель изменил размеры камеры и разместил электрические тены (нагреватели) с нижней части камеры по бокам, что значительно повысило производительность дезинфекционной камеры. К возражениям приложена таблица с характеристиками камеры дезинфекционной КВФЭ-1,5/0,9 «СН».

Вместе с тем, из содержания представленного письма производителя ООО «Серебряная нить» не следует, что камера дезинфекционная КВФЭ-1,5/0,9 «СН» обладает улучшенными характеристиками по сравнению с камерой дезинфекционной ВФЭ-1,5/1,0 «СЗМО». Также невозможно установить, что вышеуказанная таблица составлена именно ООО «Серебряная нить».

Таким образом, совокупность указанных выше действий заказчика <…> и поставщика <…> свидетельствует о взаимной договоренности об изменении условий Контракта и продолжении его выполнения на иных условиях, нежели те, которые были указаны в тезническом задании при проведении электронного аукциона.

Действия заказчика - <…> и победителя аукциона – <…>, совершенные в ходе проведения аукциона, а также последующие действия по внесению изменений в заключённый контракт, свидетельствуют о достигнутом соглашении между заказчиком и участником торгов, которые привели к ограничению конкуренции, что также подтверждает заявление <…>.

 

Изучив пояснения лиц, участвующих в деле № 33-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нормами части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно положениям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного нормы Закона о контрактной системе направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, совокупные действия заказчика - <…> и победителя аукциона – <…>, совершенные в ходе проведения аукциона, а также последующие действия по внесению изменений в заключённый контракт, свидетельствуют о достигнутом соглашении между заказчиком и участником торгов, которые привели к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, по результатам анализа представленных документов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усматривает в действиях <…> и <…> нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения Контракт на поставку камеры дезинфекционной заключен, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать <…> и <…> нарушившими положения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части утверждения требований документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (закупка № <…>).
  2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства <…> не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения в отношении <…> дел об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны