Решение №019/06/67-200/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-200/2020 от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районный досугово-методический центр» и его комиссии

655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д. 20А

mbyk_rdmc@mail.ru

 

2. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «СИБСТРОЙ»

655131 Республика Хакасия, Усть-Абаканский р-он, с. Калинино, ул. Ленина, д. 9

viktoriya.avtaeva@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк- АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300044220000002

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-200/2020

 

«07» апреля 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

     На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

   при осуществлении в дистанционном режиме в режиме телефонной связи:

с участием представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СИБСТРОЙ» (далее – ООО «СИБСТРОЙ», Заявитель):

- Генерального директора «…», на основании Решения № 1 от 16.10.17г. единственного учредителя ООО «Сибстрой»;  

без участия представителей муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» (далее – МБУК «РДМЦ», Заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/67-200/2020 ООО «СИБСТРОЙ» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройству прилегающей территории филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК (извещение № 0380300044220000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.03.2020 года входящий № 1842 поступила жалоба ООО «СИБСТРОЙ» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройству прилегающей территории филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК (извещение № 0380300044220000002).

В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске ООО «Сибстрой» на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройству прилегающей территории филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК (извещение № 0380300044220000002).

На основании чего, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заявителя устно поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик представил в материалы дела (вх. № 2083 от 06.04.2020г.) письменные пояснения и запрашиваемые документы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

16.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, изменение извещения, аукционная документация, локально-сметный расчет, дефектная ведомость, заключение экспертизы, техническое задание) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройству прилегающей территории филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК (извещение № 0380300044220000002).

Документация об аукционе в электронной форме на «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (закупка № 0380300044220000002) утверждена Контрактным управляющим «…» 16.03.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 900 928,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 16.03.2020

Дата и время окончания подачи заявок 24.03.2020 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.03.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.03.2020

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2020 №0380300044220000002-1 на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок.

Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- заявка с номером 231 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – первая часть заявки не содержит конкретных показателей товара);

- заявки с номерами 8 (податель жалобы), 209, 128, 18, 178, 2, 40 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (не соответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – участниками указаны конкретные показатели не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.03.2020 №0380300044220000002-2 единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторую часть заявки на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, признала единственную заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником закупки ООО «НОВАТЕК» (ИНН 2463119663), соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

На основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным подрядчиком (исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной максимальной) цены контракта.

Закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В аукционной документации заказчиком в подпункте 17.1 пункта 17 раздела 1 «Информации о проведении закупки» в том числе установлено:

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:         

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В пункте 18 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации в том числе указано следующее: «Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе (далее – аукционная документация), и указание на товарный знак (при наличии). Информация настоящего абзаца включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Участник указывает наименование страны происхождения товара в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам.

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Заказчиком в техническом задании установлено, в том числе следующее:

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Таблица 2

№ п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки:

Ед. изм.

Кол.

5

Оконные блоки

Размер 2.25м*1.9м; Материал профиля-ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый

шт

4

6

Оконные блоки

Размер 2.2м*2.5м; Материал профиля -ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый

шт

4

7

Оконные блоки

Размер 2.25м*0.65м; Материал профиля -ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные,цвет профиля - белый

шт

1

8

Оконные блоки

Размер 1.1м*0.65м; Материал профиля -ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый

шт

1

9

Оконные блоки

Размер 2.1м*1.0м; Материал профиля -ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый

шт

1

10

Оконные блоки

Размер 2.3м*1.6м; Материал профиля -ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый

шт

2

22

Профнастил

Тип С, высота 8мм, материал оцинкованная сталь с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком, соответствие ГОСТ 24045-2016.

м2

833.866

23

Пленка пароизоляционная

Класс горючести – НГ(негорючая).

м2

909.67

24

Утеплитель фасадный

Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем. Толщина 50мм.

м3

27.403

 

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-Фзи значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указывается точное (конкретное) числовое или иное значение.

Таблица 3

№ п.п

Наименование

Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение:

5

Оконные блоки

Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции не ниже «Д». Общий коэффициент светопропускания> 0,35. Класс воздухо и водопроницаемости не менее «В» По типу главных профилей в зависимости от толщины стенок: А; B. Ширина профиля ПВХ не менее 70мм. Количество камер в профиле не менее 5 шт.

6

Оконные блоки

Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции не ниже «Д». Общий коэффициент светопропускания> 0,35. Класс воздухо и водопроницаемости не менее «В» По типу главных профилей в зависимости от толщины стенок: А; B. Ширина профиля ПВХ не менее 70мм. Количество камер в профиле не менее 5 шт.

7

Оконные блоки

Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции не ниже «Д». Общий коэффициент светопропускания> 0,35. Класс воздухо и водопроницаемости не менее «В» По типу главных профилей в зависимости от толщины стенок: А; B. Ширина профиля ПВХ не менее 70мм. Количество камер в профиле не менее 5 шт.

8

Оконные блоки

Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции не ниже «Д». Общий коэффициент светопропускания> 0,35. Класс воздухо и водопроницаемости не менее «В» По типу главных профилей в зависимости от толщины стенок: А; B. Ширина профиля ПВХ не менее 70мм. Количество камер в профиле не менее 5 шт.

9

Оконные блоки

Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции не ниже «Д». Общий коэффициент светопропускания> 0,35. Класс воздухо и водопроницаемости не менее «В» По типу главных профилей в зависимости от толщины стенок: А; B. Ширина профиля ПВХ не менее 70мм. Количество камер в профиле не менее 5 шт.

10

Оконные блоки

Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции не ниже «Д». Общий коэффициент светопропускания> 0,35. Класс воздухо и водопроницаемости не менее «В» По типу главных профилей в зависимости от толщины стенок: А; B. Ширина профиля ПВХ не менее 70мм. Количество камер в профиле не менее 5 шт.

22

Профнастил

Толщина не менее 0.5мм. Рабочая ширина листа не менее 1150мм. Расстояние между гофрами не более 52.5мм. 

23

Пленка пароизоляционная

Габаритные размеры: ширина мембраны не менее 125мм.Сопротивлениевоздухопроницанию не более 1500 м2*ч*Па/кг.  Поверхностная плотность не менее 220 г/м2. Долговечность, УГЭ, не менее 50. Сопротивление паропроницанию не более 0.07 м2*ч*Па/мг.

24

Утеплитель фасадный

Длина >500<2000мм.Плотностьне менее 90 кг/м3. Прочность на сжатие при 10% деформации, не менее 15 кПа. Теплопроводность при 298К, не более 0.037 Вт(м*К). Прочность на отрыв слоев, не менее 4 кПа. Группа воспламеняемости: В1 или не применяется.

 

Заявителем в первой части заявки указано, в том числе следующее:

Ведомость материалов

Наименование

Страна

4

Оконные блоки Размер 2.25м*1.9м; Материал профиля-ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции «Д». Общий коэффициент светопропускания  0,35. Класс воздухо и водопроницаемости «В»  Ширина профиля ПВХ 70мм. Количество камер в профиле 5 шт.

Россия

5

Оконные блоки Размер 2.25м*2.5м; Материал профиля-ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции «Д». Общий коэффициент светопропускания  0,35. Класс воздухо и водопроницаемости «В»  Ширина профиля ПВХ 70мм. Количество камер в профиле 5 шт.

Россия

6

Оконные блоки Размер 2.25м*0.65м; Материал профиля-ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции «Д». Общий коэффициент светопропускания  0,35. Класс воздухо и водопроницаемости «В»  Ширина профиля ПВХ 70мм. Количество камер в профиле 5 шт.

Россия

7

Оконные блоки Размер 1.1м*0.65м; Материал профиля-ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции «Д». Общий коэффициент светопропускания  0,35. Класс воздухо и водопроницаемости «В»  Ширина профиля ПВХ 70мм. Количество камер в профиле 5 шт.

Россия

8

Оконные блоки Размер 2.1м*1.0м; Материал профиля-ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции «Д». Общий коэффициент светопропускания  0,35. Класс воздухо и водопроницаемости «В»  Ширина профиля ПВХ 70мм. Количество камер в профиле 5 шт.

Россия

9

Оконные блоки Размер 2.3м*1.6м; Материал профиля-ПВХ; ГОСТ 30674-99, поворотно-откидные, цвет профиля - белый Значение приведенного сопротивления теплопередачи не менее 0,49 м2С0/Вт. Изоляция воздушного шума транспортного потока не менее 26дБА. Класс звукоизоляции «Д». Общий коэффициент светопропускания  0,35. Класс воздухо и водопроницаемости «В»  Ширина профиля ПВХ 70мм. Количество камер в профиле 5 шт.

Россия

21

Профнастил Тип С, высота 8мм, материал оцинкованная сталь с полимерным покрытием, цвет по согласованию с заказчиком, соответствие ГОСТ 24045-2016.

Россия

22

Пленка пароизоляционная  Класс горючести – НГ(негорючая)

Россия

23

Утеплитель фасадный Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем. Толщина 50мм. Группа воспламеняемости: В1

Россия

 

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2020 №0380300044220000002-1, аукционную документацию, а также заявку Заявителя, предоставленную оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что единой комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 8 – ООО «СИБСТРОЙ» (Заявитель) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в пунктах 4-9 заявки ООО «СИБСТРОЙ» указан Общий коэффициент светопропускания 0,35, а требовалось указать точное значение показателя более 0,35, поскольку в соответствии со значением показателя по пунктам 5-10, указанным в таблице 3 Технического задания и с учетом требований инструкции по заполнению заявки: при указании значения с символ «>» - требуется предоставить в заявке значение показателя, более указанного значения;

-  в пунктах 21-23 заявки ООО «СИБСТРОЙ» полностью отсутствуют значения показателей (за исключением в пункте 23 «Группа воспламеняемости: В1»), установленные в пунктах 22-24 таблицы 3 Технического задания и которые должны быть указаны участником закупки в заявке с точным числовым значением и с учетом требований Инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-200/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчику также следует учитывать, что согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Как было указано ранее, в аукционной документации заказчиком в подпункте 17.1 пункта 17 раздела 1 «Информации о проведении закупки» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000002).

Также, на заседании комиссии установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации опубликованы локальные-сметные расчеты на работы по капитальному ремонту и Заключение Отдела регионального центра по ценообразованию в строительстве Республики Хакасия № 19-00634-18 от 29.12.2018г. «Объект: ремонт филиала МБУК «РДМЦ» Сабинский СДК, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Сабинка, ул. Молодежная, 1».

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу, что установление требования о предоставлении в первой части заявки наименования страны происхождения товара, а также конкретных показателей и характеристик товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку в рамках исполнения муниципального контракта необходимо выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, участником закупки в первой части заявки достаточно представить согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, единой комиссии Заказчика необходимо при исполнении Предписания антимонопольного органа пересмотреть первые части заявок всех участников закупки, поданные до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, при этом строго руководствуясь требованиями части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе: первые части заявок участников закупки должны содержать исключительно только согласие участника на участие в аукционе (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что требования Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе указанные в подпункте 17.1 пункта 17 раздела 1 аукционной документации установлены не в соответствии с действующей редакцией подпункта а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что также говорит о несоблюдении требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части пункта 8 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 3, 3.1 и 6 статьи 66,  частей 1-6 статьи 67, части 3 статьи 68, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/67-200/2020 ООО «СИБСТРОЙ» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройству прилегающей территории филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК (извещение № 0380300044220000002) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный досугово-методический центр» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, части 3.1 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районный досугово-методический центр» и его комиссии, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранений выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны