Решение б/н Решение по жалобе на нарушение процедуры торгов и порядка за... от 9 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Организатору торгов –
Конкурсному управляющему
2. Заявителю
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 019/10/18.1-397/2019
09.09.2019 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
врио руководителя управления, |
Члены комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
Организатора торгов – конкурсного управляющего (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий):
в отсутствие заявителя – (далее Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Теплоресурс» при проведении торгов в форме публичного предложения № 6862-ОТПП при проведении торгов в форме публичного предложения дебиторской задолженности физических лиц в размере 14 445 688,37 руб (сообщение № 3936192 от 08.07.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22.08.2019г. вх. № 4493 поступила жалоба на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Теплоресурс» при проведении торгов в форме публичного предложения № 6862-ОТПП по реализации дебиторской задолженности физических лиц в размере 14 445 688,37 руб (сообщение № 3936192 от 08.07.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru).
Заявитель полагает, что нарушение положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) в действиях конкурсного управляющего выразилось в неправомерном решении об отмене торгов по реализации имущества должника на основании составленного лишь по инициативе конкурсного управляющего заявления об отмене торгов № 6862-ОТПП от 30.07. 2019 года, также заявитель полагает ошибочными выводы конкурсного управляющего о том, что в данной ситуации возможно применение общих норм жилищного законодательства, в частности статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Заявитель в дополнительных требованиях к жалобе обращает внимание, что 16.08. 2019 г. конкурсным управляющим ООО «Теплоресурс» было проведено собрание кредиторов с повесткой дня: О внесении изменений в Положение о продаже дебиторской задолженности физических лиц ООО «Теплоресурс», утверждённое решением собрания кредиторов от 26.03.2019г., однако не было размещено на ЕФРСБ.
На основании изложенного, Заявитель просит:
- Признать незаконными действия конкурсного управляющего, выразившегося в отмене торгов по реализации дебиторской задолженности ООО «Теплоресурс».
- Обязать конкурсного управляющего провести торги по утвержденному ранее положению.
- Запретить конкурсному управляющему вносить изменения в положение о порядке реализации имущества должника, выносить на повестку дня собрания кредиторов вопрос о внесении изменений в положение о реализации имущества должника и предпринимать меры по реализации имущества до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
29.08.2019 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе письменные возражения на жалобу, которые устно были поддержаны Организатором торгов на заседании комиссии в антимонопольном органе, также организатор торгов просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.
Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 09.09.2019 10:30 часов.
В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
Решением Арбитражного суда города Москвы № А40-225101/16-88-342 «Б» от 18.09.2017 года утверждён конкурсный управляющий должника ООО «Теплоресурс».
Определением Арбитражного суда города Москвы № А40-225101/16-88-342 «Б» от 06.03.2019 года удовлетворено ходатайство конкурсного управляющего ООО «Теплоресурс» о продлении конкурсного производства в отношении должника на шесть месяцев до 18.09.2019г.
08.07.2019 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация (сообщение № 3936192 от 08.07.2019 года) о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже дебиторской задолженности физических лиц в размере 14 445 688,37 руб.
Установлена следующие периоды проведения торгов:
Дата начала приема заявок на интервале |
Дата окончания приема заявок на интервале |
Цена на интервале, руб. |
Задаток на интервале, руб. |
---|---|---|---|
15.07.2019 - 00:00 |
20.07.2019 - 00:00 |
6 344 100,00 |
634 410,00 |
20.07.2019 - 00:00 |
25.07.2019 - 00:00 |
5 709 690,00 |
570 969,00 |
25.07.2019 - 00:00 |
30.07.2019 - 00:00 |
5 075 280,00 |
507 528,00 |
30.07.2019 - 00:00 |
04.08.2019 - 00:00 |
4 440 870,00 |
444 087,00 |
04.08.2019 - 00:00 |
09.08.2019 - 00:00 |
3 806 460,00 |
380 646,00 |
09.08.2019 - 00:00 |
14.08.2019 - 00:00 |
3 172 050,00 |
317 205,00 |
14.08.2019 - 00:00 |
19.08.2019 - 00:00 |
2 537 640,00 |
253 764,00 |
19.08.2019 - 00:00 |
24.08.2019 - 00:00 |
1 903 230,00 |
190 323,00 |
24.08.2019 - 00:00 |
29.08.2019 - 00:00 |
1 268 820,00 |
126 882,00 |
29.08.2019 - 00:00 |
03.09.2019 - 00:00 |
634 410,00 |
63 441,00 |
Начальная цена продажи имущества в период 15.07.2019г. – 20.07.2019г. 6 344 100,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 15.07.2019 00:00.
Дата и время окончания приема заявок: 03.09.2019 00:00.
20.07.2019г. опубликовано объявление о проведении торгов в печатном издании «Коммерсантъ».
Кроме того, объявление о проведении торгов ООО «Теплоресурс» (идентификационный номер <...> -ОТПП) размещено на официальном сайте «Новые информационные сервисы».
Согласно Протокола № 6862-ОТПП/1 от 30.07.2019г. об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №1: Дебиторская задолженность физических лиц в размере 14 445 688,37 руб.) на участие в торгах ни подано ни одной заявки. Организатором принято решение о признании несостоявшимися открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества.
На сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение №4011475 от 30.07.2019г. об отмене сообщения об объявлении торгов №3936192 от 08.07.2019г.
1. По вопросу отмены торгов в форме публичного предложения по реализации дебиторской задолженности.
Порядок реализации дебиторской задолженности в ходе процедуры конкурсного производства регламентирован статьей 140 Закона о банкротстве, в соответствии с которой конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.
В силу части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве, утверждение порядка продажи имущества должника относится к компетенции непосредственно собрания кредиторов.
Кроме того, порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
Так, собранием кредиторов ООО «ТеплоРесурс» от 26.03.2019г. было утверждено Положение о продаже дебиторской задолженности физических лиц ООО «ТеплоРесурс», содержащее порядок, сроки и условия продажи имущества должника.
Согласно пункту 2 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения о продаже дебиторской задолженности физических лиц ООО «ТеплоРесурс», утвержденного решением собрания кредиторов от 26.03.2019г., в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан предоставить собранию кредиторов соответствующие предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи имущества должника для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.
Такими обстоятельствами признаются:
- имущество не продано в порядке, установленном настоящим Положением;
- другие условия, которые могут вызвать необходимость изменения порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что у конкурсного управляющего ООО «Теплоресурс» имелись правовые основания выступать инициатором внесения изменений порядка, сроков и условий продажи имущества должника, а затем исполнять решение собрания кредиторов.
Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка <…> на участие в электронном аукционе не поступала.
В этом случае на основании части 17 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Также согласно части 18 статьи Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случае признания торгов несостоявшимися и не заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который регулирует проведение торгов, связанных с несостоятельностью, не содержит запрета на отмену торгов в форме публичного предложения. Следовательно, отмена конкурсным управляющим торгов в форме публичного предложения не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, отмена торгов в форме публичного предложения по реализации дебиторской задолженности является правомочной.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, требования подателя жалобы обязать конкурсного управляющего провести торги по утвержденному ранее положению, а также запретить конкурсному управляющему вносить изменения в положение о порядке реализации имущества должника, выносить на повестку дня собрания кредиторов вопрос о внесении изменений в положение о реализации имущества должника и предпринимать меры по реализации имущества также являются неправомерными.
2. По вопросу не размещения Положения о продаже дебиторской задолженности физических лиц ООО «Теплоресурс» и изменений в положение.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:
- о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о прекращении производства по делу о банкротстве;
- об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;
- об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;
- о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;
- об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
- иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.
Также перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, также утверждён Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013г. №178.
Однако, указанными нормативно-правовыми актами не предусмотрено обязательное размещение в открытых источниках и опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Положения о продаже имущества должника, а также все изменения к нему. В этой части довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что жалоба необоснованная.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,
РЕШИЛА:
Признать жалобу № 019/10/18.1-397/2019 заявителя на действия организатора торгов – конкурсного управляющего при проведении торгов в форме публичного предложения № 6862-ОТПП в отношении имущества ООО «Теплоресурс» по лоту № 1: дебиторская задолженность физических лиц в размере 14 445 688,37 руб (сообщение № 3936192 от 08.07.2019г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |