Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/63-112/2020 от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС»

ул. Буревестника, 9А, П8, г. Нижний Новгород, 603157

s-res52@yandex.ru

 

Муниципальному заказчику – Администрация Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

ул.Горького, 2А, с.Бея, Бейский район, Республика Хакасия,655770

beya_sselsovet@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300005220000001

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/63-112/2020

 

«06» марта 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителей Заказчика – Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (далее – Администрация Бейского сельсовета, Заказчик) и Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «СТРОЙРЕСУРС»), извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/63-112/2020 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт дорог местного значения общего пользования (закупка № 0180300005220000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.03.2020 года вх. № 1253 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт дорог местного значения общего пользования (закупка № 0180300005220000001).

В жалобе Заявитель указывает следующие доводы:

1. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указаны требования, установленные к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Информация в  извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе в части размера обеспечения заявок различна.

3. Заказчик не предусмотрел предоставление участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу и обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.

Заказчик посредством электронной почты направил в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы по закупке (вх. № 1317 от 05.03.2020), в том числе отзыв на жалобу, в котором выражает согласие с первым и вторым доводом жалобы. Однако касаемо третьего довода, заказчик указывает на часть 3 аукционной документации, в которой содержится вся необходимая информация по обеспечению заявок, с указанием возможности предоставления такого обеспечения, как в виде денежных средств, так и в форме банковской гарантии.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

21.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, проект контракта, локально-сметные расчеты) о проведении электронного аукциона на ремонт дорог местного значения общего пользования (закупка № 0180300005220000001).

Документация об аукционе утверждена 20.02.2020 года Главой Администрации Бейского сельсовета «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 153 125,68 руб.;

Дата и время начала срока подачи заявок - 21.02.2020 16:47.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.03.2020 13:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.03.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2020 №0180300005220000001-1 по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, при принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. По доводу жалобы о том, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указаны требования, установленные к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 5.3 документации об электронном аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и в соответствии с п.2.3 приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), а также перечень документов (их копии), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям.

Однако в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона (закупка № 0180300005220000001) Заказчиком не установлены требования в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в подтверждение соответствия таким требованиям.

Действия Заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

2. По доводу жалобы о том, что информация в  извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе в части размера обеспечения заявок различна.

Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе закреплено, что Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

При этом согласно пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей.

Согласно пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок).

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, т.е. информация, указанная в извещении и аукционной документации должна быть идентичной.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения заявок указан в сумме 151 531,26 руб., то есть 1% от начальной (максимальной) цены контракта. Однако, в пункте 18 Информационной карты аукционной документации Заказчиком указан размер обеспечения заявок на участие в закупке в размере 15 153,26 руб., что составляет менее одной второй процента начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует указанному в извещении и тем самым нарушает требования пункта 1 части 16 статьи 44, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, довод подателя жалобы признается обоснованным.

 

3. По доводу жалобы о том, что Заказчик не предусмотрел предоставление участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Частями 2 и 3 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее:

2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

3. В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пункте 18 Информационной карты аукционной документации Заказчиком указано, что «порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке установлен частью 3 документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

В свою очередь, в части 3 документации об электронном аукционе содержится вся необходимая информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии. Требования, предъявляемые к банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке и/или обеспечения исполнения контракта, и/или обеспечения  гарантийных обязательств содержатся в пункте 4.17 документации об электронном аукционе.

Таким образом, указанная Заказчиком информация соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Довод подателя жалобы признается необоснованным.

Вместе с тем, поскольку часть заявленных доводов нашли своё подтверждение, Комиссия Хакасского УФАС России признаёт жалобу ООО «СТРЙРЕСУРС» частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/63-112/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В рассматриваемом случае, объектом закупки является ремонт дорог местного значения общего пользования.

При этом, согласно аукционной документации, а именно пункта 1.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог местного значения общего пользования «подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по ремонту объекта по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, в соответствии с проектной и рабочей документацией в сроки, установленные настоящим контрактом, а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта».

Кроме того, Приложение № 1 к контракту поименовано Заказчиком как «Проектно-сметная документация» (при этом фактически не заполнено, отдельный файл документа в ЕИС не размещен).

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.

Действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Однако в подпункте 2 пункта 6.1 Документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, требования Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако в нарушение части 2 статьи 33 и  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе рассматриваемая документация об электронном аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям, а также Заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссией Хакасского УФАС России также установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 6.3 аукционной документации) указано следующее:

«При заполнении заявки на участие в аукционе, указании  сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, применяемые наименования, значения показателей, единицы измерения используемых при выполнении работ товаров должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, единицам измерения, установленным в «Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги.

Требования к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены в табличной форме - Таблица 1 в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров) в Приложении  №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки»  к документации об аукционе следующим образом:

- столбец 1 «№ п/п» – порядковый номер материала (товара);

-  столбец 2 «Наименование материала (товара)» – наименование материала (товара);

- столбец 3 «Наименования показателей; требования к значениям этих показателей; нормативный документ (нормативные документы) и (или) Проект, которым должны соответствовать характеристики предлагаемых товаров (материалов)».

Однако фактически документация об электронном аукционе содержит лишь Приложение № 1 к муниципальному контракту №___от________2020г. «Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорог местного значения общего пользования», в котором отсутствует вышеупомянутая таблица 1, в которой были бы установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), - как указал заказчик в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 6.3 аукционной документации).

Комиссия антимонопольного органа также обращает внимание Заказчика, что в аукционной документации имеется два различных по наименованию «Приложения № 1 к контракту»:

- Приложение № 1 к муниципальному контракту №___от_______2020г. «Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорог местного значения общего пользования» (размещённый в ЕИС файл «ТЕХ ЗАДАНИЕ  ремонт дорог местного значения общего пользования.doc»);

- Приложение № 1 к контракту №___от «___»__________2020г. «Проектно-сметная документация» (размещённый в ЕИС файл «проект контракта на ремонт дорог. docx»).

Вышеупомянутые неточности/противоречия в аукционной документации могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, что следует учесть Заказчику при последующем размещении закупки, устранив такие противоречия.

 

 

4. Пунктом 2 статьи 42 предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, т.е. информация, указанная в извещении и аукционной документации должна быть идентичной.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона указан срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 30.11.2020 г.

Однако в пункте 3 Технического задания документации об электронном аукционе указан срок окончания работ – 31.12.2020 г.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в аукционной документации, не соответствует указанной в извещении о проведении электронного аукциона, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

5. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Информация, указанная в извещении и аукционной документации должна быть идентичной (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В пункте 5.3 документации об электронном аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и в соответствии с п.2.3 приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), а также перечень документов (их копии), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту дорог либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, пунктом 2.3 приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 предусмотрено также предоставление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Однако такой документ отсутствует в требованиях заказчика, что говорит о несоблюдении в полном объеме требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, в случае если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа решила предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 31, части 2 статьи 33, пункта 1 части 16 статьи 44, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/63-112/2020 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт дорог местного значения общего пользования (закупка № 0180300005220000001) обоснованной в части доводов № 1 и № 2.

2. Признать муниципального заказчика - Администрацию Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия нарушившим положения части 5 статьи 31, пункта 1 части 16 статьи 44, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1, пунктов 1, 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны