Решение №019/01/18.1-1272/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-1272/2020 от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

конкурсному управляющему

«…»

655004, Республика Хакасия, г. Абакан, а/я 837

9135435944@yandex.ru

 

Заявителю -

Индивидуальному предпринимателю «…»

667003, Республика Тыва,

ул. Кечил-оола, д. 7А, кв.52

dkanchyyrool@bk.ru

 

Представителю ИП «…» -

«…»

655017 г. Абакан, ул. Вяткина 16, офис 12

a.sabadash68@yandex.ru

 

сообщение в ЕФРСБ № 5580198

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-1272/2020

 

25.11.2020г.                                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель управления,

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Заявителя - «…»,

Представителя Заявителя - «…», на основании доверенности от 15.11.2020г № б/н,

Организатора торгов – конкурсного управляющего «…», на основании определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.09.2017 по делу №А74-2291/2010,

рассмотрев жалобу представителя ИП «…» по доверенности – «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов путем заключения прямого договора купли-продажи по цене наибольшего предложения при реализации имущества ОАО «Управление механизированных работ» Лот № 1: Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная (сообщение в ЕФРСБ № 5580198), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.11.2020 вх. № 11138 поступила жалоба представителя ИП «…» по доверенности – «…». на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов путем заключения прямого договора купли-продажи по цене наибольшего предложения при реализации имущества Лот № 1: Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная (сообщение в ЕФРСБ № 5580198).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями организатора торгов – конкурсного управляющего «…», разместившего информацию о продаже имущества в разделе «Сообщения» ЕФРСБ. Кроме того, Заявитель не согласен с протоколом подведения итогов, поскольку цена, предложенная Заявителем, выше цены приобретения имущества, указанной победителем.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить извещение от 08.10.2020, отменить решение о признании ИП «…» уклонившемся от исполнения Договора от 20.08.2019, отменить решение о реализации имущества ОАО «УМР», отменить протокол подведения итогов, признать договор купли-продажи от 11.11.2020 не действительным.

На рассмотрении жалобы Заявитель и его представитель устно поддержали доводы жалобы, однако затруднились указать какие именно положения нормативно-правовых актов были нарушены действиями конкурсного управляющего.

24.11.2020 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе отзыв на жалобу, согласно которого Федоров М.Ю. считает свои действия законными и обоснованными, на рассмотрении устно поддержал доводы, изложенные в пояснениях, просил признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.06.2011 года по делу № А74-2291/2010 ОАО «Управление механизированных работ» (далее – ОАО «УМР») признано банкротом, в отношении имущества Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная введена процедура реализации.

Определением арбитражного суда от 08.09.2017 прекращены полномочия конкурсного управляющего обществом «…», конкурсным управляющим должника утвержден «…».

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.11.2018 года по делу № А74-2291/2010 утверждено Положение о продаже имущества открытого акционерного общества «Управление механизированных работ» (далее – Положение) в редакции, предложенной конкурсным управляющим.

В Положении указано в том числе следующее:

2.5. Договор купли-продажи заключается в течение 5 рабочих дней с даты получения победителем торгов предложения заключить договор купли-продажи с приложением проекта договора, полный расчет по договору не позднее 30 дней с даты его подписания. В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания договора организатор торгов вправе предложить заключить договор купли-продажи участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

2.6.  В случае признания первых торгов несостоявшимися, конкурсный управляющий организует проведение повторных торгов, согласно настоящему Положению и в соответствии с п. 18 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ. Начальная цена продажи имущества на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи имущества, установленной на первоначальных торгах.

Объявление о повторных торгах публикуется в издании Коммерсантъ, на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве.

2.7.  В случае признания повторных торгов несостоявшимися, конкурсный управляющий организует проведение торгов посредством публичного предложения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 139 Федерального закона №127-ФЗ.

Объявление о торгах посредством публичного предложения публикуется в издании Коммерсантъ, на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве.

2.8.  Начальная цена продажи посредством публичного предложения устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже на повторных торгах.

2.9.  Для целей настоящего Положения под сроком, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, принимается срок - 7 (семь) календарных дней, величина снижения - 10% от начальной цены продажи посредством публичного предложения (до достижения цены отсечения).

2.10.    Снижение цены продажи осуществляется до цены отсечения, составляющей 30% от начальной цены продажи посредством публичного предложения.

2.11.    Победителем торгов по продаже посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене, которая не ниже начальной цены продажи, установленной для определенного периода проведения торгов.

2.12.    С даты определения победителя торгов по продаже посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Первые и повторные торги имуществом должника были признаны несостоявшимися, в связи с чем конкурсный управляющий перешел к продаже имущества должника путем публичного предложения.

В соответствии с сообщением ЕФРСБ от 20.08.2019 № 4075852 победителем публичного предложения по продаже имущества: Лот № 1 Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная, признан «…»

Одновременно в указанном сообщении опубликована информация о заключении договора купли-продажи с «…» по цене приобретения имущества 837 000,00 рублей.

Согласно части 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.

Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия;

цена продажи предприятия;

порядок и срок передачи предприятия покупателю;

условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса);

сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута;

иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

При продаже предприятия оплата в соответствии с договором купли-продажи предприятия должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати дней со дня подписания этого договора.

Передача предприятия внешним управляющим и принятие его покупателем осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Денежные средства, вырученные от продажи предприятия, включаются в состав имущества должника.

Решением от 06.12.2019, размещенное в ЕФРСБ (сообщение № 4459294) ИП «…» признан уклонившимся от оплаты договора купли-продажи от 20.08.2019 года, заключенному по результатам проведения публичного предложения по Лоту № 1 Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная, на основании протокола подведения итогов от 19.08.2019 года.

 

Пунктом 2.13 Положения определено:

2.13.  В случае если имущество должника не реализовано на торгах посредством публичного предложения, оно подлежит реализации путем заключения прямого договора купли-продажи по цене наибольшего предложения. Предложения принимаются в письменном виде в течение 30 дней после публикации в газете «Пятница» объявления о продаже имущества путем заключения прямых договоров.

Установлено, что 08.10.2020 в газете «Пятница» (№ 41 от 08.10.2020г.) и ЕФРСБ (сообщение № 5580198) опубликовано Извещение о продаже имущества, принадлежащего ОАО «УМР» по Лоту № 1 Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная. Реализация имущества проводится в период с 09.10.2020 по 09.11.2020 года, путём подачи заявки с указанными в Извещении документами.

Согласно информации с ЕФРСБ (сообщение № 5735037) от 12.11.2020 года, протоколом от 11.11.2020 № 1-ОАО "УМР" подведения итогов реализации путем заключения прямого договора купли-продажи победителем реализации имущества должника ОАО «УМР» (ИНН 1902002907, ОГРН 1021900675708) в отношении Лот № 1: Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная, признан «…», с ценой предложения 300 000 рублей. Одновременно в данном сообщении конкурсный управляющий - «…» сообщает о заключении 11.11.2020 договора купли-продажи по Лоту № 1: Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная, с «…», цена приобретения имущества 300 000 рублей.

 

Комиссия, рассмотрев в полном объеме представленные документы, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что в действиях конкурсного управляющего «…» при проведении процедуры № 5580198 отсутствуют нарушения Закона о банкротстве и Положения о продаже имущества открытого акционерного общества «Управление механизированных работ», утвержденного Арбитражным судом Республики Хакасия от 06.11.2018 года по делу № А74-2291/2010.

Доводы, изложенные в жалобе и указывающие на нарушения по порядку проведения торгов, заключения и последующего расторжения договора по результатам торгов от 19.08.2019г., Комиссией не подлежат рассмотрению, поскольку Заявителем пропущен срок для такого обжалования. В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок для обжалования установлен в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В отношении довода Заявителя о том, что сообщение о реализации имущества по Лоту № 1. Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа- Хемский район, ул. Пригородная, неправомерно опубликовано конкурсным управляющим в разделе «Сообщения», а не в разделе «Торги» на сайте ЕФРСБ, Комиссией отклоняется, поскольку ни Законом о банкротстве, ни Положением, утвержденным Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.11.2018 года по делу № А74-2291/2010, не установлено требование о размещении информации о реализации имущества должника исключительно в разделе «Торги» на сайте ЕФРСБ.

Кроме того, частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия конкурсного управляющего в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы ни Заявителем, ни его представителем не были представлены документы, а также не указаны нормы права со ссылкой на нормативно-правовые акты, которые были нарушены конкурсным управляющим – «…» при размещении сообщения о реализации имущества в разделе «Торги» на сайте ЕФРСБ.

Довод Заявителя о том, что Заявителем предложена цена выше, чем указано в протоколе подведения итогов является несостоятельным, поскольку, как следует из Протокола № 1-ОАО «УМР» от 11.11.2020г., Заявителем предложена цена ниже (201 000 руб.), чем победителем - «…» (300 000 руб.).

Кроме того, Комиссия отмечает, что поскольку в ходе проведения торгов путем заключения прямого договора купли-продажи по цене наибольшего предложения при реализации имущества Лот № 1: Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная (сообщение в ЕФРСБ № 5580198) Заявителем также было принято участие в торгах и предложено ценовое предложение, указанное в протоколе подведения итогов, то права и законные интересы «…» в данном случае никак не нарушены.

В отношении довода о признании договора купли-продажи от 11.11.2020г., заключенного между конкурсным управляющим ОАО «УМР» «…» по Лоту №1: Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул.Пригородная, с «…», Комиссия приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Кроме того, подпунктом а) пункта 3.1) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган осуществляет полномочия и выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Поскольку при рассмотрении жалобы Комиссией не установлено нарушений в действиях организатора торгов - конкурсного управляющего Федорова М.Ю. при проведении торгов путем заключения прямого договора купли-продажи по цене наибольшего предложения при реализации имущества ОАО «Управление механизированных работ» Лот № 1: Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная (сообщение в ЕФРСБ № 5580198), следовательно, у Комиссии отсутствует необходимость выдачи предписания, направленного на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а также порядка заключения договора по результатам торгов.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что между сторонами имеется спор гражданско – правового характера, в связи с чем, в соответствии с положениями части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия для обжалования действий (бездействий) организатора торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о банкротстве и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу представителя ИП «…» по доверенности – «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Федорова М.Ю. при проведении торгов путем заключения прямого договора купли-продажи по цене наибольшего предложения при реализации имущества Лот № 1: Ремонтный цех: стоянка-гараж, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, ул. Пригородная (сообщение в ЕФРСБ № 5580198) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны