Решение б/н Решение по жалобе на нарушение процедуры торгов и порядка за... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «Транспортная компания РусГидро»

655619 Российская Федерация,

Республика Хакасия, р-п. Черемушки, г. Саяногорск, д.101

SokolVA@rushydro.ru

Обществу с ограниченной ответственностью «Регион - Ресурс»

129329, Российская Федерация,

г. Москва, 2-й Хорошевский проезд, дом 7, стр. 1

mkiryanova@soyuzintegro.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-279/2019

20.06.2019 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», врио руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

заказчика – Акционерное общество «Транспортная компания Русгидро» (далее – заказчик, АО «ТК Русгидро»):

- «…», на основании доверенности от 12.04.2019 года № 380;

- «…», на основании доверенности от 12.12.2018 года № 347;

в отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Регион – Ресурс» (далее - заявитель, ООО «Регион – Ресурс»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.

рассмотрев жалобу ООО «Регион – Ресурс» на действия комиссии заказчика при отклонении первой части заявки на участи в электронном аукционе на поставку оргтехники для нужд АО «ТК Русгидро» (Лот № 1 - ОНМ-2019-ИА-ТК/13) (извещение № 31907861695) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.06.2019 (вх. № 3200) поступила жалоба ООО «Регион – Ресурс» на действия комиссии заказчика при отклонении первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку оргтехники для нужд АО «ТК Русгидро» (Лот № 1 - ОНМ-2019-ИА-ТК/13) (извещение № 31907861695).

В своей жалобе заявитель указывает, что в составе заявки были приложены сертификаты соответствия на товар, в которых указаны различных производителей и дистрибьюторов, среди которых отсутствует заявитель. На основании изложенного заявитель делает вывод о том, что заявка на участие подана в соответствии с Законом о закупках и документацией о закупке и просит:

приостановить закупку на время рассмотрения жалобы, выдать предписание об устранении нарушений законодательства, отменить протоколы проведения процедуры, возобновить закупку.

Представитель заказчика доводы жалобы не поддержал, предоставив пояснения.

Жалоба рассмотрена в порядке обращений статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона о закупках заказчиком - АО «ТК Русгидро» разработано «Положение о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро»», утвержденное Советом директоров АО «ТК Русгидро» (протокол от 28.02.2018 № 2) (далее - Положение о закупках), которое 05.03.2018 года размещено в ЕИС.

13.05 2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оргтехники для нужд АО «ТК Русгидро» (Лот № 1 - ОНМ-2019-ИА-ТК/13) (извещение № 31907861695).

Начальная цена продажи имущества 4 771 841, 67 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 13.05.2019.

Дата и время окончания приема заявок: 21.05.2019.

Согласно Протокола от 29.05.2019 № 31907861695–01 участнику с порядковым номером заявки №140550 было отказано в допуске к закупке по следующему основанию:

«Участник в составе первой части своей заявки предоставил сертификат с указанием наименования организации заявителя, что не соответствует пп. г) пункта 4.9.5».

Частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пункта 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.10).

Согласно пункта 5 Приложения № 4 «Состав заявки» документации о закупке Заявка на участие в закупке должна состоять из первой и второй части, а также ценового предложения, первая часть заявки должна содержать:

- [при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции]: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Пунктами 4.5.1.4-4.5.1.6 документации о закупке установлено следующее:

В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об Участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям Документации о закупке (в случае установления таковых) (без указания сведений о ценовом предложении Участника).

При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

В случае обнаружения в первой части заявки сведений об Участнике и/или его ценовом предложении либо обнаружения во второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника, такая заявка подлежит отклонению.

На заседании комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы установлено, что первая часть заявки ООО «ООО «Регион – Ресурс» содержит сертификаты соответствия товара различных заявителей – ООО «Кондор», ООО «ЭйчПи Инк», ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО», среди которых отсутствуют сведения об участнике закупке – ООО «Регион-Ресурс».

Поскольку АО «ТК РусГидро» при проведении процедуры не могло знать о наименовании участника и в целях недопущения нарушения положений Закона о закупках и документации о закупке отклонило заявку участника, в связи с возможностью совпадения наименований заявителей, указанных в сертификатах, с наименованием участника закупочной процедуры.

Комиссия Хакасского УФАС приходит к выводу, что заказчиком правомерно отклонена заявка участника, предоставившего сертификаты с указанием наименования заявителя.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не подтвердился, что даёт основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках, частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

РЕШИЛА:

Признать жалобу № ООО «Регион – Ресурс» на действия комиссии заказчика при отклонении первой части заявки на участи е в электронном аукционе на поставку оргтехники для нужд АО «ТК Русгидро» (Лот № 1 - ОНМ-2019-ИА-ТК/13) (извещение № 31907861695) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны