Решение №019/06/64-1288/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1288/2020 от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

Обществу с ограниченной ответственностью «АтлантикПро»

пр-кт Ленина, 101/2, офис 23, г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Калининская средняя общеобразовательная школа

655700, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Зеленая, 32а

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

Уполномоченному органу –

Муниципальному казенному учреждению «Комитет по закупкам администрации Аскизского района»

655700, Республика Хакасия, Аскизский район, село Аскиз, улица Суворова, дом 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0380300032920000001

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1288/2020

 

«01» декабря 2020 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» (далее – МКУ Комитет по закупкам, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности б/н от 25.11.2020г.;

Без участия сторон:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Калининская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик, МБОУ Калининская СОШ),

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «АТЛАНТИКПРО»), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика - МБОУ Калининская СОШ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Калининская СОШ, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Зеленая, д. 32А (закупка № 0380300032920000001) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Госкомзакупа РХ при проведении Аукциона.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика, не разместившего в составе аукционной документации проектно-сметную документацию (далее – ПСД) в полном объеме.

На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменение извещения об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 17.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 5 458 170,00 рублей;

3) источник финансирования – Бюджет муниципального образования Аскизский район;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе в электронной форме № 259 утверждена 17.11.2020 Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…» (в соответствии с Соглашением от 09.01.2020г.);

6) дата и время начала подачи заявок 11.11.2020 15:56;

7) дата и время окончания подачи заявок 25.11.2020 09:00;

8) дата и время проведения аукциона 25.11.2020;

9) на участие в Аукционе подано 2 заявки;

10) участие в аукционе принял один участник – ООО «Хакасгражданстрой», сделавший предложение о цене контракта 5 430 879,15 руб. (снижение - 0,5%);

11) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

12) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).

Частью 13 статьи 48 ГрК РФ определен состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона № 0380300032920000001, объектом закупки является капитальный ремонт здания МБОУ Калининская СОШ, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Зеленая, д. 32А, в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена в ЕИС проектная документация в отношении данного вида работ.

Кроме того, на рассмотрении жалобы Заказчиком представлено положительное заключение проверки сметной стоимости на объект «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Калининская СОШ, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Зеленая, д. 32А» от 31.07.2020 № 19-00535-20.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что размещённая в ЕИС по закупке № 0380300032920000001 проектная документация размещена в полном объеме и содержит все необходимые показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что не лишает участников закупки обоснованно сформировать свои предложения, к тому же, в первой части заявки участникам закупки достаточно было указать согласие на выполнение работ.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны