Решение №019/06/64-1074/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1074/2020 от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района

655650 Республика Хакасия, Алтайский р-он,

с. Белый Яр, ул. Ленина, 74

admalt@list.ru

 

2. Уполномоченному учреждению –

МКУ «Центр организации закупок» и его комиссии

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

arpstorgi@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «АтлантикПро»

620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 101/2, офис 23

atlanticpro66@gmail.com

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0880300004120000057

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1074/2020

 

«24» сентября 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», Врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при очном участии представителей сторон:

Муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района (далее — Управление ЖКХ администрации Алтайского района, Заказчик):

- «…», Руководителя Управления ЖКХ администрации Алтайского района на основании Распоряжения администрации Алтайского района № 192-к от 05.04.2017г. и Дополнительного соглашения № 2 от 08.06.2017г.,

- «…», на основании доверенности № б/н от 07.09.2020г.,

без участия представителей Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» (далее – МКУ «Центр организации закупок», уполномоченный орган) и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (далее – ООО «АтлантикПро», заявитель, податель жалобы), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-1074/2020  ООО «АтлантикПро» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000057), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.09.2020 года входящий № 9164 поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000057).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. Проектно – сметная документация по закупке размещена в ЕИС не в полном объеме.
  2. В нарушение положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр в документации об электронном аукционе отсутствует проект сметы контракта. Кроме того, документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком и Уполномоченным органом в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 9399 от 24.09.2020г. и вх. № 9322 от 22.09.2020г.), а также пояснения, в которых стороны выражают несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа устно озвучили представленные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

10.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектная документация, проект контракта) о проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000057).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия утверждена 10.09.2020 года Директором МКУ «Центр организации закупок» «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 18 313 104,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 10.09.2020 19:47.

Дата и время окончания подачи заявок 18.09.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.09.2020.

Согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 18.09.2020 №0880300004120000057-0 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 18.09.2020 06:00:00 (по московскому времени) не подана ни одна заявка.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Объектом рассматриваемой закупки № 0880300004120000057 является «Строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия» (установлен код ОКПД 42.99.22.100 – «Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки; парковых территорий и парковых сооружений для отдыха, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия»), в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок проектная и сметная документация в отношении данного вида строительства в соответствии с видами и объемом работ, которые необходимо выполнить подрядчику.

В соответствии с частью 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в 2020 году осуществляется выполнение первого этапа работ по строительству стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия, проектно-сметная документация (далее – ПСД) на данные виды работ размещена в полном объеме в ЕИС. В Техническом задании указаны следующие виды работ первого этапа «Устройство спортивных покрытий», которые необходимо выполнить подрядчику в соответствии с Разделом 2 «Схема планировочной организации земельного участка. Том 2, 003-20-П-ПЗУ»:

- подготовительные работы,

- земляные работы,

- футбольное поле,

- беговые дорожки, баскетбольная площадка,

- яма для прыжков в длину,

- водоотводный лоток,

Также в составе ПСД размещено Положительное заключение государственной экспертизы № 19-1-1-2-038303-2020 от 14.08.2020г. проектной документации «Строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия».

Управление ЖКХ администрации Алтайского района является казенным учреждением, в соответствии с положениями части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при размещении закупки на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия в 2020 году в предмет закупки были включены работы не в полном объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией, а в пределах выделенных лимитов.

Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом и оформлена в виде выписки из сводного сметного расчета. В техническом задании указаны только те виды работ, которые запланированы для выполнения в 2020 году в пределах выделенных лимитов и в соответствии с утвержденным планом – графиком Заказчика на 2020 год.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрев в полном объеме аукционную документацию, проектно – сметную документацию, изучив размещенные документы в ЕИС, а также заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, приходит к выводу, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в полном объёме, позволяющем участникам закупки определить объем, состав и виды строительно-монтажных работ, которые требуется выполнить в рамках указанной закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии участие своего представителя не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка № 0880300004120000057) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия, которое определено проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы ООО «Сибагротранс» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «АтлантикПро» признается необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки № 0880300004120000057 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Галактика» (Решение № 019/06/64-1072/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частями 3, 8 и пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/64-1074/2020 ООО «АтлантикПро» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000057) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы ООО «АтлантикПро» в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны