Решение №019/06/64-1361/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1361/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «ГаммаТех»

140060, Московская обл., г. Люберцы,

рп. Октябрьский, ул. Ленина, д. 55А, пом. 7

info@gamma-tech.ru

i.khakimov@gamma-tech.ru

 

Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи»

655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Тараса Шевченко, 83

ssmp@ssmp.khakassia.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005886

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1361/2020

 

«21» декабря 2020 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Заявителя – ООО «ГаммаТех» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «ГаммаТех»):

- «…», директора Общества на основании Решения № 1 от 07.06.2018г.,

- «…», на основании доверенности № 01-161220 от 16.12.2020г.,

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 6 от 04.12.2020г.;

Без участия государственного Заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ГаммаТех» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку костюмов противоэпидемических одноразовых (закупка № 0380200000120005886) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в рамках оспариваемой закупки неверный код ОКПД2.  Кроме того, Заявитель указывает, что установление неверного кода ОКПД2 в аукционной документации, требований и ограничений на поставку товаров в соответствии с положениями Постановления Правительства № 616, может повлечь необоснованное ограничение количества и доступа участников закупки и привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На рассмотрении жалобы представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменение извещения об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 04.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 8 822 880,00 рублей;

3) источник финансирования – средства, полученные Заказчиком из Территориального фонда ОМС РХ;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-006022 от 27 ноября 2020г. на поставку костюмов противоэпидемических одноразовых утверждена И.о. главного врача «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

6) дата и время начала подачи заявок 04.12.2020 16:02;

7) дата и время окончания подачи заявок 14.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 15.12.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 16.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки, при рассмотрении первых частей которых аукционная комиссия приняла следующее решение участникам с идентификационными номерами заявок 108777675, 108779652, 108781129, 108795571, 108797979, 108823795, 108829978, 108839712, 108863104, 108864316, 108870321, 108871156, 108871675 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку первые части заявок на участие в электронном аукционе не содержали конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по различным позициям. Участники с идентификационными номерами 108866368, 108869925 допущены к участию в электронном аукционе;

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, предложенная цена составила 5 867 215,20 руб. (снижение - 33,5%);

12) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком в рамках оспариваемой закупки установлен неверный код ОКПД2.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

На основании пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документах, не подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 Комиссией не рассматривается.

По доводу Заявителя об установлении в аукционной документации требований и ограничений на поставку товаров в соответствии с положениями Постановления Правительства № 616, что может повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки и привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), согласно которому установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Заказчиком в рассматриваемой закупке установлен код ОКПД2 14.12.30.190 - Поставка костюмов противоэпидемических одноразовых.

Данный код ОКПД2 включен в Перечень, утвержденный Постановлением № 616.

Таким образом, Заказчиком правомерно в пункте 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Информационной карты установлены требования в соответствии с положениями Постановления № 616:

«К закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616: Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке:

- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий).

Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «О1».

Ссылка Заявителя на Письмо ФАС России от 29.03.2019 г. № 17/25505/19, в котором в том числе указано, что при установлении заказчиками запретов и ограничений на допуск товаров иностранного производства в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, необходимо руководствоваться в совокупности как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида товара, является несостоятельным, поскольку вышеуказанное Письмо разъясняет порядок применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией также установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2020 №0380200000120005886-0 на участие в аукционе было подано 15 (пятнадцать) заявок, что свидетельствует о согласии как минимум 15 участников закупки с положениями и требованиями, установленными аукционной документацией поставку костюмов противоэпидемических одноразовых (закупка № 0380200000120005886).

Таким образом, довод Заявителя о том, что установление в аукционной документации требований и ограничений на поставку товаров в соответствии с положениями Постановления Правительства № 616 может повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки и привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, является необоснованным.

Внеплановая проверка размещения закупки № 0380200000120005886 проведена Комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО «Здравмедтех-Сибирь» (Решение № 019/06/67-1382/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

Кроме того, Комиссия отмечает, что доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства со ссылкой на статью 17 Закона о защите конкуренции, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратится в Хакасское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГаммаТех» необоснованной.
  2. Довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен неверный код ОКПД2 не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны