Решение б/н Решение и предписание по делу № 34-А-10 о нарушении антимоно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 34-А-10

17 сентября 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
в присутствии Главы муниципального образования Подсинский сельсовет Винниковой Е.Г., рассмотрев материалы дела № 34-А-10, возбуждённого в отношении муниципального образования Подсинский сельсовет по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС) России поступило заявление Абаканского отделения № 8602 Сбербанка России ОАО (далее – Сбербанк) № 011/4319. В своем заявлении Сбербанк сообщает, что между ним и Администрацией муниципального образования Подсинский сельсовет в 2006 году был заключен договор аренды муниципального имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: с.Подсинее, ул. Зеленая, д.12, используемого банком для размещения операционной кассы. Как следует из заявления, срок действия договора аренды истек.
Сбербанк обратился к Администрации муниципального образования Подсинский сельсовет с письмом о необходимости проведения в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции торгов на данное имущество. В июне 2009 года Администрация муниципального образования Подсинский сельсовет направила в адрес Сбербанка письмо о том, что провести торги не может, поскольку на вышеуказанное имущество не поведена регистрация права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по РХ. До настоящего времени администрацией муниципального образования Подсинский сельсовет торги не проведены. Фактически договор аренды продлен, поскольку Сбербанк продолжает пользоваться нежилым помещением, о чем свидетельствуют представленные платежные поручения.
На основании полученной информации 28 июля 2010 г. Хакасским УФАС России в отношении Администрации муниципального образования Подсинский сельсовет возбуждено дело № 34-А-10 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона защите конкуренции.
Администрация муниципального образования Подсинский сельсовет Республики Хакасия на определение о назначении дела № 34-А-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.07.2010 года пояснила следующее. Договор аренды недвижимого муниципального имущества № 16 с ОАО Сберегательным банком РФ заключен 08.11.2006 г. и через 11 месяцев ежегодно продлялся дополнительным соглашением на такой же период.
Абаканское отделение № 8602 Сбербанка России ОАО является единственной банковской организацией в с.Подсинее, которая обслуживает население.
Администрация муниципального образования Подсинский сельсовет в виду отсутствия Свидетельства о государственной регистрации права собственности не имело возможности провести аукцион и заключить договор на более длительный период. В настоящее ведется работа по получению Свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание администрации, заключен договор на межевание земельного участка под зданием администрации. Ранее выполнить данную процедуру не имели возможности в виду отсутствия денежных средств.
Кроме того, администрация муниципального образования Подсинский сельсовет направило уведомление в ОАО Сберегательный банк РФ о расторжении договора аренды недвижимого муниципального имущества.
Заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия установила следующее.
08 ноября 2007 года между администрацией муниципального образования Подсинский сельсовет и Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации в лице Абаканского ОСБ № 8602 был заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества № 16. По указанному договору согласно Акту приема-передачи Сбербанку было передано нежилое помещение, находящееся в здании Администрации, расположенное по адресу: с.Подсинее, ул. Зеленая, д.12, общей площадью 93,7 кв.м. для использования банком для размещения операционной кассы.
18 ноября 2008 года между администрацией муниципального образования Подсинский сельсовет и Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации в лице Абаканского ОСБ № 8602 по вышеназванному договору было заключено Дополнительное соглашение № 2.
Согласно пункту 2 данного Дополнительного соглашения договор аренды № 16 был продлен на срок до 01 сентября 2009 года.
На момент возбуждения Хакасским УФАС России дела № 34-А-10 вышеуказанный договор фактически продолжал действовать. К данному выводу Комиссия Хакасского УФАС России пришла на основании представленных в материалы дела платежных поручений № 57 от 13.07.2010, № 40 от 12.08.2010, в которых указано основание платежа – договор № 16 от 08.11.2006 г.
Комиссия считает, что направленное администрацией в адрес Сбербанка уведомление о расторжении договора аренды № 16 без подписания согласно статье 655 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствующего акта приема-передачи арендованного имущества не является доказательством возврата муниципального имущества собственнику.
Исследовав доказательства по делу, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В целях недопущения недобросовестной конкуренции, исключения возможности коррупционных действий со стороны должностных лиц органов власти и местного самоуправления и лоббирования определенных интересов (путем бесконкурсного предоставления государственного и муниципального имущества), обеспечения всем равных возможностей для участия в торгах Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции был дополнен статьей 17.1 – «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества». Данная норма введена в действие с 02.07.2008.
Часть 1 вышеуказанной статьи предусматривает особенности заключения договоров в отношении государственного имущества, указывая, в частности, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
 на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
 государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
 государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
 некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
 адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
 образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
 для размещения объектов почтовой связи;
 лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
 в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
 лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
 на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
 взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
 правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 31 Информационного письма № 66 от 11.01.2002 г. Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, в том числе подписание дополнительного соглашения о продлении срока действия договора, является новым договором аренды. Следовательно, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия пришла к выводу, что исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в лице Абаканского ОСБ № 8602 не распространяются, а также руководствуясь вышеуказанным Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, с момента введения в действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции у администрации муниципального образования Подсинский сельсовет не имелось оснований для передачи муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды.
Вышеизложенный вывод Комиссии Хакасского УФАС России находит подтверждение в судебной практике, в частности: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.07.2010 по делу № А33-14933/2009, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.07.2010 № Ф03-4666/2010 по делу № А51-15219/2009.
Передав Сбербанку в аренду нежилое помещение, администрация муниципального образования Подсинский сельсовет предоставила указанному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что администрация создала неравные конкурентные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке оказания банковских услуг, что имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях администрации муниципального образования Подсинский сельсовет признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции материалами настоящего дела подтверждены.
Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать администрацию муниципального образования Подсинский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования Подсинский сельсовет предписание
- о прекращении нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, для чего: в срок до 5 октября 2010 года совершить действия, направленные на возврат (изъятие) от Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице Абаканского ОСБ № 8602 муниципального имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: с.Подсинее, ул. Зеленая, д.12;
- о недопущении действий направленных на нарушение антимонопольного законодательства, для чего не передавать муниципальное имущество – нежилое помещение, расположенное по адресу: с.Подсинее, ул. Зеленая, д.12 в аренду без проведения торгов.


Председатель комиссии: О.В.Широкова

Члены комиссии: И.А.Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С. Северина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 34-А-10

17 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 сентября 2010 года по делу № 34-А-10 о нарушении администрацией муниципального образования Подсинский сельсовет части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Подсинский сельсовет:
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, для чего: в срок до 5 октября 2010 года совершить действия, направленные на возврат (изъятие) от Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице Абаканского ОСБ № 8602 муниципального имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: с.Подсинее, ул. Зеленая, д.12.
2. Не совершать действия, направленные на нарушение антимонопольного законодательства, для чего не передавать муниципальное имущество – нежилое помещение, расположенное по адресу: с.Подсинее, ул. Зеленая, д.12 в аренду без проведения торгов.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Хакасское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель комиссии: О.В.Широкова

Члены комиссии: И.А.Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С. Северина

 

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны