Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/37-634/2019 от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Заказчику – Администрации Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

655118, Республика Хакасия,

Усть-Абаканский р-он, аал Райков,

ул. Ленина, 34

rayikov@list.ru

 

2. Уполномоченному органу- МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, д.9

mby-pravo @mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной

ответственностью «АТЛАНТИКПРО»

620062 г. Екатеринбург, пр-кт Ленина 101/2, офис 23

atlanticpro66@gmail.ru

 

4. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк- АСТ»

info@sberbank-ast.ru

Извещение № 0180300003119000004

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/37-634/2019

 

«25» ноября 2019 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя муниципального заказчика Администрации Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Заказчик):

-  <…>, на основании доверенности от 21.11.2019 года,

в отсутствии представителей уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Усть-Абаканская районная правовая служба» (далее - уполномоченный орган, МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «АТЛАНТИКПРО»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/37-634/2019 ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – Администрацию Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.11.2019 вх. № 6481 поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – Администрации Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контактной системе, а именно:

1. требование о предоставлении документов во второй части заявки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям;

2. в аукционной документации рекомендуемая форма заявки, что з нарушает положения части 2 статьи 64 Закона о контактной системе;

3. в аукционной документации отсутствует заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, а также отсутствует обоснование начальной максимальной цены контакта с применением проектно-сметного метода, кроме того, локальный сметный расчет не утвержден.

На основании чего, заявитель просит:

1. приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. признать жалобу обоснованной;

2. обязать заказчика привести документацию о закупки в соответствие с законодательством;

3. известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы. 

Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив на рассмотрение жалобы письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/37-634/2019 в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметный расчет) о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул. Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 700 004 рублей 40 копеек.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.11.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.11.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 21.11.2019.

Документация об аукционе (электронный аукцион) на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул. Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004) утверждена 12.11.2019 года главой Райсковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия <…>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2019 №0180300003119000004-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.11.2019 №0180300003119000004-2 участие в аукционе приняли два участника:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

93

21.11.2019 13:37

Понижение

15 521 003,72

189

21.11.2019 13:56

Понижение

15 521 003,72

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов на официальном сайте ЕИС не размещен.

 При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. По доводу жалобы об установлении требования о предоставлении документов во второй части заявки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В подпункте 10) пункта 19 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» информационной карте аукционной документации на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004) установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в соответствии с наименованием работы «2(3). Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей»:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

При этом, заказчиком в подпункте 2.2. пункта 45 «Перечень документов Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты, а также в подпункте 2.2 Инструкции указано, что данные документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68   Федерального закона, одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2  Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке).

На основании изложенного, довод заявителя о ненадлежащем установлении требований к участникам закупки является несостоятельным, что дает основание признать довод жалобы необоснованным.

2. По доводу жалобы о нарушении заказчиком положений части 2 статьи 64 Закона о контактной системе.

На основании части 2 статьи 64 документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заказчиком в приложении № 2 аукционной документации предусмотрены рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона.

Таким образом, заказчик предоставляет рекомендуемый образец второй части заявки на участие в электронном аукционе, который не является обязательным для участников электронного аукциона.

Следовательно, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы является необоснованным.

3. По доводу жалобы об отсутствии обоснования начальной максимальной цены контакта с применением проектно-сметного метода, об отсутствие заключение о проверки достоверности определения сметной стоимости, а также об отсутствии утверждения локальный сметный расчет.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта с применением проектно-сметного метода, заключение о проверки достоверности определения сметной стоимости, а также утверждение локального сметного расчета не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта с применением проектно-сметного метода (закупка № 0180300003119000004) в Управление финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/37-634/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС», результаты которой отражены в Решении Хакасского УФАС России по жалобе № 019/06/37-632/2019 от 25.11.2019г. (Решение № 019/06/37-632/2019 от 25.11.2019г. размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 18, пункта 3 части 2 статьи 31, части 1, 2, 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64,  пункта 8.1 статьи 96, пункта 3 части 8 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/37-634/2019 ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – Администрацию Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул.Ленина аал Райков (закупка № 0180300003119000004) необоснованной.

2. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта с применением проектно-сметного, об отсутствии заключения о проверки достоверности определения сметной стоимости, а также об отсутствии утверждение локального сметного расчета (закупка № 0180300003119000004) в Управление финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны