Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «1»

 

«…» мкр-н, д. «…», кв. «…»,

г. Саяногорск, Республика Хакасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 019/04/19.5-734/2019 об административном правонарушении

 

09.01.2020 г.                                                                                                г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 019/04/14.9-428/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении в отношении индивидуального предпринимателя «…»:

1. паспорт <...> «…», выдан «…».

2. Место регистрации: «…».

3. Дата рождения: «…».

4. Место рождения: _____________________________________.

5. ИНН: «…».

6. Место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель,

7. Документ, подтверждающий назначение на должность – ____________________________________________________________,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени вынесения постановления о назначении административного наказания,    

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 10-А-19 от 01.08.2019 индивидуальные предприниматели «1» (ИНН «инн1», ОГРНИП «огрнип1»), «2» (ИНН «инн2», ОГРНИП «огрнип2»), «3» (ИНН «инн3», ОГРНИП «огрнип3») признаны нарушившими положения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части заключения и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к установлению цены на маршрутах от г. Саяногорска до г. Абакана (маршруты № 245 и № 600) в размере 300 рублей и повышении стоимости проезда в период с 06.12.2018 по 10.12.2018 на одну и ту же величину (с 240 рублей до 300 рублей).

Индивидуальным предпринимателям «1», «2», «3» с момента получения настоящего предписания необходимо было прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к установлению цены на маршрутах от г. Саяногорска до г. Абакана (маршруты № 245 и № 600) в размере 300 рублей и повышении стоимости проезда в период с 06.12.2018 по 10.12.2018 на одну и ту же величину (с 240 рублей до 300 рублей); в срок до 30 августа 2019 года восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, а именно снизить стоимость проезда на маршрутах № 245 и № 600 до 240 рублей.

О выполнении предписания необходимо было сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения.

В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

14.08.2019 индивидуальный предприниматель «2» обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о признании незаконным и отмене решения от 01.08.2019 по делу № 10-А-19, об отмене предписания от 01.08.2019 по делу № 10-А-19. Делу присвоен номер А74-9188/2019.

14.08.2019 индивидуальный предприниматель «3» обратился в арбитражный суд с заявлением к Хакасскому УФАС России о признании незаконным и отмене решения от 01.08.2019 по делу № 10-А-19, об отмене предписания от 01.08.2019 по делу № 10-А-19. Делу присвоен номер А74-9189/2019.

Определением арбитражного суда от 16.08.2019 заявления предпринимателей приняты к производству, дела под номерами А74-9188/2019 и А74-9189/2019 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением объединённому делу номера А74-9189/2019.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: индивидуальный предприниматель «1», гражданка «4»

Следовательно, ИП «1» с заявлением об обжаловании предписания в арбитражный суд не обращался.

30.10.2019 ИП «1» сообщил Хакасскому УФАС России об исполнении предписания, о чем свидетельствует заявление в АО «Автовокзал» о снижении стоимости проезда и провоза багажа до 240 рублей по маршруту № 600 «Саяногорск – Абакан».

Решением от 25.11.2019 по делу № А74-9189/2019 в  удовлетворении  заявлений индивидуального  предпринимателя  «2»,  индивидуального  предпринимателя  «3» о  признании незаконным  решения  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы по Республике Хакасия от 01.08.2019 по делу № 10-А-19 и недействительными предписаний от 01.08.2019 по делу № 10-А-19 в отказано связи с их соответствием положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

08.11.2019 Хакасскому УФАС России из ответа АО «Автовокзал» стало известно о том, что ИП «1» по маршруту № 600 «Саяногорск – Абакан» вновь установил стоимость проезда в размере 300 рублей, не имея при этом свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а значит цена установлена хозяйствующим субъектом в отсутствие права на осуществление  перевозок по маршрутам  регулярных  перевозок  с  применением  нерегулируемых  тарифов,  на самостоятельное установление, изменение (повышение либо понижение) тарифов стоимости проезда на маршруте № 600.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с чем, 04.12.2019 г. в адрес ИП «1» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 04-11180/ОЛ). Указанным уведомлением дата составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП «1» назначена на 23.12.2019 г. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений уведомление адресатом получено не было.

Антимонопольным органом в адрес ИП «1» также была направлена телеграмма, согласно которой предпринимателю было необходимо явиться 27.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. Телеграмма также не была доставлена по причине «Квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился».

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

27.12.2019 г. в отношении ИП «1» составлен протокол об административном правонарушении (исх. № 04-11858/АК), вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела (исх. № 04-11859/АК).

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы «1» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: «1».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 09.11.2019 г.

Место совершения административного правонарушения:

г.  Абакан, Республика Хакасия.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоится 9 января 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3.

Срок давности привлечения «1» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Вина «1» в нарушении законодательства о защите конкуренции установлена и состоит в ненадлежащем исполнении лицом своих должностных обязанностей, в наличии у него возможности не допускать заключения антиконкурентного соглашения и непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению закона.

Материалами дела установлено, что допущенное «1» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от нго причинами. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у индивидуального предпринимателя такой объективной возможности.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным и не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий.

Принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения, в том числе характер правонарушения, роль правонарушителя, уполномоченное должностное лицо Хакасского УФАС России не усматривает признаков его исключительности, которые бы позволяли сделать вывод о возможности применения малозначительности. Рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 18 000 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя «1» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 (восемнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 07.05.2018 года № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810150045510001, отделение – НБ Республика Хакасия, БИК 049514001, Код ОКТМО 95 605 000,

Код бюджетной классификации: 16111601191010005140

УИН: «…»

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 09.01.2020 г. в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ после истечения срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                                    «…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны