Решение №019/06/37-1113/2020 Решение по жалобе № 019/06/37-1113/2020 от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Муниципальному заказчику –Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования г. Саяногорск Средняя общеобразовательная школа № 6 и его комиссии

655600, г. Саяногорск, Ленинградский мкр.,

д. 51а

buh.school6@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Администрация муниципального образования город Саяногорск

655600, г. Саяногорск, Советский м/н, дом 1

BaranovaOA@sng.khakasnet.ru

 

3. Заявителю –

ООО «Стройресурс»

603000, г. Нижний Новгород, ул. Дальняя,д. 8, пом. П26/2, комн. 5

s-res52@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300005820000043

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/37-1113/2020

 

«01» октября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

...., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Муниципального заказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск Средняя общеобразовательная школа № 6 (далее – МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6, Заказчик):

- …, на основании приказа о назначении контрактного управляющего № 212 от 07.08.2017 года,

Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее – Администрация, уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 29.09.2020 года № 42,

- …, на основании доверенности от 29.09.2020 года № 43,

без участия представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – ООО «СТРОЙРЕСУРС», Заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.09.2020 года входящий № 9668 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчик устанавливает вид обеспечения контракта в виде залога денежных средств не в соответствии с положениями часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также ненадлежащим образом установил антидемпинговые меры при проведении аукциона в нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупки в соответствие с законодательством. 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 9840 от 01.10.2020 года, вх. № 9839 от 01.10.2020 года), а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметные расчеты) о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043).

Документация об аукционе от 17.09.2020г. утверждена Директором МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 ...

Начальная (максимальная) цена контракта 16 264 862, 40 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 17.09.2020 17:03.

Дата и время окончания подачи заявок 28.09.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 29.09.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 30.09.2020.

Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2020 №0180300005820000043-1 комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме и правомерно приняла решение:

- участников с идентификационными номерами заявок 23, 237 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;

- участнику с идентификационным номером заявки 249 отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара. Документацией требуется при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Требование о конкретных показателях товара установлено в пункте 29 Информационной карты аукциона и подпункте 2(Б) пункта 13.2.  документации об аукционе в электронной форме и подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 30.09.2020 №0180300005820000043-2 участие приняли:

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, ₽

23

30.09.2020 14:49

Понижение

14 963 673,44

237

30.09.2020 14:50

Понижение

14 882 349,13

На момент рассмотрения жалобы по существу протокол подведения итогов электронного аукциона не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

 

1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.3.2 проекта контракта Заказчиком указано следующее:

«Передача Заказчику в залог денежных средств, в размере, указанном в п. 3.2 Контракта, путем перечисления их по следующим банковским реквизитам:

Отделение -  НБ Республика Хакасия   УФК по Республике Хакасия г. Саяногорск л/счет получателя бюджетных средств -  21806U62530          Р/с 40701810900951000022.

Назначение платежа: обеспечение исполнения Контракта.

Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения Контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы «Банк-клиент»), которые Подрядчик представляет Заказчику перед заключением настоящего Контракта».

Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

В соответствии со статьей 334 ГК РФ установлено, что в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).

Согласно части 1 статьи 381.1 ГК РФ обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем. При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства.

В силу указанных положений Закона о контактной системе и ГК РФ можно сделать вывод, что законодательство о контактной системе предусматривает обеспечительный платеж в качестве обеспечения исполнения контакта. При этом, следует отметить, что положения Закона о контрактной системе являются специальной нормой, применительно к рассматриваемым правоотношениям.

На основании вышеизложенного, Заказчиком установлен вид обеспечения контракта, не соответствующий положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в виду чего, довод Заявителя признается обоснованным, а также в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки 0180300005820000043 составляет 16 264 862, 40 рублей.

Кроме того, в Извещении о проведении электронного аукциона указано, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что Заказчиком в проекте контракта определено следующее:

3.7 «Если Подрядчиком, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на 25 (Двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза, размер обеспечения Контракта указанный в извещении и документации, или в размере, предусмотренном в извещении и документацией, и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.»

3.8 «К информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение Подрядчиком в течение 3 (Трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3(Трех) контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к Подрядчику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20 (Двадцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.»

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что проектом контракта предусмотрены антидемпинговые меры в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что в данном случае является некорректным, поскольку НМЦК составляет более 15 миллионов рублей и закупка проводится для СМП, СОНКО.

Следовательно, Заказчиком в аукционной документации установлены антидемпинговые меры при проведении аукциона не в соответствии с требованиями части 1 статьи 37, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждения, что даёт основание признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/37-1113/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки 0180300005820000043 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» (Решение по жалобе 019/06/64-1111/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании МБОУ СОШ № 6 расположенное по адресу Ленинградский мкр. дом.52 (закупка 0180300005820000043) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим часть 1 статьи 37, части 3 и 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны