Решение №019/06/110.2-1096/2020 Решение по жалобе № 019/06/110.2-1096/2020 от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнул,

проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

Муниципальному заказчику –

Управлению образования Администрации Бейского района Республики Хакасия

655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, 10

uobeya@uobeya.ru

beyazakaz@list.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300014420000021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/110.2-1096/2020

 

«29» сентября 2020 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

..., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством телефонной связи представителя Заказчика – Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – УОБР, Заказчик):

- …, на основании доверенности от 28.09.2020 б/н,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс», Заявитель, податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/110.2-1096/2020 ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на Благоустройство территории объекта «Зональный детский сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района»  (закупка № 0380300014420000021), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2020 года вх. № 9365 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на благоустройство территории объекта «Зональный детский сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района» (закупка № 0380300014420000021).

В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку размещенный график выполнения строительно-монтажных работ полностью не соответствует требованиям Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

На основании чего, заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласилась с доводом жалобы, устно озвучив пояснения и представив в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы (вх. № 9701 от 28.09.2020г.)

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

16.09.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, документация, проект контракта, техническое задание, локальный сметный расчет, ведомость объема работ) о проведении электронного аукциона на благоустройство территории объекта «Зональный детский сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района» (закупка № 0380300014420000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 946 090,80 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 16.09.2020 13:50.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.09.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 28.09.2020 12:30.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2020 №0380300014420000021-1 по окончанию срока приема заявок не подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно- монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр.

Комиссия Хакасского УФАС России, отмечает, что результатом выполнения работ является благоустройство территории объекта «Зональный детский сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района», таким образом, предметом электронного аукциона не является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и, следовательно, в данном случае, положения Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр, не являются обязательными для применения Заказчиком. Жалоба ООО «Сибагротранс» не обоснована.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/110.2-1096/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в пункте 38.2 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением № 99 (копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

При этом в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении электронного аукциона 0380300014420000021 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение его соответствия требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.

Также в соответствии с частью 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В пункте 42 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона от 16.09.2020 №0380300014420000021 Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО). В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО.

Согласно пункта 36 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от НМЦК (347 304,54 руб.).

Поскольку заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) о том, что участниками закупки могут быть только СМП и СОНКО, то размер обеспечения исполнения контракта следует устанавливать в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе от цены контракта.

Следовательно, указанный в пункте 36 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего размер обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку электронный аукцион не состоялся (не подано ни одной заявки), предписание об устранении выявленных нарушений Комиссией антимонопольного органа решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/110.2-1096/2020 ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на благоустройство территории объекта «Зональный детский сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района» (закупка № 0380300014420000021) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – УОБР нарушившим положения пункта 6 части 5 статьи 63, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны