Решение №ОШ/7419/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-940/2023 от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы
по Республике Хакасия

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, 655017
тел.
(3902) 22-27-59, факс (3902) 22-62-55
e-mail: tol9@fas.gov.ru

11.09.2023         №       ОШ/7419/23

На №                                от

 

Решение по жалобе № 019/10/18.1-
940/2023 (извещение № 32312525282)

 

Заявителю: ИП

109518, г. Балашиха,

Заказчику: Акционерному Обществу «Транспортная компания РусГидро» (АО «ТК РусГидро»)

680021, Россия, Хабаровский край,

г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д 46, а/я 1094

tk_dvf@rushydro.ru

office@rushydro.ru

Заинтересованному лицу: Организатору закупки-Акционерному обществу «РусГидро Снабжение» (АО «РГС»)

680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д.46

rgs@rushydro.ru

FedorenkoIS@rushydro.ru

Оператору электронной площадки: Акционерному обществу «Российский аукционный дом» (АО «РАД») gz@lot-online.ru shaihutdinov@auction-house.ru

Извещение № 32312525282

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-940/2023

 

«08» сентября 2023 года

 

г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:              Широковой О.В., заместителя руководителя;

Членов комиссии:                           Сизова К.А., главного специалиста - эксперта отдела

контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Кадакиной Т.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

2023-7837

 

2

 

при участии представителей:

Заявителя — Индивидуального предпринимателя (далее - ИП, Заявитель, Предприниматель):

  • , на основании доверенности № 1 от 09.2023,

Заказчика: Акционерного Общества «Транспортная компания РусГидро» (далее

- АО «ТК РусГидро», Заказчик):

  • , на основании доверенности № 571 от 01.12.2022,
  •  (в качестве слушателя),

Заинтересованного лица: организатора закупки - Акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее - АО «РГС», Организатор закупки):

  • , на основании доверенности № 31 от 01.06.2023,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия заказчика - АО «ТК РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для нужд АО «ТК РусГидро» по лоту «ОКПД 2: 49.41.19.000. Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадной инфраструктурой» в городе Хабаровск» (№0103-АХР ДОР ДОХ-2023-ТК_Дальневост_фил) (извещение № 32312525282), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.09.2023 года вх. № 7924-ЭП/23 поступила жалоба ИП на действия заказчика - АО «ТК РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для нужд АО «ТК РусГидро» по лоту «ОКПД 2: 49.41.19.000. Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадной инфраструктурой» в городе Хабаровск» (№0103-АХР ДОР ДОХ-2023-ТК_Дальневост_фил) (извещение № 32312525282) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

  1. Установившего в «Квалификационных требованиях к участникам закупки»

 

2023-7837

 

3

 

по нестоимостному критерию требование о наличии у участника совокупного опыта оказания услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой, при этом учитывается опыт за последние пять лет, предшествующих дате подачи заявки, не позволяет однозначным образом определить наличие у участника совокупного опыта;

  1. Не указавшем в Документации закупки: разъяснения относительно расшифровки буквы «Ш», расчета оценки предпочтительности заявки, а также используемых параметров в едином базисе;
  2. Объединившем в одной закупке разные виды техники в один лот;
  3. Установившем в проекте контракта неравную ответственность сторон.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной, отменить закупку и обязать Заказчика привести конкурсную документацию в соответствие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), провести внеплановую проверку.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 8157-ЭП/23 от 07.09.2023) и письменные пояснения по доводам Заявителя, просили признать жалобу ИП Бабий О.А. необоснованной.

Представитель организатора торгов поддержал доводы Заказчика, представив в материалы дела документы и письменные пояснения (вх. № 8041-ЭП/23 от 05.09.2023).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что

 

2023-7837

 

4

 

действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения,

 

2023-7837

 

5

 

порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках Заказчиком - АО «ТК РусГидро» разработано «Единое положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденное Советом директоров ПАО «РусГидро» (приложение № 13 к Протоколу от 01.10.2020 № 316) (далее - Положение о закупке), которое размещено в ЕИС.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение, уведомление о внесении изменений и документация о проведении конкурса (далее — Конкурс) в электронной форме (далее - Извещение, Документация закупки) размещены в ЕИС - 27.06.2023;
  2. начальная (максимальная) цена договора - 96 469 921,49 рублей;
  3. дата начала подачи заявок — 27.06.2023;
  1. дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2023 10:00;
  2. дата окончания рассмотрения заявок — 25.09.2023;
  3. дата подведения итогов закупки — 05.10.2023.
  4. согласно Протокола процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам от 04.09.2023 № 1/В в адрес Организатора закупки поступили 3 (три) заявки, вскрытие конвертов (открытие доступа к заявкам) было произведено автоматически средствами электронной торговой площадки. Заявки были поданы следующими участниками закупки: ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МЕГА СТРОЙ ДВ» с предложенной ценой 96 469 921,49 руб., ООО «ПРИМАВТОСЕРВИС» с предложенной ценой 96 469 921,49 руб., ООО «СТРОЙЭНЕРГО» с предложенной ценой 96 469 921,49 руб.
  5. на момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия

 

2023-7837

 

6

 

исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке . Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закон о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  1. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
  2. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Из определения, указанного в Положении о закупке, конкурс - конкурентная закупка, являющаяся торгами, при которой победителем конкурса признается Участник, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В целях настоящего Положения под «конкурсом» понимается открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс.

Согласно подпунктов о) и п) пункта 6.4.19 Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны следующие сведения:

о)   критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

п)   порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктами 7.2.10.1, 7.2.10.6, 7.2.10.8, 7.2.10.9, 7.3.21.1 Положения о закупке

установлено следующее:

7.2.10.1 Перечень критериев оценки, весовые коэффициенты, сроки экспертизы и иная информация о порядке проведения оценки заявок в отношении конкретной закупки определяются в порядке, утвержденном локальным нормативным документом (актом) Заказчика .

7.2.10.6 Оценка и сопоставление заявок осуществляются в строгом

 

2023-7837

 

7

 

соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о закупке.

  1. При публикации критериев оценки заявок в документации о закупке Организатор закупки обязан указать порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке заявок.
  2. Критерии могут касаться:

а)  надежности Участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);

б)  экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки, представленной Участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;

в)  цены заявки;

г)  иных условий, которые Заказчик считает существенными при выборе наилучшей заявки.

7.2.10.12 Заказчик определяет требования к Участникам в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к Участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к Участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам , к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.2.10.1 Положения о закупке Советом директоров АО «ТК РусГидро» (протокол от 22.12.2022 № 13) введен Приказ ПАО «РусГидро» от 22.11.2022 №891, которым утверждена «Единая методика установления требований и критериев (отбора, оценки) при подготовке и проведении закупок в Группе РусГидро» (далее — Методика), устанавливающая критерии, порядок оценки и сопоставления заявок в документации о закупке.

Согласно пункта 1.1.1 Методики целью установления требований и критериев (отбора, оценки) при подготовке и проведении закупок в Группе РусГидро является методологическое обеспечение работников заказчика в части установления единых правил к формированию и использованию требований, критериев отбора и критериев оценки (предпочтений) (подраздел 2.1) при подготовке (инициировании) и проведении закупочных процедур для нужд Группы РусГидро.

 

2023-7837

 

8

 

В отношении первого довода жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 5.1 «Типы требований к участникам закупки» Методики установлено:

  1. Требования к участникам, вне зависимости от формы их собственности и других особенностей, делятся на три типа:

а)  обязательные требования (см. подраздел 5.2);

б)  специальные требования (см. подраздел 5.3);

в)  квалификационные требования (см. подраздел 5.4).

Подразделом 5.4 Методики установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

  1. Квалификационные требования к участникам устанавливаются с использованием текста, поясняющего соответствующие места типовой документации о закупке, в зависимости от требуемой заказчиком квалификации поставщика: требования к наличию опыта / материально-технических ресурсов. В части требований по наличию кадровых ресурсов, такие требования следует либо предъявлять к участнику только в качестве предпочтений (установив соответствующий критерий оценки (в случае если выбранный способ закупки предусматривает оценочную стадию)), либо в качестве требований к поставщику на этапе исполнения договора.
  2. При установлении квалификационных требований необходимо ориентироваться на использование стандартных форм документов, подтверждающих соответствие требованиям, по формам, содержащимся в типовой документации о закупке, но вправе их дополнить.
  3. Квалификационные требования должны быть обоснованы и связаны с предметом закупки в части опыта, материально-технических ресурсов . Установление завышенных требований не допускается.

Установлено, что предметом закупки является Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадной инфраструктурой» в городе Хабаровск (извещение № 32312525282).

Подпунктом 2 «Требования к опыту» Квалификационных требований к участникам закупки Приложения №2 к Техническим требованиям, являющихся Приложением № 1 Документации закупки Заказчиком установлено следующее:

 

2023-7837

 

9

 

п/п

Требования к Участникам

Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям

2.

Требования к опыту

 

2.1.

Наличие у Участника совокупного опыта (в рамках одного или нескольких договоров) оказания услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой, при этом учитывается опыт за последние 5 (пять) лет,

предшествующих дате подачи заявки.

В составе заявки Участник должен предоставить сведения о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с обязательным предоставлением подтверждающих наличие требуемого опыта документов, а именно:

  • копии договоров, подписанных с обеих сторон;
  • копии актов сдачи-приемки услуг (иных документов, оформляющих, в соответствии с условиями договора, факт оказания услуг), подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении услуг в рамках каждого предоставленного договора.

К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в Справке об опыте Участника, а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт Участника.

На рассмотрении жалобы Заказчиком и Организатором торгов представлены письменные пояснения, в которых в том числе указано следующее:

«Конкурс является конкурентной процедурой заключения договора, предназначенной для определения по заранее установленным заказчиком параметрам лучшего претендента на заключение договора из числа принявших участие в конкурсе.

Критерии оценки заявок, применяемые в конкурсе, образуют систему параметров, которые в том или ином сочетании потенциально могут характеризовать квалификацию участников конкурса в сфере деятельности, к которой относится предмет закупки. Эти критерии оцениваются в совокупности, учитывая, что от участников не требуется обязательного соответствия всем критериям одновременно.

Примененные в конкурсе оценочные параметры являются заданными заказчиком рамками конкурентной борьбы участников закупки, в пределах которых каждый участник, исходя из своих возможностей, предлагает определенные условия выполнения договора. Учитывая значимость оспариваемого критерия (5%) в общей значимости всех оценочных параметров, отсутствие у участника закупки соответствующего опыта не лишает его возможности конкурировать по ценовому критерию и иным параметрам квалификационного критерия.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности,

 

2023-7837

 

10

 

установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2021 № 305-ЭС21-5801, от 27.04.2021 № 305-ЭС20-24221, от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065, от 31.07.2017№ 305-КГ17-2243, от 20.07.2017 № 305-КГ17-3423).

Установленные в Документации закупки квалификационные критерии оценки заявок и способы подтверждения соответствия данным критериям не препятствуют участию в закупке, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены на выбор победителем Конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика, и отвечают целям эффективного использования источников финансирования».

Комиссия, проанализировав в полном объеме Документацию закупки, пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что установленное в «Квалификационных требованиях к участникам закупки» по нестоимостному критерию требование о наличии у участника совокупного опыта оказания услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой, при этом учитывается опыт за последние пять лет, предшествующих дате подачи заявки, соответствует Положению о закупке, Методике, что в свою очередь не противоречит положениям Закона о закупках, поскольку квалификационные требования обоснованы и связаны с предметом закупки в том числе в части опыта участника закупки.

При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с Протоколом процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам от 04.09.2023 № 1/В на участие в Конкурсе подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено сведений и доказательств, подтверждающих довод Заявителя.

Довод жалобы не обоснован.

В отношении второго довода жалобы Комиссия приходит к следующему.

 

2023-7837

 

11

 

В соответствии с пунктом 8.2 «Шкала оценок» Методики:

8.2.1. Требования к шкале оценок

а)  применяется единая шкала оценок для любого критерия оценки;

б)   единица измерения шкалы оценок - балл;

в)  используется шкала оценок от 0 баллов до 5 баллов (с возможной точностью при измерении по критериям оценки до десяти тысячных балла (п. 8.3.2) , за исключением случаев осуществления оценки по частным критериям с использованием метода оценки предпочтительности посредством вербально­числовой шкалы измерений на основании экспертного мнения (подраздел 8.7) - когда применяется шкала с точностью до целых баллов), при этом 5 баллов соответствует наибольшей предпочтительности.

Пунктом 8.3.2 Методики установлено, что следует избегать округления промежуточных расчетов; если работа с неокругленными цифрами представляет затруднение для работников, осуществляющих расчеты, допускается округлять результаты промежуточных расчетов, но не грубее, чем до четвертого знака после запятой.

Подпунктом в) пункта 8.5.1 Методики установлена «Функция ценности», по которой осуществляется оценка предпочтительности по частному критерию оценки, как правило, задается одной из следующих математических формул: если невозможно или нецелесообразно установить предельное значение оцениваемого параметра и при этом чем больше указанная в заявке величина оцениваемого параметра, тем выше предпочтительность, то в отношении этого параметра применяется формула 3:

К

Б = ^^— хШ,

К

г'-МАХ

где:

Б - рассчитанная оценка предпочтительности по частному критерию оценки в баллах;

К - величина оцениваемого параметра, указанная в заявке;

Кмах - максимальная величина оцениваемого параметра среди всех допущенных заявок;

Ш - максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по установленной в документации о закупке шкале оценок (Ш = 5).

При этом, подпунктом 8.8.2 пункта 8.8 «Методы оценки предпочтительности и критерии оценки» установлено, что оценка предпочтительности по частному ценовому (стоимостному) критерию оценки (п. 8.1.2) всех допущенных заявок должна осуществляться в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, устанавливаемым в документации о закупке - без учета НДС (если иное не установлено ЕПоЗ).

Установлено, что в соответствии с пунктом 1 подраздела 13.1 раздела 13

 

2023-7837

 

12

 

Документации закупки «Ценовой (стоимостный) частный критерий оценки первого уровня/ЦЕНА» является критерий оценки первого уровня «Единый коэффициент снижения» (значимость критерия оценки — 90%)».

Расчет оценки предпочтительности заявок по указанному критерию в соответствии с Подпунктом в) пункта 8.5.1 Методики осуществляется по формуле

к

Б1 = -       хШ,

К МАХ

Б1- рассчитанная оценка предпочтительности по частному критерию оценки в баллах;

К - величина оцениваемого параметра, указанная в ьой заявке Участника;

КМАХ - максимальная величина оцениваемого параметра среди всех допущенных заявок;

Ш - максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по установленной в документации о закупке шкале оценок (Ш = 5).

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.

Расчет баллов (свыше 0 до 5 баллов).

 

Из приведенной формулы следует, что Ш — является неизменным значением (5 баллов), т. е. константой — постоянной величиной.

При этом, вышеуказанный указанный расчет балов (свыше 0 до 5) установлен Заказчиком в соответствии с подпунктом в) пункта 8.2.1 Методики, устанавливающей шкалу оценок от 0 баллов до 5 баллов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные в Документации закупки: максимальная возможная оценка предпочтительности заявок (Ш=5), расчет оценки предпочтительности заявок, а также единый базис, Заказчиком установлены в соответствии с Положением о закупке, Методикой, что в свою очередь не противоречит положениям Закона о закупках.

Довод жалобы не обоснован.

В отношении третьего и четвертого доводов жалобы.

Комиссией установлено, что 14.08.2023 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Савитар» 03.08.2023 года (вх. № 7111-ЭП/23), содержащей, в том числе вышеуказанные доводы жалобы Заявителя, антимонопольным органом дана правовая оценка действиям Заказчика в рамках дела от 14.08.2023 № 019/10/18.1- 831/2023.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

2023-7837

 

13

 

жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании вышеизложенного, указанные доводы жалобы ИП Бабий О.А. не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

Таким образом, поскольку доводы Заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что позволяет признать жалобу необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП на действия заказчика - АО «ТК РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг для нужд АО «ТК РусГидро» по лоту «ОКПД 2: 49.41.19.000. Оказание услуг по обеспечению специализированной и грузовой техникой для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадной инфраструктурой» в городе Хабаровск» (№0103-АХР ДОР ДОХ-2023- ТК_Дальневост_фил) (извещение № 32312525282) необоснованной в части доводов: по неустановлению в нестоимостных критериях требования, позволяющего однозначным образом определить наличие у участника совокупного опыта и неуказании в Документации закупки разъяснения относительно расшифровки буквы «Ш», расчета оценки предпочтительности заявки, используемых параметров в едином базисе и каким образом производится расчет.
  2. Доводы жалобы по: объединению в одной закупке разных видов техники в один лот и установлению в проекте контракта неравной ответственности сторон, не рассматривать.

 

2023-7837

 

14

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота ФАС России

 

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

 

Кому выдан: Широкова Ольга Владимировна

Сертификат 604А98ЕЗОЕВА093Е580АЕ4630Е2А4914 Действителен с 28.09.2022 по 22.12.2023

 

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

 

 

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота ФАС России

 

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

 

Кому выдан: Сизов Константин Александрович

Сертификат О09ААС1ААОЗС89О62О2ВАВ7ОР76427Э2Е: Действителен с 27.04.2023 по 20.07.2024

 

К.А. Сизов

 

 

 

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота ФАС России

 

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

 

Кому выдан: Кадакина Татьяна Андреевна

Сертификат ЗОАЕ6923ОАА20ВЕЕРВЕ89А9Р36ВАА379 Действителен с 27.04.2023 по 20.07.2024

 

Т.А. Кадакина

 

Исп.Сизов К.А. тел.(3902) 22-66-21

 

2023-7837

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны