Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

 

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mintrans@r-19.ru

 

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

«…»

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Строительство дорог Сибири»

 

ул. Щетинкина 69, кв. 42, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

osip.01@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-19/2019

 

26.02.2019 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», врио руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):

- «…», на основании доверенности от 25.02.2019 № 180-515-ИТ,

- «…», на основании доверенности от 25.02.2019 № 180-517-ИТ,

- «…», на основании доверенности от 25.02.2019 № 180-516-ИТ,

при участии представителя заявителя – «…», на основании доверенности от 25.02.2019г. б/н,

в присутствии заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Строительство дорог Сибири» - «…», на основании доверенности от 01.01.2019 б/н,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель, ИП «…») на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ (далее – Минтранс РХ) при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.02.2019 вх. № 868 поступила жалоба ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранс РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

В жалобе Заявитель указывает, что организатор конкурса - Минтранс РХ в Техническом задании и Конкурсной документации недостаточно полно описал требования на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, в частности:

  1. Отсутствует выезд комиссии в целях определения реального наличия у участника конкурса владения стоянкой и специализированными транспортными средствами массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
  2. В подпункте 1 части 3 Технического задания открытого конкурса № 01-2018 установлена возможность размещения на специализированной стоянке транспортных средств с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2, однако в технической документации не установлено, сколько должно быть таких машино-мест.
  3. В подпункте 2 части 3 Технического задания открытого конкурса № 01-2018 предусмотрено наличие на территории специализированной стоянки мест для хранения большегрузного транспорта или транспорта, перевозящего крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, отделенные ограждением от остальных транспортных средств, однако не установлено, каким критериям должно отвечать ограждение большегрузного транспорта, опасных грузов.
  4. В подпункте 4 части 3 Технического задания открытого конкурса № 01-2018 установлено, что въезд, выезд специализированной стоянки должен быть оборудован воротами или шлагбаумом (либо их совместное применение), однако организатором открытого конкурса № 01-2018 не указаны необходимые размеры (ширина, высота) ворот.
  5. В Извещении и Конкурсной документации предъявляется требование к специализированному транспортному средству, предназначенному для перемещения задержанных транспортных средств массой более 3,5 тонны, но в тоже время в Техническом задании установлено требование к транспортным средствам массой не менее 3,5 тонны, и что в случае подачи в составе заявки документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой не менее 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств), такие заявки не будут оцениваться, в качестве примера приведены транспортные средства: Isuzu Forward 1989г. (3,5 тонн) и Nissan DIESEL 1993 г. (3,5 тонн).

Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, приостановить проведение открытого конкурса до рассмотрения жалобы по существу, отменить открытый конкурс № 01-2018.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

22.02.2019 вх. № 1011 в адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен запрашиваемый пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что открытый конкурс на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате № 01-2018 проводится в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» (далее – ПП РХ № 446) и приводит пояснения по каждому доводу жалобы.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, считая жалобу необоснованной.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 019/01/18.1-19/2019, и установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

В свою очередь, ПП РХ № 446 утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - конкурс).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом № 180-П-118 от 10.10.2018 Минтрансом РХ определен порядок организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утверждена Конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия.

19.10.2018г. на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, Техническое задание № 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

Также на официальном портале www.r-19.ru размещен Протокол № 1 от 19.11.2018г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 01-2018 и Протокол № 2 от 16.01.2019г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе № 31-Т от 19.12.2018г.).

 

   По первому доводу Заявителя о том, что отсутствует выезд комиссии в целях определения реального наличия у участника конкурса владения стоянкой и специализированными транспортными средствами массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

В соответствии с разделом 4 «Вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок» Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, Минтрансом РХ в Конкурсной документации разделом 5 «Порядок вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок» определен порядок работы конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате. В вышеуказанном разделе конкурсной документации не предусмотрена обязанность выезда комиссии в целях определения реального наличия у заявителя конкурса владения стоянкой и специализированными транспортными средствами массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств, что не противоречит требованиям ПП РХ № 446.

Таким образом, данный довод заявителя является несостоятельным.

 

По второму доводу Заявителя о том, что в подпункте 1 части 3 Технического задания открытого конкурса № 01-2018 установлена возможность размещения на специализированной стоянке транспортных средств с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2, однако в технической документации не установлено, сколько должно быть таких машино-мест.

В соответствии с Приложением 2 «Требования к специализированным стоянкам» к Порядку, утвержденному ПП РХ № 446, Минтрансом РХ в Техническом задании № 01-2018 установлены требования к специализированным стоянкам, в том числе возможность размещения на специализированной стоянке транспортных средств, с учетом одного машино-места 22,5м2. Ограничений по вместимости специализированной стоянки (с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2) нет.

Однако следует отметить, что в соответствии с Приложением «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» к Порядку, утвержденному ПП РХ № 446, Минтрансом РХ в разделе VIII «Критерии оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации открытого конкурса № 01-2018 установлены критерии оценки по вместимости специализированной стоянки (с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2) по бальной системе. При увеличении вместимости специализированной стоянки увеличивается присваиваемый балл заявке участнику конкурса.

Таким образом, довод заявителя является несостоятельным.

 

По третьему доводу жалобы, в котором заявитель указывает, что в подпункте 2 части 3 Технического задания открытого конкурса № 01-2018 предусмотрено наличие на территории специализированной стоянки мест для хранения большегрузного транспорта или транспорта, перевозящего крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, отделенные ограждением от остальных транспортных средств, однако не установлено, каким критериям должно отвечать ограждение большегрузного транспорта, опасных грузов.

В соответствии с Приложением 2 «Требования к специализированным стоянкам» к Порядку, утвержденному ПП РХ № 446, Минтрансом РХ в Техническом задании № 01-2018 установлены требования к специализированным стоянкам транспортных средств, в том числе требование о наличии на территории специализированной стоянки мест для хранения большегрузного транспорта или транспорта, перевозящего крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, отделенные ограждением от остальных транспортных средств. Критерий оценки данного ограждения отсутствует.

Таким образом, довод заявителя является несостоятельным, поскольку ни нормативно – правовым актом - ПП РХ № 446, а также техническим заданием, разработанным в соответствии с ПП РХ № 446, не предусмотрен критерий оценки ограждения, указанный в данном доводе жалобы.

 

По четвертому доводу жалобы, в котором заявитель указывает, что в подпункте 4 части 3 Технического задания открытого конкурса № 01-2018 установлено, что въезд, выезд специализированной стоянки должен быть оборудован воротами или шлагбаумом (либо их совместное применение), однако организатором открытого конкурса № 01-2018 не указаны необходимые размеры (ширина, высота) ворот.

В соответствии с Приложением 2 «Требования к специализированным стоянкам» к Порядку, утвержденному ПП РХ № 446, Минтрансом РХ в Техническом задании № 01-2018 установлены требования к специализированным стоянкам транспортных средств, в том числе требование о том, что въезд, выезд специализированной стоянки должен быть оборудован воротами или шлагбаумом (либо их совместное применение).

Таким образом, данный довод заявителя является несостоятельным, поскольку ни нормативно – правовым актом - ПП РХ № 446, а также техническим заданием, разработанным в соответствии с ПП РХ № 446, не предусмотрено требование к размеру (ширине, высоте) ворот.

 

По пятому доводу Заявителя о том, что в Извещении и Конкурсной документации предъявляется требование к специализированному транспортному средству, предназначенному для перемещения задержанных транспортных средств массой более 3,5 тонны, но в тоже время в Техническом задании установлено требование к транспортным средствам массой не менее 3,5 тонны, и что в случае подачи в составе заявки документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой не менее 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств), такие заявки не будут оцениваться, в качестве примера приведены транспортные средства: Isuzu Forward 1989г. (3,5 тонн) и Nissan DIESEL 1993 г. (3,5 тонн).

Пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что жалоба возвращается заявителю в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Установлено, что оценка указанного Заявителем довода дана комиссией Хакасского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Строительство дорог Сибири», по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом уже принято решение № 019/01/18.1-18/2019 от 12.02.2019, которое размещено на официальном сайте Хакасского УФАС России и направлено сторонам (в том числе и «…») посредством электронной почты.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для повторного рассмотрения довода жалобы ИП «…» в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В заключение Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, в том числе Техническое задание № 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате соответствуют требованиям, установленным Законом Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны