Решение №019/06/64-191/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/06/64-191/2021 от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

ГКУ РХ «Противопожарная служба»

пр. Ленина 52, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mchs_pps19@mail.ru

umto2009@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

  1. Заявителю – ООО «СТИГМАТРАНС»

ул. Ефремова, д.10, корп.1, эт.1 пХХI оф 4, г.Москва, 119048

stigmatrasn@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000121000517

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-191/2021

 

«03» марта 2021 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Противопожарная служба» (далее – ГКУ РХ «Противопожарная служба», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 55 от 13.10.20,

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 11.01.2021 № 1,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стигматранс» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Стигматранс»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

при участии в качестве слушателя представителя ООО «Каркас» - «…»,

рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО «Стигматранс» на действия Государственного заказчика – ГКУ РХ «Противопожарная служба» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж модульного пожарного депо (мобильного инвентарного здания) на 3 машиноместа в с. Туим Ширинского района Республики Хакасия (закупка № 0380200000121000517) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления в аукционной документации излишних требований к составу первой части заявки участников закупки.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 17.02.2021;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 49 428 033,33 рублей;

3) источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Хакасия (КБК 83003105900327000244);

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/21-000484 от 17.02.2020 года утверждена Начальником ГКУ РХ «Противопожарная служба» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

6) дата и время начала подачи заявок 17.02.2021 11:34;

7) дата и время окончания подачи заявок 25.02.2021 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.02.2021;        

8) дата проведения аукциона 01.03.2021;

9) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки, из которых 4 участникам отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона, последнее ценовое предложение поступило – 34 080 075,24 руб. (снижение составило 31,05%);

11) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов Аукциона в ЕИС не размещен.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

При этом, согласно письма ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

 

Установлено, что объектом закупки является поставка и монтаж модульного пожарного депо (мобильного инвентарного здания) на 3 машиноместа в с. Туим Ширинского района Республики Хакасия, код ОКПД 25.11.10.000 – «Здания сборные из металла».

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта, оказание услуг, в том числе по благоустройству, а осуществляется поставка и монтаж товара. Конечный результат (товар) будет передан Заказчику по товарной накладной и принят к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Комиссия, изучив в полном объеме аукционную документацию, заслушав представителей сторон, приходит к выводу, что в такой ситуации Заказчик вправе установить требование к участнику закупки по указанию в заявке конкретных показателей поставляемого товара, поскольку объектом закупки является поставка и последующий монтаж товара, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком установлены в аукционной документации излишние требования к составу первой части заявки, которые привели к ограничению количества участников конкретной закупки, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Довод жалобы не обоснован.

 

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны