Решение б/н Решение по жалобе ООО "АлПласт-ПВХ" на действия Единой комис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 99

24 сентября 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Государственного заказчика - Хакасского технического института – филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее ХТИ – филиал ФГОУ ВПО «СФУ»):
- Потылицыной Татьяны Ивановны, по доверенности от 11.01.2009 №482, являющейся также на основании Приказа ФГУ ВПО «Сибирский федеральный университет» от 15.05.2009 №657 членом Единой комиссии;
2) ООО «АлПласт-ПВХ»:
- Торосовой Светланы Алексеевны, по доверенности от 22.09.2009 г. б/н;
- Макаренко Ирины Викторовны, по доверенности от 20.04.2009 г.
рассмотрев жалобу № 99 ООО «АлПласт-ПВХ» на действия Единой комиссии государственного заказчика Хакасского технического института – филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее – ХТИ – филиал СФУ) при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития № 2 и учебного корпуса «А» Хакасского технического института путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.09.2009 г. поступила жалоба № 99 ООО «АлПласт-ПВХ» на действия Единой комиссии государственного заказчика ХТИ – филиала СФУ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития № 2 и учебного корпуса «А» Хакасского технического института.
Заявитель обжалует действия Единой комиссии заказчика, принявшей решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявитель указывает, что в составе его заявки имелись помимо протокола от 20.08.2009 г. № 61 общего собрания учредителей ООО «АлПласт-ПВХ», в котором содержится сведения об одобрении участия общества в данном открытом аукционе, также данные бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период. Из указанных сведений следует, что обеспечение заявки на участие в данном открытом аукционе в размере 108 600 рублей составляет менее 25% стоимости имущества общества, а значит - на момент подачи заявки для заявителя обеспечение заявки не являлось крупной сделкой.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «АлПласт-ПВХ» подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
В адрес Хакасского УФАС России 18.09.2009 г. поступили пояснения председателя Единой комиссии государственного заказчика Потылициной Т.И., из которых следует, что Единой комиссией государственного заказчика - ХТИ – филиала СФУ в соответствии с предписанием Хакасского УФАС России от 07.09.2009 г. была проведена процедура повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития № 2 и учебного корпуса «А» Хакасского технического института. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.09.2009 г. заявке ООО «АлПласт-ПВХ» отказано в допуске к участию в данном аукционе по следующим основаниям: в составе заявке заявителя представлено решение об одобрении крупной сделки, в котором отсутствуют предмет сделки и цена сделки.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Документацией об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития № 2 и учебного корпуса «А» Хакасского технического института от 31.07.2009 г. предусмотрено обеспечение заявки в сумме 108 600 рублей. Пунктом г) статьи 12 Документации об аукционе от 31.07.2009 г. предусмотрено обязательное предоставление в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки ООО «АлПласт-ПВХ» представлен протокол от 20.08.2009 г. № 61 Общего собрания учредителей общества. Согласно данному протоколу учредители: Пахомов О.Н. и Шабалин И.Н. единогласно постановили: принять участие в открытом аукционе № 39 на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития № 2 и учебного корпуса «А» Хакасского технического института. Положения раздела Документации об аукционе от 31.07.2009 г. позволяют сделать вывод о том, что соблюдением участником порядка оформления и подачи заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе в части наличия описи входящих в ее состав документов, скрепления печатью участника размещения заказа и подписанных участником размещения заказа, свидетельствуют о том, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе и тома заявки поданы от имени участника размещения заказа.
Таким образом, включив в опись документов заявки, представляемых для участия в аукционе, пункт 18 описи относительно предоставления решения об одобрении крупной сделки, ООО «АлПласт-ПВХ» тем самым определило то обстоятельство, что для общества обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 108 600 рублей, является крупной сделкой.
При указанных обстоятельствах у комиссии Хакасского УФАС России нет оснований считать, что ООО «АлПласт-ПВХ» ошибочно указало при оформлении заявки на участие в аукционе на наличие решения об одобрении крупной сделки. Заявка ООО «АлПласт-ПВХ» оформлена в соответствии с требованиями статей 12, 35 Закона о размещении заказов, следовательно, все документы и сведения, входящих в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени ООО «АлПласт-ПВХ», данная заявка подтверждает подлинность и достоверность представленных обществом в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Позицию представителя ООО «Алпласт-ПВХ» о наличии в составе заявки общества бухгалтерского баланса, подтверждающего то, что размер обеспечения заявки на участие в рассматриваемом аукционе не превышает 25 % балансовой стоимости имущества общества и, следовательно, обеспечение заявки не является для общества крупной сделкой, комиссия Хакасского УФАС России не может принять по следующим основаниям. Представленный в составе заявки ООО «АлПласт-ПВХ» бухгалтерский баланс от 30.07.2009 г. за подписью директора общества Яковенко А.В., не являющегося учредителем общества, не является документом, обязательным к представлению в составе заявки.
Таким образом, в заявке ООО «АлПласт-ПВХ» представлены противоречащие сведения: пункт 18 описи заявки свидетельствует о наличии решения об одобрении крупной сделки за подписью учредителей общества, пункт 21 описи свидетельствует о наличии в составе заявки бухгалтерского баланса за подписью директора общества, не являющегося учредителем общества, из которого следует, что обеспечение заявки в размере 108 600 рублей не является для общества крупной сделкой.
Законом о размещении заказов не предусмотрено наличие у аукционной комиссии прав либо обязанностей по толкованию характера представленных сведений и документов. В таком случае волеизъявление ООО «АлПласт-ПВХ» относительно того, что для общества внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, является крупной сделкой, изложено в пункте 18 описи документов, представленных для участия в аукционе.
Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлены требования к оформлению решения о совершении крупной сделки. Однако, из протокола от 20.08.2009 г. № 61 Общего собрания учредителей ООО «АлПласт-ПВХ» не следует, что на общем собрании учредителей заявителя рассматривался вопрос об обеспечении заявки. Буквальное прочтение текста данного протокола свидетельствует о принятии общим собранием учредителей ООО «АлПласт-ПВХ» решения о принятии участия в рассматриваемом аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России признала жалобу № 99 ООО «АлПласт-ПВХ» необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 части 1 статьи 12, частей 5, 9 статьи 17, частей 1, 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, пункта 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АлПласт-ПВХ» на действия Единой комиссии государственного заказчика – Хакасского технического института – филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» и его единой комиссии при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития № 2 и учебного корпуса «А» Хакасского технического институт путем проведения открытого аукциона необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

Ю.В. Тимченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны