Решение №019/06/110.2-953/2020 Решение по жалобе № 019/06/110.2-953/2020 от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» и его комиссии

655700, Республика Хакасия, Аскизский р-н,

с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. Заявителю –

Обществу с ограниченной ответственностью «АтлантикПро»

пр-кт Ленина, 101/2, офис 23, г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0180300013020000004

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/110.2-953/2020

 

«18» августа 2020 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

с участием посредством видеоконференции VideoMost представителей Муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее — МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – ООО «АТЛАНТИКПРО», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/110.2-953/2020 ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика – МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.08.2020 года входящий № 7389 поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. В документации об аукционе отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ.
  2. Проектно – сметная документация по закупке размещена в ЕИС не в полном объеме.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 7551 от 14.08.2020г.), а также пояснения, в которых МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» выражает несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представители Заказчика устно озвучили представленные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

04.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектно-сметная документация, проект контракта, инструкция подачи заявки) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004) утверждена 04.08.2020 года Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 12 201 650,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 30.07.2020 11:47.

Дата и время окончания подачи заявок 12.08.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 12.08.2020.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.08.2020 №0180300013020000004-4 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка – ООО «Строительная Компания ПАРТНЁР».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В вышеуказанном протоколе аукционная комиссия указала следующее решение: на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заключить контракт с ООО «Строительная Компания ПАРТНЁР» ИНН 2465272579. в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика), который вступил в силу с 01.01.2019г. Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр зарегистрирован в Минюсте России 23.10.2018г. № 52499.

Методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики в том числе график выполнения работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Кроме того, пунктом 2.1 Методики установлено, что составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

Порядок составления графика выполнения строительно-монтажных работ определен разделом 2 Методики.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе график выполнения работ, предусмотренный Методикой Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, отсутствует в проекте контракта и не размещен в ЕИС.

Вышеуказанные действия (бездействия) Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно извещения об аукционе (закупка № 0180300013020000004) объектом закупки является выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (установлен код ОКПД 41.20.40.900 – «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки»), в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок проектная и сметная документация в отношении данного вида строительства в соответствии с видами и объемом работ, которые необходимо выполнить подрядчику.

В соответствии с частью 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили следующее:

В 2020 году осуществляется выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз», проектно-сметная документация (далее – ПСД) на данные виды работ размещена в полном объеме в ЕИС. В Техническом задании указаны следующие виды работ (с указанием на раздел ПСД, размещенной в ЕИС), которые необходимо выполнить подрядчику:

- вертикальная планировка (Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка. Том 2),

- благоустройство территории (Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка. Том 2),

- наружные сети водопровода (Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений. Подраздел 2. Система водоснабжения),

- наружная канализация (Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений. Подраздел 3. Система водоотведения),

- наружное электроосвещение. (Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений. Подраздел 1. Система электроснабжения),

- электроснабжение. (Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений. Подраздел 1. Система электроснабжения),

- мероприятия по доставке строительных материалов и грузов. (Раздел 6 Проект организации строительства. Том 6).

Кроме того, предметом закупки является не весь комплекс строительных работ по объекту капитального строительства - «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз», а частичное выполнение определенных видов работ в связи с тем, что в 2019 году был заключен муниципальный контракт № 6А-19 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» от 02.09.2019г. (реестровый № 3190500812819000014), который в настоящее время исполняется подрядчиком.

Управление ЖКХиС Усть-Абаканского района РХ является казенным учреждением, в соответствии с положениями части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при размещении закупки на строительство детского сада в 2019 году в предмет закупки были включены строительные работы не в полном объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией, а в пределах выделенных лимитов.

Рассматриваемая закупка № 0180300013020000004 размещена на выполнение работ по завершению строительства объекта. Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом и оформлена в виде выписки из сводного сметного расчета. В техническом задании указаны только те виды работ, которые запланированы для выполнения в 2020 году в пределах выделенных лимитов и в соответствии с утвержденным планом – графиком на 2020 год.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрев в полном объеме аукционную документацию, проектно – сметную документацию и заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС и на площадке АО «ЕЭТП» в полном объёме, позволяющая участникам закупки определить объем, состав и виды строительно-монтажных работ, которые требуется выполнить в рамках указанной закупки.

Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

На основании чего, довод заявителя о размещении проектно- сметной документации не в полном объеме является необоснованным.

        Таким образом, поскольку часть доводов Заявителя нашла свое подтверждение, это дает основание признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» частично обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки № 0180300013020000004 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Монолит» (Решение № 019/06/110.2-949/2020 и Предписание № 019/06/110.2-949/2020 размещены в ЕИС) , в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, частей 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/110.2-953/2020 ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004) обоснованной в части отсутствия в аукционной документации графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с Приказом Минстроя № 336/пр от 05.06.2018г.

2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» нарушившим положения частей 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такое предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы № 019/06/110.2-949/2020 ООО «Монолит».

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны