Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Компания "Уралмедснаб" ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 66

20 июля 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии со стороны:
Муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника»:
- Макаревич Анастасии Александровны по доверенности от 17.07.2009, которая также является членом комиссии заказчика на основании приказа МУЗ «Абаканская городская поликлиника» от 08.06.2009 №98-а;
- Волковой Людмилы Николаевны по доверенности от 17.07.2009;
а также при участии эксперта МУЗ «Абаканская городская поликлиника» Шерстневой Натальи Дмитриевны служебное удостоверение от 20.08.1998 №19,
в отсутствии представителя ООО «Компания «Уралмедснаб», уведомленным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу №66 ООО «Компания «Уралмедснаб» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для нужд заказчика в части лота №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.07.2009 года поступила жалоба (вх. 324-ф) ООО «Компания «Уралмедснаб» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для нужд заказчика в части лота №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия неправомерно отказала ООО «Компания «Уралмедснаб» в допуске к участию в аукционе на основании ст.12 Закона о размещении заказов, поскольку представленный им товар подходит под описание, указанное в техническом задании аукционной документации.

ООО «Компания «Уралмедснаб» просит признать решение аукционной комиссии незаконным, допустить Общество к участию в торгах.
ООО «Компания «Уралмедснаб» на рассмотрение жалобы представителей не направило, но представило ходатайство от 20.07.2009 вх.341-ф о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей общества.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» представили письменные возражения, в которых указали на следующее.
Заявка ООО «Компания «Уралмедснаб» была отклонена, поскольку не соответствовала требованиям технического задания, а именно – не указана дозировка, получаемая при смешивании вакцины и растворителя. Указание дозировки является существенным требованием, так как МУЗ «Абаканская городская поликлиника» необходимо знать о полученной дозе (количестве доз), получаемых при смешивании вакцины и растворителя. В Российской Федерации вакцина против краснухи культуральная, живая, аттенуированная разрешена к применению в Российской Федерации Росздравнадзором РФ в двух дозировках – 1 доза и 10 доз.
Кроме того, п.6 заявки ООО «Компания «Уралмедснаб» сформулирован некорректно и содержит двусмысленность. Заявителем предлагается: Вакцина против краснухи культуральная, живая, аттенуированная. Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения флакон темного стекла в комплекте с растворителем - вода для инъекций 0,5 мл. В упаковке 10 ампул. Исходя из текста данного пункта заявки не понятно, что и где содержится в 0,5 мл в 10 ампулах - раствор или вакцина.
Таким образом, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как следует из материалов жалобы, представленная ООО «Компания «Уралмедснаб» заявка не соответствовала техническому заданию аукционной документации (п.6. не указана дозировка: Вакцина против краснухи культуральная, живая, аттенуированная. Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения флакон темного стекла в комплекте с растворителем - вода для инъекций 0,5 мл в упаковке 10 ампул, по тех заданию: Вакцина против краснухи культуральная, живая, аттенуированная. Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения флакон темного стекла в комплекте с растворителем - вода для инъекций 0,5 мл/ 1 доза в упаковке 10 ампул). Указание дозировки является существенным требованием, так как Муниципальному заказчику необходимо знать о полученной дозе (количестве доз) при смешивании.
Кроме того, пункт 6 заявки ООО «Компания «Уралмедснаб» сформулирован некорректно и содержит двусмысленность. Заявителем предлагается: Вакцина против краснухи культуральная, живая, аттенуированная. Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения флакон темного стекла в комплекте с растворителем - вода для инъекций 0,5 мл., в упаковке 10 ампул. Исходя из текста данного пункта заявки не понятно, что и где содержится в 0,5 мл в 10 ампулах - раствор или вакцина.
Таким образом, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения не нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО «Компания «Уралмедснаб» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении муниципальным заказчиком – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» муниципального заказа на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для нужд заказчика в части лота №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В результате внеплановой проверки выявлены следующие нарушения:
- муниципальный заказчик – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов – в разделе 5 «Реестр документов аукционной заявки» документации об аукционе от 04.06.2009 не указано обязательного представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки;
- в нарушение пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов комиссией заказчика допущены заявки: ООО «МФК «БИОРИТМ», индивидуального предпринимателя Исаковой М.М. к участию в аукционе по Лоту №2. В заявке ООО «МФК «БИОРИТМ» в отношении лота №2 отсутствует опись документов и решение об одобрении крупной сделки, в заявке ИП Исаковой М.М. отсутствует опись документов. ООО «Компания «Уралмедснаб» также следовало отказать в допуске к участию в аукционе ввиду отсутствия решения об одобрении крупной сделки.
В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно подпункту д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать в том числе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Предметом контракта является поставка товаров, следовательно, представление в заявке решения об одобрении крупной сделки является обязательным (для юридических лиц).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы и /или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В рассмотренном случае в допуске к участию в аукционе в отношении лота №2 следовало отказать всем участникам указанного лота (ООО «Компания «Уралмедснаб», ООО «МФК «БИОРИТМ», ИП Исаковой М.М.), поскольку их заявки не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов на основании ранее изложенного.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 12, частями 5 и 9 статьи 17, части 2 и пункта 1 части 4 статьи 34, частей 2 и 2.2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания «Уралмедснаб» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для нужд заказчика в части лота №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившей положения пункта 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Уралмедснаб» и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

20 июля 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, на основании решения от 20.07.2009 г. по жалобе №66 ООО «Компания «Уралмедснаб» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для нужд заказчика в части лота №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» и его комиссии прекратить нарушение Закона о размещении заказов для чего:
- отменить Протокол от 09.07.2009 №122 А-1-АГП в части лота №2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- об исполнении предписания в срок до 03 августа 2009 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационного сообщения об отмене указанного протокола и подтверждения размещения указанного документа на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны