Решение №019/06/30-1014/2020 Решение по жалобе № 019/06/30-1014/2020 от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района

655650 Республика Хакасия, Алтайский р-он,

с. Белый Яр, ул. Ленина, 74

admalt@list.ru

 

2. Уполномоченному учреждению –

МКУ «Центр организации закупок» и его комиссии

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

arpstorgi@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Галактика»

шоссе Дмитровское, д.100, стр.2, этаж 05, пом. 4517Д-12, г. Москва, 127247

mos.galaktika@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0880300004120000056

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/30-1014/2020

 

«09» сентября 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», Врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при очном участии представителей сторон:

Муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района (далее — Управление ЖКХ администрации Алтайского района, Заказчик):

- «…», Руководителя Управления ЖКХ администрации Алтайского района на основании Распоряжения администрации Алтайского района № 192-к от 05.04.2017г. и Дополнительного соглашения № 2 от 08.06.2017г.,

- «…», на основании доверенности № б/н от 07.09.2020г.,

Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» (далее – МКУ «Центр организации закупок», уполномоченный орган):

- «…», Директора МКУ «Центр организации закупок» на основании Распоряжения администрации Алтайского района № 25-к от 20.01.2020г.,

без участия представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛАКТИКА» (далее – ООО «ГАЛАКТИКА», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/30-1014/2020 ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000056), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.09.2020 года входящий № 8169 поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000056).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства № 1466.
  2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе не установлено требование к сроку действия выписки СРО.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком и Уполномоченным органом в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 8389 от 08.09.2020г.), а также пояснения, в которых стороны выражают несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа устно озвучили представленные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектная документация, проект контракта) о проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000056).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия утверждена 26.08.2020 года Директором МКУ «Центр организации закупок» «…» (документы и сведения, входящие в состав документации об аукционе утверждаются директором уполномоченного учреждения в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд Алтайского района, утвержденного постановлением администрации Алтайского района от 27.12.2019. № 802 за исключением утверждения сведений и документов, относящихся непосредственно к полномочиям заказчика).

Начальная (максимальная) цена контракта 18 313 104,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 26.08.2020 15:28.

Дата и время окончания подачи заявок 03.09.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 03.09.2020.

Согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 03.09.2020 №0880300004120000056-0 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 03.09.2020 06:00:00 (по московскому времени) не подана ни одна заявка.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

В проекте муниципального контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Заказчиком в аукционной документации не указано требование к участникам, привлекающим в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта СМП или СОНКО. Следовательно, у муниципального заказчика отсутствовала обязанность по установлению типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных Постановлением № 1466.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом заказчика, а не его обязанностью.

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что контракт не содержит положений в соответствии с Постановлением № 1466 в части привлечения субподрядчиков, является необоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, в силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ работы в том числе по строительству имеет право выполнять лицо, являющееся членом соответствующей саморегулируемой организации. Подтверждением членства в такой саморегулируемой организации в силу части 4 статьи 55.17 ГрК РФ является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

 

В пункте 20 Информационной карты аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлено следующее:

«Наличие действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

Таким образом, согласно положений документации об электронном аукционе, в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участнику требуется предоставить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что позволяет с учётом вышеприведенных норм ГрК РФ сделать вывод о том, что такая выписка является действующей в течении месяца с даты её выдачи.

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать в аукционной документации условие о конкретном сроке действия выписки из реестра СРО.

Добросовестные участники закупки, имеющие намерение принимать участие в электронном аукционе, как правило, владеют правовыми знаниями в области законодательства, регулирующего сферу контрактной системы. Кроме того, участники имеют возможность ознакомиться с требованиями градостроительного законодательства самостоятельно, либо направить Заказчику запрос на разъяснение положений документации, в случае возникновения каких-либо вопросов.

Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии участие своего представителя не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» признана необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки № 0880300004120000056 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» (Решение № 019/06/31-1010/2020 размещено в ЕИС) , в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей  5 и 7 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу 019/06/30-1014/2020 ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000056) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны