Решение №019/06/33-1245/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-1245/2020 от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственным заказчикам –

по списку

 

Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю – АО «Ланцет»

142717, Московская область, Ленинский р-н, сельское поселение Развилковское, пос. Развилка, квартал 1, владение 10, а/я 267

info@lancetpharm.ru

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005316

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-1245/2020

 

«16» ноября 2020 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

государственного Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»):

- «…», на основании доверенности № б/н от 24.12.2019г.,

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 5 от 02.06.2020г.;

Заявителя – Акционерного Общества «Ланцет» (далее – Заявитель, податель жалобы, АО «Ланцет»):

- «…», на основании доверенности № 81-1/20-Д от 09.01.2020г.,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «Ланцет» на действия государственных заказчиков (по списку) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации (Протромбиновый комплекс)), лот № 59 на 1 полугодие 2021 года (закупка № 0380200000120005316) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, установивших требования к лекарственному препарату, соответствующие единственному производителю Протромплекс 600, что приводит к необоснованному ограничению потенциального числа участников закупки. Кроме того, стоимость препарата Протромплекс 600 является выше аналогичного лекарственного препарата Октаплекс, который является взаимозаменяемым лекарственным препаратом.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом устно указав, что лекарственный препарат Октаплекс, имеющий одинаковый терапевтический эффект с лекарственным препаратом Протромплекс 600, не соответствует описанию предмета закупки по показателю «дозировка».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 02.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 842 526,00 рублей;

3) источник финансирования – Республиканский бюджет, средства, полученные Заказчиком из фонда ОМС, а также от иной приносящей доход деятельности;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-005362 от 02.11.2020 года утверждена начальником отдела совместных закупок ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

6) дата и время начала подачи заявок 02.11.2020 14:39;

7) дата и время окончания подачи заявок 10.11.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.11.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 12.11.2020;

10) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 «Описание объекта закупки» (дозировка);

11) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Установлено, что объекту спорной закупки соответствует позиция КТРУ 21.20.10.132-000041-1-00110-0000000000000 «Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации [Протромбиновый комплекс]» с указанием даты обязательного применений - 03.04.2020.

В описании товара, работы, услуги согласно КТРУ 1.20.10.132-000041-1-00110-0000000000000 указано следующее:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Лекарственная форма

 

ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ

Дозировка

600 МЕ

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Нет

 

В свою очередь Заказчиком в Таблице 1 Технического задания (часть 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации) указано следующее:

п/п

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Характеристика товара

 

Взаимозаменяемые лекарственные препараты, в соответствии с Постановлением Правительства от 04.09.2020г. №1357

 

 

Единица измерения

Общее количество

(Наименование характеристик выделено подчеркиванием текста, значение характеристики выделено курсивом)

 

1

Факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации [Протромбиновый комплекс]

Лекарственная форма: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ
Дозировка: 600 МЕ
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет

В связи с отсутствием в перечне информации о взаимозаменяемых лекарственных средствах, определяется в соответствии с нижеуказанными допусками и ограничениями

МЕ

19 800,00

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с описанием по позиции КТРУ 1.20.10.132-000041-1-00110-0000000000000. Дополнительные характеристики Заказчиком при описании объекта закупки не использовались.

Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ (далее – Закон об обращении лекарственных средств) «Об обращении лекарственных средств» взаимозаменяемость лекарственных средств определяется исключительно органом государственной власти, осуществляющем государственную регистрацию лекарственных средств – Министерством здравоохранения Российской Федерации и сведения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов размещаются на официальном сайте Минздрава РФ. 

В соответствии с частью 9 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств утверждено Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 № 1357 «Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила)». Пунктами 2 и 4 Правил установлено:

2. Информационным ресурсом, содержащим информацию о взаимозаменяемых лекарственных препаратах, является официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещается перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов.

4. В соответствии с особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчиками используется информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах при описании в извещении и документации о закупке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что в перечне взаимозаменяемых лекарственных средств, размещенных на официальном сайте Минздрава РФ, отсутствует информация о взаимозаменяемости лекарственных средств «Протромплекс 600» и «Октаплекс».

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, неоспоримых доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, которые привели к ограничению количества участников конкретной закупки, и подтверждающих обоснованность своего довода, Заявитель не представил.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Ланцет» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны