Решение б/н Решение по жалобе ООО "АгроБАМ" на действия аукционной комис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 70
31 июля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
ГУЗ Администрации г.Абакана:
- Макаревич Анастасии Александровны, по доверенности от 12.01.2009, являющейся также на основании Приказа ГУЗ Администрации г.Абакана от 22.07.2009 №294 членом аукционной комиссии;
Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:
- Тимофеева Дмитрия Викторовича, по доверенности от 31.07.2009 №3394, являющимся также на основании Приказа ГУЗ Администрации г.Абакана от 22.07.2009 №294 членом аукционной комиссии;
Комиссии ГУЗ Администрации г.Абакана:
- Пилюгиной Ольги Владимировны, в соответствии с Приказом ГУЗ Администрации г.Абакана от 22.07.2009 №294;
при отсутствии заявителя ООО «АгроБАМ» - надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу №70 ООО «АгроБАМ» на действия аукционной комиссии ГУЗ Администрации г.Абакана при размещении заказа на поставку продуктов питания для МУ «Абаканская инфекционная больница» по лоту №9 путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.07.2009 вх. №1647 поступила жалоба ООО «АгроБАМ» на действия аукционной комиссии ГУЗ Администрации г.Абакана при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для МУ «Абаканская инфекционная больница» по лоту №9.
В жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «АгроБАМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в заявке общества описи. По мнению заявителя, заявка в своем составе имеет опись всех приложенных документов с указанием их страниц. Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к аукциону ООО «АгроБАМ».
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель заказчика Макаревич А.А. высказала возражение, в котором указала, что согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов. Следовательно, опись документов должна быть представлена на отдельном листе. Аукционная комиссия ГУЗ Администрации г.Абакана при рассмотрении заявок приняла решение об отказе в допуске ООО «АгроБАМ» от участия в аукционе как участника, заявка которого не содержит отдельного документа – описи заявки.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Согласно статьи 16 «Оформление и парафирование заявок на участие в аукционе» аукционной документации от 18.06.2009 «… Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов...». Положением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Таким образом, заказчиком было установлено требование участникам о предоставлении в составе заявки отдельного документа – описи заявки.
Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Заявка ООО «АгроБАМ», не содержит отдельно опись документов заявки.
Таким образом, аукционная комиссия ГУЗ Администрации г.Абакана при рассмотрении заявок правомерно не допустила к участию в аукционе ООО «АгроБАМ» как участника в заявке которого отсутствует опись. Однако в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2009 №243А-1-ГУЗ при обосновании отказа в допуске аукционная комиссия ошибочно сослалась на пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов вместо пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе. По этому основанию аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе ООО «АгроБАМ». Следовательно, доводы заявителя жалобы в части неправомерного отказала в допуске к участию в аукционе не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа установила следующее.
1. Муниципальный заказчик – ГУЗ Администрации г.Абакана нарушил пункт 1 часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов – так как предметом открытого аукциона является поставка продуктов питания для МУЗ «Абаканская инфекционная больница», начальная цена контракта по лоту №9 составляет 323 400 рублей, аукционной документацией установлено требование об обеспечении заявки в размере 4,9% от начальной цены лота, то заказчик в соответствии с пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, должен был в аукционной документации прописать требование к участнику предоставить в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.
2. Статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества. Решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества. Пунктом 9.4 Устава ООО «АгроБАМ» установлено, что решение о совершении крупной сделки, связанной с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 25% стоимости имущества общества, принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества. В заявке ООО «АгроБАМ» не содержится такого решения о совершении крупной сделки. Также из заявки невозможно определить является ли вообще необходимым такое решение для ООО «АгроБАМ».
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 4 части 1 статьи 12, пунктом 1 части 4 статьи 34, части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АгроБАМ» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – ГУЗ Администрации г.Абакана при размещении заказа на поставку продуктов питания для МУ «Абаканская инфекционная больница» по лоту № 9 путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки указанного размещения признать действия муниципального заказчика нарушившим положения пункта 1 часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанные нарушения муниципального заказчика не привели к негативным последствиям и не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

Связанные организации

Связанные организации не указаны