Решение №019/06/67-244/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-244/2020 от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Министерству спорта Республики Хакасия

655017, г. Абакан, ул. Пушкина, 190/1

Khaksport@yandeх.ru

belan-di@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «Фитнес Тайм»

оф.05, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 49/5, г. Новосибирск, Красноярский край, 630088

sale@fitnestime.com

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Извещение № 0380200000120000565

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-244/2020

 

«27» апреля 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции мессенджера WhatsApp представителя Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- <…>, на основании доверенности от 09.01.2020г. № 1,

государственного заказчика – Министерства спорта Республики Хакасия (далее – Заказчик, Минспорт РХ):

- <…>, на основании доверенности от 27.04.2020 б/н;

В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Фитнес Тайм» (далее – ООО «Фитнес Тайм», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Фитнес Тайм» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (закупка № 0380200000120000565), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.04.2020 года входящий № 2499 поступила жалоба ООО «Фитнес Тайм» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (закупка № 0380200000120000565).

ООО «Фитнес Тайм» полагает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала первую часть его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что подготовил заявку в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании чего, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, обязать аукционную комиссию признать заявку ООО «Фитнес Тайм» соответствующей установленным требованиям и отменить результаты проведения электронного аукциона.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 2663 от 24.04.2020 года), а также устно озвучив свои возражения.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 2618 от 23.04.2020 года).

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

01.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (закупка № 0380200000120000565).

Документация об аукционе (электронный аукцион) № ЭА/20-000540 от 26.02.2020 года утверждена Министром спорта Республики Хакасия <…> (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 351 800,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 26.02.2020 13:21.

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 10.04.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 13.04.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2020 №0380200000120000565-0-1 поступило 10 (десять) заявок.

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок: 106913211, 106941742, 106955910, 106958931, 106959931, 106960849.

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам с идентификационными номерами заявки 106955537 (податель жалобы) и 106955852 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции № 5 (длина разметки).

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с идентификационным номером заявки 106959597 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции № 8 (толщина нити).

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам с идентификационными номерами заявок 106955537 (податель жалобы) и 107232889 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции 5 (длина разметки); 10 (высота опорных столбов); 13 (толщина стенки стальной трубы; высота опоры тренажера; размер металлической стойки); 17 (минимальный уровень нагрузки); 18 (минимальный уровень нагрузки; 19 (минимальный уровень нагрузки). На основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункт 2 части З статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 4 (количество карманов для информационной литературы); 20 (толщина стенки перекладины).

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 13.04.2020г. в электронном аукционе приняли участие 4 (четыре) участника.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2020 года комиссия рассмотрела вторые части заявок участников и приняла решение:

- признать не соответствующим требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме заявку с идентификационным номером 106913211 – ООО «СТАНДАРТ СПОРТ» на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушении пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в нарушении пункта 2.8 части 2 документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки не содержит копии учредительных документов участника закупки (устав);

- признать победителем аукциона в электронной форме участника с идентификационным номером 106913211 – ООО ТПГ «ВОСТОК».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе с учетом последующих изменений от 23.03.2020 года, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено следующее:

«Требования заказчика к конкретным показателям товара в таблице № 3 технического задания, столбец «Описание».

Предоставляемые участником значения показателей (характеристики товара) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей (характеристики товара) являются конкретными и сопровождаются знаком «*». В таком случае, участниками значения показателей (характеристики товара) указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около».

В Таблице № 3 части 7 «Описание объекта закупки» указано, что заказчику требуются к поставке 27 позиций оборудования, в частности по позиции № 5 к поставке подлежит:

«Комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой на не менее 300 см»

с описанием оборудования:

«Комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой на не менее 300 см состоит из зоны безопасности и дорожки с разметкой. Зона безопасности состоит из не менее 4 опорных столбов и не менее 2 перекладин. Металлический квадратный профиль опорного столба не менее 35х39 мм не более 80х85 мм. Высота опорных столбов от основания площадки не менее 300 мм не более 500 мм.  Толщина стенки опорных столбов не менее 3 мм. Внешний диаметр перекладин не менее 28 мм не более 38 мм. Длина перекладин не менее 950 мм не более 1200 мм. Перекладины располагаются на высоте от основания площадки не менее чем 280 мм не более 480 мм. Дорожка с разметкой для прыжков в длину, представляет собой основание из плотной монолитной резины размером не менее 400 см в длину, не менее 130 см в ширину и не менее 9 мм в толщину. На дорожку нанесена разметка от 1 до 3 метров с шагом 10 см. Дорожка имеет  антискользящие свойства и обладает амортизацией. Разметка нанесена износоустойчивой краской или иным способом, предотвращающим её истирание.»

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником ООО «Фитнес Тайм» в составе первой части заявки предлагается к поставке по позиции № 5 «Комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой на не менее 300 см», со следующим описанием оборудования:

«Комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой на не менее 300 см состоит из зоны безопасности и дорожки с разметкой. Зона безопасности состоит из 4 опорных столбов и 2 перекладин. Металлический квадратный профиль опорного столба 80х85 мм. Высота опорных столбов от основания площадки 500 мм.  Толщина стенки опорных столбов 3 мм. Внешний диаметр перекладин 38 мм. Длина перекладин 1200 мм. Перекладины располагаются на высоте от основания площадки 480 мм. Дорожка с разметкой для прыжков в длину, представляет собой основание из плотной монолитной резины размером 400 см в длину, 130 см в ширину и 9 мм в толщину. На дорожку нанесена разметка  1 метр -  3 метра с шагом 10 см. Дорожка имеет  антискользящие свойства и обладает амортизацией. Разметка нанесена износоустойчивой краской, предотвращающей её истирание».

Комиссия антимонопольного органа не соглашается с доводом ООО «ФИТНЕС ТАЙМ» о том, что в заявке указано название спортивного снаряда, который не требует конкретизации, поскольку сам участник в заявке в графе 2 Таблицы «Наименования оборудования» предложил «Комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой на не менее 300 см», а в графе 5 Таблицы «Описание» описал оборудование с определенными характеристиками.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Фитнес Тайм» по позиции 5 Таблицы № 3 части 7 «Описание объекта закупки» не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку согласно требований Инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником значения показателей (характеристики товара) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в том числе слово «не менее».

На основании изложенного, заявка ООО «Фитнес Тайм» не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Фитнес Тайм» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вышеизложенное позволяет признать довод Заявителя несостоятельным, а жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки 0380200000120000565 была проведена в рамках рассмотрения обращения Министерства спорта Республики Хакасия, результаты такой проверки отражены в Акте внеплановой проверки № 6. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66,  частей 1-6 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/67-244/2020 ООО «Фитнес Тайм» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (закупка № 0380200000120000565) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны