Решение №ОЛ/8388/23 от 04.10.2023 РЕШЕНИЕ по делу № 019/01/17-730/2023 от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО "Техмедснаб",

634029,Область Томская, г. Томск, ул.Советская, д.51, кв.7

 

timchenko-anastasia@yandex.ru

 

Ответчику:

ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской"
пр-кт Ленина, д. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

gbuzrkb@yandex.ru,

215811@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 019/01/17-730/2023

 

г. Абакан

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев материалы дела № 019/01/17-800/2022, возбужденного по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в действиях при проведении торгов (закупка № 0380200000123000740), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно составления описания объекта закупки под определенного производителя - АО НПО «Новодез» (дезинфицирующее средство - «Новодез - Актив»),

в отсутствии:

ответчика Государственнго бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской», Учреждение, ответчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

заявителя – АО «Техмедснаб», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В отдел антимонопольного законодательства и рекламы из отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.03.2023 поступили материалы жалобы № 19/06/106-201/2023 ООО «Техмедснаб» на действия заказчика – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской».

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку ООО «ТЕХМЕДСНАБ» несоответствующей установленным требованиям извещения, ввиду несоответствия характеристик товара «показатель активности водородных ионов, pH» и «Класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу». По мнению Заявителя, в заявке на участие в закупке было указано значение, входящее в диапазон, установленный Заказчиком, а также указана улучшенная характеристика товара.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки сформировано под определенного производителя, в нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что может содержать признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Хакасского УФАС России от 14.07.2023 года № 60/23 в отношении ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» возбуждено дело № 019/01/17-730/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях при проведении торгов (закупка № 0380200000123000740), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно составления описания объекта закупки под определенного производителя - АО НПО «Новодез» (дезинфицирующее средство - «Новодез - Актив»).

Определением от 14.07.2023 дело 019/01/17-730/2023 было назначено к рассмотрению на 25 августа 2023 года в 13 часов 30 минут.

03.08.2023 (вх. № 7136-ЭП/23) в адрес Хакасского УФАС России от ответчика поступили запрашиваемые определением от 14.07.2023 документы.

25.08.2023 Хакасским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке по поставке средства дезинфицирующего для жестких эндоскопов (установлен временной интервал исследования товарного рынка с 20.02.2023 по 20.03.2023, то есть с момента размещения информации о размещении заказов на сайте zakupki.gov.ru до момента аннулирования закупки 20.03.2023, путем размещения сведений о выполнении предписания Хакасского УФАС России от 14.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок), предмет торгов, состав хозяйствующих субъектов, участвующих/не участвующих в торгах.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

25.08.2023 Комиссией Хакасского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела отложено на 27.09.2023.

До заседания Комиссии 22.09.2023 в материалы дела поступили дополнительные пояснения ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер» (вх.8768-ЭП/23), в которых указано, что сотрудник Учреждения, в соответствии с приказом № 32 была ответственна за формирование и подачу заявки в Госкомзакуп Хакасии, которая также была ее подписана, как представителем заказчика. Ответственному лицу постановлением № 019/04/7.30-454/2023 назначено административное наказание.

В соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принимает решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 20.02.2023;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 322 875,00 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата и время начала подачи заявок 20.02.2023 14:03;

5) дата и время окончания срока подачи заявок 28.02.2023 12:10;

6) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 28.02.2023;

7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 02.03.2023;

8) в соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений от 28.02.2023 №ЦПА1 ценовые предложения подали 2 (два) участника, лучшее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером 113630267 - 288 966,20 руб.;

9) согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 №ИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок приняла следующие решения:

- участник с идентификационным номером заявки 113630267 (ООО «ТЕХМЕДСНАБ») признан несоответствующим требованиям извещения на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в нарушение подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 2 Требований к содержанию, составу заявки, поскольку заявка на участие в электронном аукционе содержит характеристики не соответствующие показателям, установленным извещением об аукционе в электронной форме в части «Описание объекта закупки» по позиции №1 (показатель активности водородных ионов, pH; класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу);

- участник с идентификационным номером заявки 113625567 (ООО «ЛЕНМЕДПРОФИ») признан соответствующим требованиям.

Согласно представленным сведениям электронной торговой площадкой РТС-Тендер совпадений по IP-адресам, контактным данным участников закупки не обнаружено. Территориально общества находятся по следующим адресам:

- ООО «ЛЕНМЕДПРОФИ»: 660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Овражная, д. 62, стр.1 пом.12, а/я 24144;

- ООО «ТЕХМЕДСНАБ»: 634029, ОБЛ ТОМСКАЯ, Г ТОМСК, УЛ СОВЕТСКАЯ, 51, 7.

Обществами подавались ценовые предложения в период с 10:12 по 10:39 (продолжительность 27 минут), наилучшее предложение поступило от ООО «ТЕХМЕДСНАБ» - 288966,20 руб. Последнее ценовое предложение от ООО «ЛЕНМЕДПРОФИ» подано в размере 290581,20 руб.

Объектом закупки является поставка средства дезинфицирующего для жестких эндоскопов, имеющихся у Заказчика.

Согласно описанию объекта закупки (техническое задание) заказчик к поставке требует следующее:

Наименование товара

Наименование характеристики товара

Значение характеристики

 

2

3

4

Средство дезинфици-рующее, 20.20.14.000-00000006

показатель активности водородных ионов, pH

В диапазоне от 7,6 до 8,4

Класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу

3

Между тем, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком, содержит, в том числе, правила толкования используемых заказчиком для описания объекта закупки слов, выражений и символов:

3

«диапазон»

значение нужно указывать в виде диапазона, при этом крайние значения включаются в диапазон допустимых

 

Требования заказчика к показателям товара (характеристикам товара): указываются в соответствии со столбцом «Значение характеристики».

Таким образом, с учетом требований инструкции, участнику закупки по характеристике «показатель активности водородных ионов, pH» необходимо предложить товар к поставке с диапазонным значением характеристики. А также, по характеристике «Класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу» участнику закупки необходимо предложить к поставке товар 3 класса опасности.

Вместе с тем, согласно полученным от оператора электронной площадки заявкам участников электронного аукциона, Комиссия Хакасского УФАС России установила, что в своей заявке ООО «ТЕХМЕДСНАБ» указало в том числе следующее:

Наименование товара

Наименование характеристики товара

Значение характеристики

 

2

3

4

Средство дезинфици-рующее, 20.20.14.000-00000006

показатель активности водородных ионов, pH

7,8

Класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу

4 (улучшенная характеристика)

Таким образом, установлено, что Заявителем предложен к поставке товар, который не соответствует потребностям Заказчика, а именно: не предложено требуемое диапазонное значение показателя активности водородных ионов, а также не предложен 3 класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу.

Комиссия Хакасского УФАС России, изучив Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также Извещения об аукционе пришла к выводу, что комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок, которая в силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, рассматривает заявки на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, установив, что заявка ООО «ТЕХМЕДСНАБ» не содержит характеристик, соответствующих показателям, установленным извещением об аукционе в электронной форме в части «Описание объекта закупки» правомерно приняла решение о несоответствии заявки Подателя жалобы. В связи с указанными обстоятельствами у комиссии по осуществлению закупок имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлены были следующие обстоятельства.

Объектом закупки является поставка средства дезинфицирующего для жестких эндоскопов, имеющихся у Заказчика.

Согласно материалам дела, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку средств дезинфицирующих для жестких эндоскопов, имеющихся у Заказчика, Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен. В адрес Заказчика поступили три коммерческих предложения, в которых потенциальными поставщиками сообщается о готовности осуществить поставку дезинфицирующего средства — «Новодез-Актив» (производителя АО НПО «Новодез», Россия).

Хакасским УФАС России в адрес производителей дезинфицирующих средств (перечень, которых сформирован KARL STORZ (производитель эндоскопов, имеющихся у Заказчика) и которые считаются безопасными в части их взаимодействия на материалы эндоскопического оборудования производства KARL STORZ) направлены запросы о соответствии их товара требованиям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки.

Производители дезинфицирующих средств (ООО «МЕДЛЕКСПРОМ», ООО НПК «АЛЬФА», ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», ООО «КиилтоКлин») в своих ответах указали, что их товар не соответствует характеристикам, которые обозначены в Описании объекта закупки.

На рассмотрении жалобы, представители заказчики также затруднились обозначить производителей (помимо производителя АО НПО «Новодез»), товар которых будет соответствовать всем характеристикам, определенным Заказчиком в техническом задании. Документальных доказательств в антимонопольный орган также не было представлено.

Также в материалах дела отсутствуют доказательства относительно того, какой товар, помимо «Новодез-Актив» (производителя АО НПО «Новодез»), может удовлетворить потребности Заказчика.

В материалы дела представлены письменные пояснения ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» (на определение от 14.07.2023), по существу рассматриваемого вопроса, из которых следует, что ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» согласно с допущенными нарушениями. Также 22.09.2023 в материалы дела поступили дополнительные пояснения ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер» (вх.8768-ЭП/23), в которых указано, что сотрудник Учреждения, в соответствии с приказом № 32 была ответственна за формирование и подачу заявки в Госкомзакуп Хакасии, которая также была ее подписана, как представителем заказчика. Ответственному лицу постановлением № 019/04/7.30-454/2023 назначено административное наказание.

Вместе с тем, представитель Учреждения указал, что ответственность должна быть отнесена на ответственного сотрудника, а не на ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской».

 

Исследовав материалы дела № 019/01/17-730/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно пункту 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум № 2) в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (далее для целей данного раздела - процедуры определения поставщика, процедуры) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.

В силу пункта 39 Пленума № 2 при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, а также конкурентных закупок, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное. В частности, Законом о контрактной системе, Законом о закупках установлены специальные правила о порядке проведения процедур определения поставщика, конкурентных закупок и специальные полномочия антимонопольного органа по контролю за их проведением. Соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам и конкурентным закупкам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При установлении вышеуказанных требований заказчикам необходимо учитывать, что такие требования не могут приводить к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупок, в частности, в результате установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя.

Фактические обстоятельства (в техническом задании указаны параметры и технические характеристики дезинфицирующих средств для жестких эндоскопов, имеющихся у Заказчика, принадлежащие товарам единственного конкретного производителя - АО НПО «Новодез») свидетельствуют о нарушении ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что могло привести к ограничению конкуренции при подаче заявок для участия в закупке № 0380200000123000740 и исключило возможность участия в аукционе исполнителей, поставляющих дезинфицирующие средства другого производителя. При этом заказчиком не приведено и не представлено доказательств о том, что заявленным характеристикам соответствуют другие производители, кроме АО НПО «Новодез».

Заказчик при обосновании НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На сайте ЕИС Заказчиком размещён запрос № 0380200003623000031 от 25.01.2023 о предоставлении ценовой информации согласно Закону о контрактной системе и в целях определения НМЦК на поставку средства дезинфицирующего для жестких эндоскопов.

В ответ на запрос Заказчика было направлено три коммерческих предложения:

  1. Коммерческое предложение №б/н от 30.01.2023, поставщик ООО «МедИнТех», товар - Дезинфицирующее средство «Новодез-Актив», стоимость за 1 кг. - 2170,00 руб., за 150 кг. - 325 500 руб. 00 коп;

  2. Коммерческое предложение №б/н от 30.01.2023, поставщик- ООО «МЕДКАРГО», товар- Дезинфицирующее средство «Новодез-Актив», стоимость за 1 кг. - 2160,00 руб., за 150 кг. - 324 000 руб. 00 коп;

  3. Коммерческое предложение от 30.01.2023, поставщик- ООО «ЛенМедПрофи», товар - Дезинфицирующее средство «Новодез-Актив», стоимость за 1 кг. - 2127,00 руб., за 150 кг. - 319 125 руб. 00 коп;

На участие, в электронном аукционе, было подано 2 заявки:

  1. 113630267, ценовое предложение 288 966 руб. 20 коп., к поставке предлагалось дезинфицирующее средство «Люир Вайт Актив».

Решением комиссии данная заявка была отклонена, на основании п.1 ч.12 ст.48 в нарушение пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 2 Требований к содержанию, составу заявки: заявка на участие в электронном аукционе содержит характеристики, не соответствующие показателям, установленным извещением об аукционе в электронной форме в части «Описание объекта закупки» по позиции №1 (показатель активности водородных ионов, pH; класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу).

  1. 113625567, ценовое предложение 290 581 руб. 20 коп., к поставке предлагалось дезинфицирующее средство «Новодез-Актив». Комиссией было принято решение о соответствии требованиям Заказчика.

По результатам рассмотрения жалобы закупка была аннулирована, контракт не заключался, товар в адрес заказчика не поставлен.

В результате анализа закупок Заказчика в ЕИС с аналогичным предметом закупки, установлено:

1) закупка № 0380200000123000383 на поставку средства дезинфицирующего для жестких эндоскопов, имеющихся у Заказчика, НМЦК 322 875,00 рублей, размещена 06.02.2023. В описании объекта закупки, установлены идентичные показатели: показатель активности водородных ионов, pH (В диапазоне от 7,6 до 8,4); Класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу (3).

В период размещения закупки от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки:

Содержание запроса

Разъяснение

Уважаемые господа Просим дать разъяснение, со ссылкой на нормативные документы (СанПиН и т.п.), на каком основании вами введено ограничение по минимальному весу упаковке – не менее 6 кг? Разве ущемляет интересы заказчика поставка средства, характеристики которого удовлетворяли бы требованиям задания на аукцион, в упаковках весом 1 кг, или 1.5 кг, или 3 кг, и т.д., общим весом 150 кг? Создается впечатление, что данное ограничение, ничем не обоснованное, введено только для того, чтобы ограничить возможность участия в аукционе производителей аналогов, предлагающих средство в таре иной емкости. Считаем, что данное требование, искусственно ограничивающее количество участников аукциона, должно быть изменено. К участию должны быть допущены участники, предлагающие 150 кг средства, соответствующего требованиям аукционной документации, в таре иной емкости, нежели 6 кг.

На ваш запрос разъясняем:

аукцион в электронной форме на поставку средства дезинфицирующего для жестких эндоскопов, имеющихся у Заказчика (№ 0380200000123000383) будет отменен.

Заказчиком 07.02.2023 года закупка была отменена.

2) закупка № 0380200000122005376 на поставку средства дезинфицирующего для жестких эндоскопов, имеющихся у Заказчика, НМЦК 152 022,60 рублей, размещена 19.10.2022. В описании объекта закупки, установлены идентичные показатели: показатель активности водородных ионов, pH (В диапазоне от 7,6 до 8,4); Класс опасности при введении в желудок, при нанесении на кожу (3). На участие в аукционе было подано две заявки, одна из которых была отклонена по спорному показателю: заявка на участие в электронном аукционе содержит характеристики, не соответствующие показателям, установленным извещением об аукционе в электронной форме в части «Описание объекта закупки» (показатель активности водородных ионов, pH).

Вместе с тем, контракт был заключен с ООО ««ЛЕНМЕДПРОФИ», с таким же участником, который стал победителем по спорной закупке, цена контракта 125 418,61 рублей. Согласно акту приема-передачи от 09.11.2022 №РКБ.2022.803, в адрес заказчика было поставлено дезинфицирующее средство «Новодез-Актив», производитель: АО НПО «Новодез», как и в рассматриваемом случае закупался товар с требованиями, под которые не подпадают другие производители, кроме АО НПО «Новодез».

Исходя из совокупности собранных антимонопольным органом доказательств, следует, что в действиях ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» содержится нарушение положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в действиях при проведении торгов (закупка № 0380200000123000740), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно составления описания объекта закупки под определенного производителя - АО НПО «Новодез» (дезинфицирующее средство - «Новодез — Актив»).

Ввиду того, что спорная закупка в результатам рассмотрения жалобы была аннулирована, контракт не заключался, товар в адрес заказчика не поставлен, комиссия Хакасского УФАС России не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Антимонопольный орган отмечает, что рассмотрение по спорной закупке на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе не исключает возможности рассмотрения тех же самых действий на предмет наличия в них признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции (письмо ФАС России от 04.09.2017 № ИА/60890/17).

Хакасским УФАС России установлено, что при проведении 14.04.2023 повторной закупки (№ 0380200000123002012) заказчик учел замечания антимонопольного органа, в части описания объекта закупки, по результатам окончания срока подачи было подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке, при проведении аукциона НМЦК была снижена на 3,50%, контракт заключен с ООО «ЛИДЕР 2017». В рамках заключенного контракта поставляется следующий товар: средство дезинфицирующее «неодишер Септо Актив», Федеративная Республика Германия.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части действий при проведении торгов (закупка № 0380200000123000740), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно составления описания объекта закупки под определенного производителя - АО НПО «Новодез» (дезинфицирующее средство - «Новодез - Актив»).

    1. 2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны