Решение №019/06/64-1183/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1183/2020 от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению г. Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии

655118, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Вяткина, д.7

arhograd@list.ru

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, д. 10

kme_abakan@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнаул,

проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000220000338

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1183/2020  

 

«19» октября 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии в режиме видеоконференции представителей сторон:

уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 25.02.2020 № 366,

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – МКУ «Архоград», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 16.04.2020 № б/н,

 без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс», Заявитель, Податель жалобы), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-1183/2020   ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Наружные сети водопровода и система водоотведения II жилого района г. Абакана (жилого района Арбан) (в рамках Инвестиционной программы) IV этап - Строительство магистрального водовода по ул. Итыгина» (извещение № 0180300000220000338), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.10.2020 года входящий № 10241 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Наружные сети водопровода и система водоотведения II жилого района г. Абакана (жилого района Арбан) (в рамках Инвестиционной программы) IV этап - Строительство магистрального водовода по ул. Итыгина» (извещение № 0180300000220000338).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

- в соответствии с положениями приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр Заказчиком в НМЦК не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства;

- Заказчиком в аукционной документации установлены различные сроки начала выполнения работ.

        На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы и пояснения (вх. № 10218 от 16.10.2020г.), в которых он выражает несогласие с доводами жалобы. На заседании Комиссии представители Заказчика и уполномоченного органа возражали по доводам, изложенным в жалобе, устно пояснив свою позицию, и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

06.10.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, приложение - проектная документация, приложение к обоснованию НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Наружные сети водопровода и система водоотведения II жилого района г. Абакана (жилого района Арбан) (в рамках Инвестиционной программы) IV этап - Строительство магистрального водовода по ул. Итыгина» (извещение № 0180300000220000338).

Заказчиком электронного аукциона выступает МКУ «Архоград», уполномоченным органом – Комитет муниципальной экономики г. Абакана, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

Документация об аукционе в электронный форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Наружные сети водопровода и система водоотведения II жилого района г. Абакана (жилого района Арбан) (в рамках Инвестиционной программы) IV этап - Строительство магистрального водовода по ул. Итыгина» утверждена 11.09.2020 года Директором МКУ «Архоград» «…» (в соответствии с п.2.1.5 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 № 166).

Начальная (максимальная) цена контракта 63 985 798,36 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 06.10.2020 10:53.

Дата и время окончания подачи заявок 14.10.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 14.10.2020.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 14.10.2020 №0180300000220000338-1-2 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

(по московскому времени)

108270929

52 788 283,36 руб.

14.10.2020 11:59:34

108278694

53 108 212,36 руб.

14.10.2020 11:59:06

108282080

(нет)

(нет)

 На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов аукциона в ЕИС не размещен.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка № 0180300000220000338) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (раздел 4 аукционной документации) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Наружные сети водопровода и система водоотведения II жилого района г. Абакана (жилого района Арбан) (в рамках Инвестиционной программы) IV этап - Строительство магистрального водовода по ул. Итыгина», которое определено проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы ООО «Сибагротранс» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также применение в НМЦК индексов, учитывающих инфляцию периода строительства Комиссией не проводится.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости направления материалов жалобы в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана для рассмотрения довода Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0180300000220000338 в связи с тем, что Заказчиком представлено Письмо Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана № И-723-БФУ от 10.09.2020г., в котором говорится о проведении проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Наружные сети водопровода и система водоотведения II жилого района г. Абакана (жилого района Арбан) (в рамках Инвестиционной программы) IV этап - Строительство магистрального водовода по ул. Итыгина» и получения положительного заключения проверки НМЦК по вышеуказанной закупке.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 6.5 «Сроки завершения работы» аукционной документации Заказчиком указано:

С даты заключения муниципального контракта по 15.12.2020.

Кроме того, в разделе 1 проекта контракта Заказчиком установлено:

1.2 Срок выполнения работ -  с даты заключения муниципального контракта по 15.12.2020 в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью.

Таким образом, сроки начала и окончания выполнения работ, указанные в аукционной документации, являются идентичными.

Кроме того, согласно аукционной документации дата проведения аукциона в электронной форме - 14.10.2020, следовательно, контракт будет заключен в октябре 2020г. и начало производства работ будет осуществлено в октябре 2020г., как и указано в приложении к аукционной документации.

Таким образом, довод Заявителя о различных сроках начала выполнения работ является несостоятельным, поскольку указанные в документации сроки не противоречат друг другу.

В свою очередь, Заявитель не представил неоспоримых доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, который признаётся несостоятельным, а жалоба ООО «Сибагротранс» - необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-1183/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу 019/06/64-1183/2020 ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Наружные сети водопровода и система водоотведения II жилого района г. Абакана (жилого района Арбан) (в рамках Инвестиционной программы) IV этап - Строительство магистрального водовода по ул. Итыгина» (извещение № 0180300000220000338) необоснованной.
  2. Рассмотрение довода жалобы ООО «Сибагротранс» в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны