Решение №019/06/34-263/2020 Решение по жалобе № 019/06/34-263/2020 от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Солнечное,

ул. Школьная, д.17 А

mo-solar@list.ru

 

2. Уполномоченному органу- МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, д.9

mby-pravo@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Власихинская, д. 49/1, офис 141

bolshunov1990@bk.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300009120000005

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 019/06/34-263/2020

 

«28» апреля 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции мессенджера WhatsApp представителей сторон:

Муниципального заказчика – Администрации Солнечного сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее — Администрация, Заказчик):

- <…>, на основании доверенности б/н от 27.04.2020г;

В отсутствии представителей уполномоченного органа -  Муниципального казенного учреждения «Усть-Абаканская районная правовая служба», Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель, податель жалобы), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/34-263/2020 ООО «ТехСтройПартнер» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2020 года входящий № 2633 поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005).

Из жалобы следует, что Заказчиком в проекте контракта установлены не все размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе; провести внеплановую проверку; выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, представив до заседания комиссии в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 2699 от 27.04.2020 года).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

15.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, проект контракта, проектная документация, локально-сметные расчеты, ведомости объемов работ) о проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005) утверждена 06.12.2019 года главой Солнечного сельсовета <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 201 080,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 10.04.2020 13:11.

Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.04.2020.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.04.2020 в электронном аукционе приняли участие три участника:

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, ₽

207

24.04.2020 14:24

Понижение

12 798 853,20

159

24.04.2020 13:21

Понижение

14 661 977,40

192

24.04.2020 14:24

Понижение

12 879 858,60

На момент рассмотрения жалобы по существу, протокол подведения итогов электронного аукциона на официальном сайте ЕИС не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пункте 12.11 раздела 12 «Ответственность сторон» проекта контракта документации об аукционе предусмотрен порядок установления размера расчета штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения. Таким образом, довод Заявителя об обратном несостоятелен.

Вместе с тем, пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Закупка № 0180300009120000005 на строительство водопровода д. Курганная проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом Заказчик в проекте контракта не предусмотрел штрафные санкции, предусмотренные пунктом 4 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Таким образом, не установление Заказчиком в проекте контракта обязательного условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося СМП, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, довод заявителя о не указании в проекте контракта всех штрафных санкций, предусмотренных Правилами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, нашел свое подтверждение, что позволяет признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки 0180300009120000005 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «УРАЛ КОНТРАКТ», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/64-250/2020.

Кроме того, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки 0180300009120000005, в связи с чем, предписание в рамках рассмотрения настоящей жалобы, не выдаётся.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 4, 5, 8 статьи 34, части 15 и пункта 2 стати 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/34-263/2020 ООО « ТехСтройПартнер» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005) обоснованной.

2. Признать муниципального Заказчика – Администрацию Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО «УРАЛ КОНТРАКТ».

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны