Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Абаканское монтажное уп... от 8 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 75

07 августа 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии со стороны:
1). Государственного заказчика – Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее – Минтруд РХ):
- Шаплыко Любови Николаевны по доверенности от 04.08.2009 № 28дов., которая также является членом Единой комиссии по размещению заказов Минтруда РХ на основании приказа Минтруда РХ от 14.02.2006 № 14д;
2). ООО «Абаканское монтажное управление «Северовостокэлектромонтаж»
(далее – филиал ООО «АМУ «СВЭМ»):
- Кадочникова Дмитрия Витальевича по доверенности от 31.07.2009 б/н;
- Василеня Владимира Семеновича по доверенности от 31.07.2009 б/н,
рассмотрев жалобу № 75 «АМУ «СВЭМ» на действия Единой комиссии государственного заказчика – Минтруда РХ при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту по лоту № 1 и № 9 путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 31.07.2009 г. (вх. № 1711) поступила жалоба ООО «АМУ «СВЭМ» на действия Единой комиссии государственного заказчика – Минтруда РХ при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту по лоту № 1 и № 9 путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что Единая комиссия заказчика при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок по лоту № 1 и № 9 необоснованно отказала ООО «АМУ «СВЭМ» в допуске к участию в торгах по указанным лотам по причине несоответствия заявок требованиям пункта 2) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, статье 3.2 «д» и 4.5 инструкции по подготовке аукционных заявок – заявки не содержат сведений о качестве работ.
В целях подтверждения качества работ ООО «АМУ «СВЭМ» приложило к заявкам по лотам № 1 и № 9 следующие документы:
- копию лицензии Д833137 на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности от 02.04.2007 № ГС-6-54-01-0-19001076984-008688-1;
- копию лицензии Д833136 на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности от 02.04.2007 № ГС-6-54-01-27-0-1901076984-008685-1;
- сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000), подтверждающий соответствие системы менеджмента качества к организации и производству электромонтажных, пусконаладочных и специальных работ установленным требованиям.
Письмо заказчика об отказе в допуске к участию торгах не содержит мотивов, по которым представленные ООО «АМУ «СВЭМ» документы оценены как не содержащие сведений о качестве работ.
На основании изложенного ООО «АМУ «СВЭМ» просит выдать Минтруду РХ предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов с целью допущения общества к торгам по указанным лотам.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «АМУ «СВЭМ» Кадочников Д.В. и Василеня В.С. устно подтвердили согласие с доводами, изложенными в жалобе.
05.08.2009 г. (вх. № 1746) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от 05.08.2009 г. исх. № 140-686/213-01 за подписью зам. министра Минтруда РХ Пономаренко Т.И., из которых установлено следующее.
Аукционная документация о торгах разработана заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, в соответствии с пунктом 2) части 2 статьи 35 которого заявка должна содержать сведения о качестве работ.
Данные требования были прописаны заказчиком в статьях 3.2 и 3.4 Инструкции по подготовке аукционных заявок, пункте 6 Информационной карты и Техническом задании аукционной документации.
Участники размещения заказа письменно не обращались к заказчику с запросом о разъяснении положений документации.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель заказчика и его Единой комиссии Шаплыко Л.Н. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в указанных письменных пояснениях, и добавила следующее.
03.08.2009 г. исх. № 140-647/213-01 Минтруда РХ письменно обратилось в АНО «Красноярскгосстройсертификация» о разъяснении сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000) и о возможности отнесения его к сведениям о качестве выполнения работ.
03.08.2009 г. исх. № 122 в адрес Минтруда РХ поступил ответ АНО «Красноярскгосстройсертификация», согласно которому заказчик установил, что данный сертификат нельзя отнести к сведениям о качестве работ.
На основании изложенного Единая комиссия по размещению заказов Минтруда РХ правомерно отказала ООО «АМУ «СВЭМ» в допуске к участию в торгах по причине непредставления в заявках по лоту № 1 и № 9 документов согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, поэтому жалобу следует признать необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика – Минтруда РХ и его Единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа по лотам № 1 и № 9 предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
18.06.2009 г. на официальном сайте pgz.rhlider.ru государственным заказчиком – Минтрудом РХ размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (9 лотов). Источник финансирования – средства федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Приказом Минтруда РХ от 14.02.2006 № 14д утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов Минтруда РХ.
Во исполнение положений части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчиком разработана и 15.06.2009 г. утверждена министром Минтруда РХ Карамашевой Н.Н. Аукционная документация открытого аукциона № 36-09 от 18.06.2009 г. на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - Аукционная документация от 15.06.2009 г.).
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Пунктом 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документов и сведений в аукционной заявке и требования к оформлению такой заявки. В составе аукционной заявки должны быть сведения о качестве работ (пункт 2) части 2 статьи 35 закона).
В силу положений части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ.
Подпунктом д) пункта 3.2.1 статьи 3 Аукционной документации от 15.06.2009 г. заказчиком правомерно установлено требование о наличии в составе аукционной заявки сведений о качестве работ.
Заказчиком не разработана форма для представления сведений о качестве работ, что подтверждается подпунктом г) «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа аукционной заявки» пункта 2.1 статьи 2 Аукционной документации от 15.06.2009 г., что дает основание участнику размещения заказа по своему усмотрению представлять указанные сведения.
В пункте 3.4 статьи 3 Аукционной документации от 15.06.2009 г. заказчиком установлены требования к сроку представления гарантий качества работ и качеству работ: «Все материалы и оборудование, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту должны быть новыми и согласованы с заказчиком и учреждениями, должны иметь технические паспорта, сертификаты соответствия, качества, пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП и другими документами, удостоверяющими их качество.
Гарантийный срок качества работ устанавливается заказчиком 24 месяца со дня подписания акта ввода объекта в эксплуатацию.
В течение гарантийного срока заказчик и учреждение вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков качества выполнения работ. Гарантии качества выполнения работ распространяются на все составляющие результаты работ.
Заказчик принимает выполненные работы на соответствие их качеству в соответствии с требованиями НПБ, ГОСТ, СНиП.
Промежуточные работы должны выполняться согласно локальным сметным расчетам и графикам производства работ.
В течение всего срока выполнения работ должен осуществляться входной контроль на все материалы и оборудование, не нарушаться технологический процесс производства работ, осуществляться надзор за ходом и качеством выполнения работ».
В нарушение пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком не разработана инструкция в части представления участниками торгов сведений о качестве работ.
В аукционных заявках ООО «АМУ «СВЭМ» представлены следующие документы, которые могут быть отнесены к сведениям о качестве работ:
- история ООО «АМУ «СВЭМ» (пункт 3 Описи документов по форме № 2), в которой перечислены объекты, на которых работало общество, сведения о внедрении системы менеджмента качества, перечислены крупные заказчики общества, представлен перечень структурных подразделений общества, сведения о квалификации персонала, сведения об оборудовании общества, перечень наиболее крупных строительных объектов за 3 года;
- копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), дата регистрации 07.05.2007 г., срок действия – до 06.05.2010г., область сертификации системы менеджмента – услуги по производству электромонтажных, пусконаладочных, специальных работ.
В подтверждение соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, ООО «АМУ «СВЭМ» в аукционных заявках по лотам № 1 и № 9 представлена копия лицензии Д833137 на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности от 02.04.2007 № ГС-6-54-01-0-19001076984-008688-1.
Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с доводами ООО «АМУ «СВЭМ» о том, что подтверждением качества работ являются копии указанных лицензий в связи с тем, что согласно подпункту б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов лицензия является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из письма АНО «Красноярскстройсертификация» от 03.08.2009 исх. № 122 следует, что акцент в письме сделан на то, что наличие вышеуказанного сертификата не дает основания участнику в случае отсутствия соответствующей лицензии выполнять работы по капитальному ремонту – сертификаты соответствия не заменяют лицензии.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1.1 статьи 1 «Область применения» Государственного стандарта РФ «Системы менеджмента качества. Требования», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 № 333-ст, дата введения – 31.08.2001 г., стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
Следовательно, указанный сертификат в случае неустановления заказчиком формы документа «Качество работ» должен был принят комиссией заказчика в качестве такого документа.
Также в заявках ООО «АМУ «СВЭМ» на участие в аукционе по лотам № 1, № 9 в форме № 1 в пункте 3 указаны условия выполнения работ – соблюдение сроков, непрерывность выполнения работ, соответствие действующим нормам и правилам; гарантийный срок качества работ – 24 месяца со дня подписания Акта ввода объекта в эксплуатацию, что дает основание утверждать, что все требования заказчика, указанные в пункте 3.4 статьи 3 Аукционной документации от 15.06.2009 г., о качестве работ и к сроку представления гарантий качества работ выполнены ООО «АМУ «СВЭМ» в полном объеме.
На основании изложенного при проведении 22.07.2009 г. процедуры рассмотрения аукционных заявок Единая комиссия по размещению заказов Минтруда РХ в нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в допуске ООО «АМУ «СВЭМ» к участию в торгах по лотам № 1 и № 9.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы № 75 ООО «АМУ «СВЭМ» по существу доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 75 ООО «АМУ «СВЭМ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – Минтрудом РХ государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту по лотам № 1 и № 9 путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушения заказчиком и его комиссией законодательства РФ о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При размещении государственным заказчиком - Минтрудом РХ государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту по лотам № 1 и № 9 путем проведения открытого аукциона нарушения законодательства РФ о размещении заказов, совершенные Единой комиссией заказчика, могут оказать влияние на результаты размещения заказа – участник аукциона, соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов и который мог бы статьи их победителем, не допущен к участию в этих торгах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 75 ООО «Абаканское монтажное управление «Северовостокэлектромонтаж» на действия Единой комиссии государственного заказчика - Министерства труда и социального развития Республики Хакасия при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту по лотам № 1 и № 9 путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы № 75 признать государственного заказчика - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия нарушившим пункт 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов
3. По результатам рассмотрения жалобы № 75 признать Единую комиссию государственного заказчика - Министерства труда и социального развития Республики Хакасия нарушившей пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику - Министерству труда и социального развития Республики Хакасия и его Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

07 августа 2009 г.  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 07.08.2009 г. по жалобе № 75 ООО «Абаканское монтажное управление «Северовостокэлектромонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов государственного заказчика –Министерства труда и социального развития Республики Хакасия при размещении государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту по лоту № 1 и № 9 путем проведения открытого аукциона, проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Министерству труда и социального развития Республики Хакасия и его Единой комиссии прекратить нарушение пункта 1) части 1 статьи 12, Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол ы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2009 г. в части лотов № 1 и № 9 и Протоколы аукциона от 30.07.2009 г. в части лотов № 1 и № 9, разместив на официальном сайте – pgz.rhlider.ru соответствующее информационное сообщение;
- об исполнении предписания в срок до 20 августа 2009 г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационного сообщения об отмене протоколов и подтверждения размещения его на сайте.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии  М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

Связанные организации

Связанные организации не указаны