Решение б/н Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 3 стат... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Обществу с ограниченной ответственностью

«…»

ул. «…», д. «…», г. Абакан, Республика Хакасия

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/5-455/2019

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2019 г. г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 31.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев дело № 019/05/5-455/2019, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее – ООО «…» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламной информации следующего содержания: «Мед. осмотр – 1220 р. • Медицинский центр «…» • Мед. осмотр – 1220 р. • Все виды мед. Осмотров по самым низким ценам, в кратчайшие сроки, в одном здании»; «Водительская комиссия по самой низкой цене • Комиссия на оружие в кратчайшие сроки …» на электронном табло фасада здания по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…», д. «…», выявленной вследствие мониторинга наружной рекламы,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «…» «…», действующей на основании доверенности № «…» от «…» г.,

в присутствии представителя «…» «…», действующего на основании доверенности № «…» от «…» г.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 13.09.2019 г. выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламных конструкциях – электронных табло, размещенных на фасаде медицинского центра «…», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…», д. «…», следующего содержания: «Мед. осмотр – 1220 р. • Медицинский центр «…» • Мед. осмотр – 1220 р. • Все виды мед. Осмотров по самым низким ценам, в кратчайшие сроки, в одном здании»; «Водительская комиссия по самой низкой цене • Комиссия на оружие в кратчайшие сроки …» (далее – реклама).

Деятельность по оказанию медицинских услуг по указанному адресу осуществляет общество с ограниченной ответственностью «…» (далее – ООО «…») (ИНН «…», ОГРН «…»).

Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав материалы проведённого мониторинга, установило следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Вместе с тем, реклама, представленная на электронных табло медицинского центра «…», содержит выражения «по самым низким ценам», «по самой низкой цене».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно словарю Ожегова С.И. слово «самый» - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Так как в рекламной информации на электронных табло после фраз «по самым низким ценам», «по самой низкой цене» не указано, среди каких организаций действует данное утверждение, то можно предположить, что медицинский центр «…» оказывает медицинские услуги клиентам дешевле других аналогичных учреждений.

Таким образом, выражения «по самым низким ценам», «по самой низкой цене» не имеют конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама, содержащая фразы по самым низким ценам», «по самой низкой цене», распространенная ООО «…» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…», д. «…», является ненадлежащей и нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность медицинского центра «…» осуществляет ООО «…».

18.09.2019 г. Хакасским УФАС России принято определение о возбуждении дела № 019/05/5-455/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № «…»), рассмотрение назначено на 24.10.2019 г.

Данным определением антимонопольным органом у ООО «…» истребованы документы и пояснения относительно распространения ненадлежащей рекламы.

16.10.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № «…») от ООО «…» поступили письменные пояснения и истребуемые антимонопольным органом документы.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России 24.10.2019 г. комиссия антимонопольного органа приняла решение объявить перерыв в рассмотрении дела в связи с удовлетворением ходатайства представителя ООО «…» об ознакомлении с материалами дела и необходимости представления дополнительных документов до 31 октября 2019 г. 15 часов 30 минут.

Во время объявленного перерыва представитель ООО «…» ознакомился с материалами дела и представил в адрес Хакасского УФАС России фотографии, свидетельствующие об устранении вменяемого нарушения (вх. № «…»).

Проанализировав все имеющиеся материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Мед. осмотр – 1220 р. • Медицинский центр «…»• Мед. осмотр – 1220 р. • Все виды мед. Осмотров по самым низким ценам, в кратчайшие сроки, в одном здании»; «Водительская комиссия по самой низкой цене • Комиссия на оружие в кратчайшие сроки …», а ООО «…» нарушившим положения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Мед. осмотр – 1220 р. • Медицинский центр «…»• Мед. осмотр – 1220 р. • Все виды мед. Осмотров по самым низким ценам, в кратчайшие сроки, в одном здании»; «Водительская комиссия по самой низкой цене • Комиссия на оружие в кратчайшие сроки …» на электронном табло фасада здания по адресу: по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…», д. «…».

2. Признать ООО «…» (ИНН «…», ОГРН «…») ответственным за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

  1. Предписание по настоящему делу не выдавать ввиду устранения нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии «…»

Члены комиссии: «…»

 

(отсутствует) «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны