Решение №019/06/33-1360/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-1360/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –Государственному казенному учреждению Республики Хакасия Управление автомобильных дорог Республики Хакасия

655017, г. Абакан, ул. Вяткина, 3

kad@r-19.ru

kad22@r-19.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю – ООО «ЕВРО ИНВЕСТ»

192284, г. Санкт-Петербург, ул. Димитрова, дом 15, корпус 1, литер А, помещение 6-Н, офис 16

ooo.0euroinvest@gmail.com

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120006090

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-1360/2020

 

«21» декабря 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…., руководителя управления;

Членов комиссии:

…., главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 04.12.2020 № 6;

Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор», Заказчик):

- …, на основании доверенности от 17.12.2020 года № 77;

- …, на основании доверенности от 21.09.2020 года б/н;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРО ИНВЕСТ» (далее – ООО «ЕВРО ИНВЕСТ», Заявитель, Податель жалобы):

- …, на основании доверенности № 55;

рассмотрев жалобу ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» на действия государственного заказчика -  ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на Поставку автоматических комплексов фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения передвижного типа (закупка № 0380200000120006090) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Податель жалобы указывает, что Заказчик в техническом задании указывает на товарные знаки приобретаемого товара без сопровождения словами «или эквивалент», что не дает возможности участникам закупки поставить товар иного производителя.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе сообщил, что комплексы фотофиксации «Лобачевский» производства ООО «Дорожные мониторинговые системы» измеряют среднюю скорость на протяженном участке также совместно с комплексами фотофиксации «Скат-ПП» (при условии, что комплекс «Лобачевский» является «ведущим» средством измерения, а «ведомым» средствами измерений является в том числе комплексы фотофиксации «Скат-ПП» производства ООО «Ольвия»).

Представители Заказчика  и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 07.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 30 800 000,00 рублей;

3) Код бюджетной классификации - 8120409531R320030242, источник финансирования –   Республиканский бюджет Республики Хакасия;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭОК/20-006263 от 07.12.2020 года учреждена Директором ГКУ РХ «Хакасавтодор» …. (в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 №630);

6) дата и время начала подачи заявок 07.12.2020 16:30;

7) дата и время окончания подачи заявок 15.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.12.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 17.12.2020 11:00;

10) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

12) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения электронного аукциона в ЕИС не размещен.

 

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, как указано в пункте 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В Техническом задании  (часть 7. Описание объекта закупки Аукционной документации) указано следующее:

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ КОМПЛЕКСА

Автоматический комплекс фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения передвижного типа «СКАТ-ПП»1 (далее - Комплекс) (номер по Государственному реестру средств измерений 71703-18) включает в себя следующие основные элементы:

- оборудование фотовидеофиксации (одна видеокамера для формирования изображения)2;

- аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль для синхронизации с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU);

- модуль для автоматического определения собственных пространственных координат;

- устройства обеспечения работоспособности: устройства подсветки и диагностики (в том числе ноутбук 3);

- штатив (тренога, для обеспечения наилучшей устойчивости комплекса);

- аккумуляторная батарея для обеспечения питания комплекса в защитном кожухе (для обеспечения безопасности проведения работ с указанной батареей);

- бокс для хранения и переноски (для обеспечения сохранности оборудования)

Количество Комплексов – 14 шт.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ДОКУМЕНТАЦИИ КОМПЛЕКСА

Комплект поставки комплекса включает в себя:

  • копии свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений;
  • свидетельство о первичной поверке, методику поверки;
  • паспорт и/или формуляр;
  • руководство по эксплуатации и/или ТУ или СТО.
  •  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Поставщик дополнительно поставляет 14 комплектов дорожных знаков (по одному на каждую единицу комплексов), состоящие из: передвижного щита желтого цвета со складными ножками для облегчения транспортировки с возможностью размещения на них съемных дорожных знаков «Ограничение скорости движения» со значениями 20, 40, 50, 60, 70, 80, 90 и таблички 8.23 «Фотофиксация». Размеры щита4: высота не более 80 см, ширина: не более 70 см, толщина в сложенном состоянии: не более 15 см.

ТРЕБОВАНИЯ К ГАРАНТИИ

  1. Гарантийный срок:

Установлен производителем, но не менее 18 (восемнадцати) месяцев со дня подписания Заказчиком и Поставщиком акта приема-передачи товара, товарной накладной;

  1. В случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков, Заказчик вправе по своему выбору:

-      потребовать от Поставщика за свой счет и своими силами заменить некачественный товар, в срок, установленный Заказчиком;

-      самостоятельно устранить выявленные недостатки, потребовав
от Поставщика возмещения причиненных убытков.

  1. При возникновении гарантийного случая в отношении Комплекса транспортировка (при необходимости) в сервисный центр для ремонта и обратно и прочие сопутствующие работы осуществляются Поставщиком за свой счет. На время ремонта Поставщик предоставляет комплекс с аналогичными техническими характеристиками в замен существующего.

 

Кроме того, в техническом задании Заказчик в обоснование необходимости приобретение указанного комплекта указывает следующее:

1 - приобретение автоматического комплекса фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения передвижного типа «СКАТ-ПП» производится в соответствии с п.1. части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании состава уже имеющейся материально-технической базы, состоящей из приборов «СКАТ-ПП» и «СКАТ-С», программного обеспечения Ангел, Поток+ и Следопыт, исходя из принципа необходимости обеспечения взаимодействия поставляемого товаров с товарами, используемыми заказчиком, и условия совместимости товаров с товарами, используемыми заказчиком, для доукомплектования уже имеющейся единой системы фотофиксации, состоящей из 4х передвижных комплексов СКАТ-ПП, 4х стационарных комплексов СКАТ-С, принадлежащих заказчику, и 3х стационарных комплексов СКАТ-С, принадлежащих
ФКУ Упрдор «Енисей», расположенных на автомобильной дороге Р-257 «Енисей» в границах Республики Хакасия. Взаимодействие комплексов выражается:

а) в необходимости совместного использования 2х и более однотипных приборов для фиксации превышения установленной скорости движения транспортных средств при вычислении средней скорости движения ТС на контролируемом участке;

б) программное обеспечение «Следопыт», которое используется для объединения всех комплексов фотофиксации (как передвижного, так и стационарного типа) в единую сеть фото- и видеофиксации, обеспечивающую эффективное использование оборудования. Выражается в таких функциях, как мониторинг работы комплексов, контроль времени его использования (а следовательно и контроль рабочего времени сотрудника, непосредственно устанавливающего прибор), отображение данных о местоположении комплекса на географической карте, отображение потокового видео для оценки погодных условий и состояния проезжей части в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог, имеет возможность взаимодействия с только с 2мя комплексами фотофиксации: СКАТ и Кречет, и только СКАТ-ПП имеет вариант выпуска передвижного типа;

в) возможности проведения ремонта комплексов запасными частями других комплексов при возможном их полном выходе из строя в результате противоправных действий третьих лиц, направленных на порчу оборудования, природных воздействий и пр., что позволит экономить бюджетные средства на ремонт комплексов.

2 – исключено измерительное оборудование за отсутствием необходимости измерения параметров транспортных средств.

3 – включен в состав комплекса, как оборудование, необходимое для установки комплекса, введения необходимых настроек).

4 – для обеспечения беспрепятственной транспортировки в сложенном виде в багажнике легкового автомобиля.­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

Установление данного требования, Заказчик объяснил тем, что поставка иного оборудования приведет к неоправданным материальным затратам Заказчика на приобретение дополнительного программного обеспечения и расширение материально-технической базы для поддержания необходимого количества ремонтного резерва оборудования. Доказательств не представлено, в связи с чем, Комиссия Хакасского УФАС России считает данный довод Заказчика необоснованным ввиду следующего.

В представленном в адрес антимонопольного органа ответе от ООО «Ольвия» (производитель комплексом «СКАТ-ПП» и «СКАТ-С») относительно программного обеспечения Следопыт указано, что данное программное обеспечение Следопыт является продутом производства ООО «Ольвия» и предназначено для работы только с комплексами «КРЕЧЕТ», «СКАТ- ПП» и «СКАТ-С».

В свою очередь, в опровержение указанной выше информации, в официальном письме ООО «Дорожные Мониторинговые системы» указано, что комплексы фотофиксации «Лобачевский» совместимы с программным обеспечением «Следопыт» по всему функционалу данного программного обеспечения.

 

К тому же, в Приложении № 2 Методики измерений МИ 39331983-01.20 утвержденной Генеральным директором ООО «Дорожные Мониторинговые системы» указано, что Система измерительная с автоматической фотофиксацией многоцелевая «Лобачевский» является «ведущим» средством измерения, кроме того, данный комплекс «Лобачевский» производства ООО «Дорожные Мониторинговые системы» измеряет среднюю скорость на протяжённом участке, в том числе совместно с имеющимся у заказчика комплексом фотофиксации «СКАТ-ПП», следовательно, обоснование Заказчика о необходимости приобретаемого оборудования марки, которой уже имеется у Заказчика не подтвердилось материалами дела.

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, на рынке существуют аналоги комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения передвижного типа, программное обеспечение которых также может быть совместимо по всему функционалу с программным обеспечением, имеющегося у заказчика, следовательно, закупка комплексов фотофиксации иных производителей полностью соответствующих требованиям Заказчика, не потребует перехода на иные схемы взаимодействия и не повлечет непредсказуемые последствия, связанные с простоем оборудования на период настройки и отладки оборудования, к тому же не повлечет за собой дополнительные затраты Заказчика. Вместе с тем, иных доказательств Заказчик не представил.

Таким образом, Заказчиком в нарушении подпункта 1 части 1 статьи 33, подпункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку с уже имеющейся материально-технический базой, состоящей из приборов «СКАТ-ПП» И «СКАТ-С» помимо комплекса фотофиксации «СКАТ-ПП» может взаимодействовать как минимум еще один комплекс фотофиксации «Лобачевский» производства ООО Дорожные Мониторинговые системы», который не требует приобретение дополнительного программного обеспечения, и осуществляет работу на имеющимся у заказчика программном обеспечении.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В результате внеплановой проверки нарушений не установлено.

На основании выше изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России признаёт жалобу ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

           

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны