Решение №019/06/33-1243/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-1243/2020 от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю- ИП …

630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 30 кв. 144

nata170373@mail.ru

vyacheslavharchuk@yandex.ru

 

Муниципальному заказчику – Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района и его комиссии

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская 79

t.pereverzeva2020@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042020000029

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-1243/2020

 

«16» ноября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Членов комиссии:

…, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством телефонной связи представителя Заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района (далее – Управление ПЭССТ, Заказчик):

-  …, руководителя Управления ПЭССТ на основании Распоряжения Администрации муниципального образования Ширинского района № 59-п от 30.10.2020г.,

 без участия представителя Заявителя – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ..., Заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП … на действия муниципального заказчика - Управление ПЭССТ при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования и изделий музыкального зала, объекта: «Капитальное строительство объекта: «Детский сад на 260 мест в с. Шира, Ширинского района, Республики Хакасия, микрорайон «Иткульский», ул. Крымская, 66» (закупка № 0380300042020000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель указывает, что планировал принимать участие в электронном аукционе, однако, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот товары, которые не могут быть предметом одного контракта (одного лота).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС – 02.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 028 967,68 рублей;

3) источник финансирования – Федеральный бюджет, бюджет Ширинского района. Бюджет 2020 года, Код бюджетной классификации - 9100701361P252320244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 02.11.2020 года утверждена руководителем Управления ПЭССТ Ширинский район … в соответствии с Приказом руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район № 396-10-20 от 28.10.2020г.;

6) дата и время начала подачи заявок 02.11.2020 17:43;

7) дата и время окончания подачи заявок 10.11.2020 08:00;

8) дата и время проведения аукциона 12.11.2020 09:15;

9) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки.

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

11) на момент рассмотрения жалобы итоги Аукциона не подведены, итоговый протокол в ЕИС не размещен.

 

Часть 1 статьи 64 Закона содержит перечень информации, которая наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержаться в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617), которым утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом спорной закупки является поставка комплекта оборудования и изделий музыкального зала, в том числе 32.20.11.120 Пианино, 32.20.13.132 Баяны (указанные примеры не являются исчерпывающими), которые входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения согласно Постановления Правительства РФ № 617.

Между тем, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком при проведении Аукциона в извещении и документации не установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства № 617, что также содержит признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

 

Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).

Изучив техническое задание закупки Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Заказчиком в один лот включены различные музыкальные инструменты, которые в свою очередь, в соответствии с приложением Постановления Правительства № 617 разделены на группы:

1) Пианино;

2) Струнные;

3) Народные;

4) Деревянные духовые;

5) Медные духовые;

6) Ударные;

7) Электромузыкальные;

8) Звуковое оборудование;

9) Микрофоны.

Следует отметить, что в соответствии с техническим заданием Заказчику к поставке требуются следующие товары (указанный в качестве примера перечень не является исчерпывающим):

- Цифровое пианино, входящее в производственную группу «Пианино»;

- Баян, входящий в производственную группу «Народные».

Ввиду вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в неправомерном включении в предмет одного контракта (одного лота) музыкальных инструментов, входящих в различные производственные группы, и привело к ограничению количества участников закупки, поскольку как указывает Заявитель в жалобе, он желал и планировал участвовать в Аукционе, но его права были нарушены указанными неправомерными действиями Заказчика.

 

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод Заявителя нашел свое подтверждение, в виду чего, жалоба ИП … признаётся обоснованной.

 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Рассматриваемая закупка № 0380300042020000029 проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Между тем, указанное в пункте 4 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, условие отсутствует в проекте контракта.

Таким образом, не установление Заказчиком в проекте контракта обязательного условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося СМП, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Как следует из части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 8.6 проекта контракта установлено:

«Денежные средства, внесенные Поставщиком на счет Заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, возвращаются Поставщику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Указанный срок действует также и в отношении части денежных средств, внесенных Поставщиком на счет Заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с п. 8.8 настоящего Контракта.»

Следовательно, пункт 8.6 проекта контракта противоречит части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и срок возврата денежных средств, в данном случае не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, указав срок возврата денежных средств в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 11.11.2020.

Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Аукционе № 0380300042020000029 должен быть составлен, направлен оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе Заказчиком не позднее 11.11.2020 года.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что указанный протокол Заказчиком в ЕИС не размещен.

Согласно пояснениям заказчика, в регламентированный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Аукционе № 0380300042020000029 не был размещен в ЕИС по причине технической ошибки. Ошибочно размещён протокол по иной закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в виду не размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Аукционе № 0380300042020000029.

Данное правонарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4.  В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию аналогичную указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0380300042020000029, опубликованному в ЕИС, объектом закупки является «поставка комплекта оборудования и изделий музыкального зала», а именно, к поставке требуются музыкальные инструменты (баян, пианино, треугольник, варган, металлофон), CD-диски, декорации, костюмы, журналы (согласно требований Технического задания аукционной документации).

Вместе с тем, согласно пункту 1.1 проекта контракта Поставщик обязуется поставить, произвести сборку и монтаж комплекта оборудования и изделий музыкального зала, объекта: «Капитальное строительство объекта: «Детский сад на 260 мест в с. Шира, Ширинского района, Республики Хакасия, микрорайон «Иткульский», ул. Крымская, 66» (далее – Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к муниципальному контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями контракта.

К тому же, в проекте контракта указано:

«3.1. Сроки поставки, сборки и монтажа товара: с момента подписания Контракта по 15 декабря 2020 года.

3.2. Место поставки, сборки и монтажа товара: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Крымская, 66

4.7. Все сопутствующие гарантийному обслуживанию мероприятия (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, монтаж) осуществляются силами и за счет Поставщика.

5.1. Поставщик обязуется:

5.1.1. Согласовать с Заказчиком дату и время поставки, сборки и монтажа товара (не позднее чем за пять рабочих дней до фактической даты поставки, сборки и монтажа).

5.1.2. Доставить товар Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузочно-разгрузочных работ осуществить собственными средствами или за свой счет. Произвести сборку и монтаж собственными силами или с привлечением третьих лиц за свой счет.

5.2. Поставщик вправе:

5.2.1. Требовать оплаты за надлежащее выполнение своих обязательств по поставке, сборке и монтажу Товара в соответствии с контрактом.

6.1. Приемка товара, его сборки и монтажа осуществляется Заказчиком путем подписания акта приема – передачи.

6.2. Акт приема – передачи подписывается Заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы.

6.3. Экспертиза товара, его сборки и монтажа, предусмотренного контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным.

6.4. Экспертиза своими силами проводится Заказчиком в течение 5 рабочих дней по факту поставки, сборки и монтажа товара и предоставления Поставщиком акта приема – передачи.

6.5.Экспертиза привлеченными Заказчиком экспертами, экспертными организациями проводится в течение 5 рабочих дней по факту поставки, сборки и монтажа товара и предоставления Поставщиком акта приема – передачи».

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что поскольку объектом закупки является поставка товара, то указание в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона - услуг по сборке, монтажу товара не позволяет потенциальным участникам закупки однозначно определить предмет контракта, который будет заключен по результатам определения поставщика.

Комиссия также принимает во внимание, что коммерческие предложения, на основании которых сформировано обоснование НМЦК, содержат приложения исключительно по поставке товара, без услуг по сборке и монтажу.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 7 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержится информация не соответствующая наименованию предмета закупки, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 24 раздела I аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в полном соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки (пункт 26 раздела I аукционной документации) Заказчиком установлено следующее: «Указываемые участником конкретные сведения о товаре не должны содержать слов: «не более», «не менее» «более», «менее», «или», «от», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже»  (то есть должны быть конкретными), за исключением случаев, когда в описании объекта закупки указано, что указанное значение показателя изменению не подлежит».

Согласно позициям 6, 7 Технического задания Заказчику к поставке требуются в том числе такие товары как:

6

Ксилофон

3

Комплект цветных наклеек

Состав: дерево, металл, ткань

Имеет не менее 12 деревянных клавиш + 2 палочки в комплекте

7

Ксилофон

3

Ксилофон (15 нот), разноцветный

Имеет не менее 15 деревянных клавиш + 2 палочки в комплекте

В свою очередь, Комиссией Хакасского УФАС России проанализированы представленные оператором электронной площадки заявки участников Аукциона, в том числе содержащаяся в них информация и документы, и установлено, что Заявка участника с идентификационным номером 24 по указанным выше позициям содержит следующие значения показателей:

6

Ксилофон

3

Комплект цветных наклеек

Состав: дерево, металл, ткань

Имеет не менее 12 деревянных клавиш + 2 палочки в комплекте

7

Ксилофон

3

Ксилофон (15 нот), разноцветный

Имеет не менее 15 деревянных клавиш + 2 палочки в комплекте

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 24 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку участник не указал конкретное значение показателей товара, требующихся к поставке Заказчику.

На основании изложенного, заявка с идентификационным номером 24 не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, единая комиссия Заказчика, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, неправомерно приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации, и о допуске к участию в электронном аукционе участника с идентификационным номером 24, что является со стороны Комиссии Заказчика нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Поскольку выявленные нарушения являются существенными, и принимая во внимание, что Заявитель изъявлял желание принять участие в Аукционе, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании закупки № 0380300042020000029.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП … обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33, части 8 и 27 статьи 34, пункт 1 часть 1 статьи 64, часть 1 статьи 64, часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, а также оператору электронной площадки выдать предписание об аннулировании закупки. 

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны