Решение б/н Решение по делу № 1-А-10 о нарушении антимонопольного законо... от 2 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-А-10

5 февраля 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасского УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э. Р. – руководитель Управления;
Члены комиссии: Шалимов П. А. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. – ведущий специалист - эксперт отдела АЗР,
при участии заявителя Ушаковой Любови Васильевны и представителей общества с ограниченной ответственностью «Хакасский Сетевой ЭнергоКомплекс» (далее ООО «Хакасский СЭК») - директора Николаюка Алексея Николаевича, заместителя директора по правовым вопросам Иценко Елены Вадимовны (доверенность № 2 от 27.01.2010), начальника участка РЭС – 1 Холоденко Олега Валентиновича (доверенность № 3 от 27.01.2010),
рассмотрев материалы дела № 1-А-10, возбуждённого в отношении ООО «Хакасский СЭК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

3 декабря 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление Ушаковой Л. В об отказе 30.09.2009 года ООО «Хакасский СЭК» в технологическом присоединении принадлежащего ей индивидуального жилого дома, расположенного по адресу ул. Фомина, 1, с. Зеленое, Усть-Абаканского района, в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услугой по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов. Таким образом, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Ввиду единства технологического процесса по передаче электроэнергии рынок услуг по передаче электрической энергии и рынок по предоставлению услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям следует рассматривать как единый рынок.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Хакасский СЭК» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на указанном рынке.
В связи с этим Хакасским УФАС России 11 января 2010 года возбуждено дело № 1-А-10 в отношении ООО «Хакасский СЭК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии лица, участвующие в деле, по данному вопросу сообщили следующее.
Ушакова Л. В. поддержала требования, изложенные в заявлении, указав, что ООО «Хакасский СЭК» нарушена норма, изложенная в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в соответствии с которой сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Представитель ООО «Хакасский СЭК» по факту отказа Ушаковой Л. В. в технологическом присоединении к сетям ООО «Хакасский СЭК» для электроснабжения жилого дома, расположенного по ул. Фомина, 1 с. Зеленое, пояснил, что электроснабжение ул. Фомина осуществляется от трансформаторной подстанции № 1121-04 с трансформаторной мощностью 250 кВА. Номинальный ток установленного трансформатора равен 350А. Согласно ведомости измерений нагрузка трансформаторных подстанциях при прохождении максимума ТП 11-21-04 в 2008-2009 гг. нагрузка по мощности составила 126 %, что соответственно превышает номинальную.
Дальнейшее увеличение нагрузки приведет к значительному ухудшению качества электроснабжения уже имеющихся потребителей и грозит выходом из строя трансформатора ТМ 250кВА, что приведет к нарушению пункта 5.3.1. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229, в соответствии с которым при эксплуатации трансформаторов должны выполняться условия их надежной работы. Нагрузки, уровень напряжения, температура отдельных элементов трансформаторов (реакторов), характеристики масла и параметры изоляции должны находиться в пределах установленных норм; устройства охлаждения, регулирования напряжения, другие элементы должны содержаться в исправном состоянии. А также требований пункта 5.3.15, в соответствии с которым допускается только в аварийных режимах сетей работать с перегрузом силового трансформатора до 30% в течение 2 часов.
Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.
16 сентября 2009 года Ушакова Любовь Васильевна подала заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Хакасский СЭК» жилого дома, расположенного по адресу ул. Фомина, 1, с. Зеленое, Усть-Абаканского района с максимальной установленной мощностью 14 кВт.
30 сентября 2009 года ООО «Хакасский СЭК» отказало Ушаковой Л. В., мотивируя отказ отсутствием трансформаторной мощности для электроснабжения от трансформаторной П/С № 11-21-04.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Для выяснения обстоятельств – является ли отказ ОАО «Хакасский СЭК» технологически обоснованным, Хакасским УФАС России сделан запрос (Письмо № 04-35 от 13.01.2010) в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На данный запрос Отдел Энергонадзора по Республике Хакасия Енисейского управления дал заключение, что по адресу ул. Фомина, 1, с. Зеленое, Усть-Абаканского района отсутствует возможность подключения электроустановок потребителя к электрическим сетям 0,4кВ ТП11-21-04/250 кВА «Насосная», по представленным данным нагрузка по трансформаторной подстанции на 23.01.2010 составляет 126% (Письмо от 27.01.2010 № 22-124/65), из чего следует что отказ ООО «Хакасский СЭК» технически обоснован.
Поскольку отказ ООО «Хакасский СЭК» технически обоснован, действия сетевой организации невозможно квалифицировать как нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Также данные действия ООО «Хакасский СЭК» не попадают под иные запреты, установленные прямо поименованными формами злоупотреблений хозяйствующим субъектом доминирующим положением, указанными в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В статье 3 Закона о защите конкуренции определяется сфера применения настоящего Федерального закона. Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
Поскольку отказ ответчика в технологическом присоединении к электроустановкам ООО «Хакасский СЭК» не попадает под какие – либо запреты, установленные прямо поименованными формами, указанными в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в круг доказывания антимонопольного органа входит доказывание наличия (или угрозы наступления) недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Так как Ушакова Л. В. является физическим лицом, а не хозяйствующим субъектом, обжалуемые действия ООО «Хакасский СЭК» не имеют негативного влияния на конкуренцию и, следовательно, принятие мер по данному вопросу не входит в компетенцию антимонопольного органа.
При таких обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ООО «Хакасский СЭК» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 1-А-10 о нарушении пункта 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Хакасский СЭК» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

Председатель комиссии: Э. Р. Гофман


Члены комиссии: П.А. Шалимов


И.А. Андрюшкова


И. И. Жукова


Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в городском суде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны