Решение б/н Решение по делу № 019/01/17-77/2019 от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю

<>

 

Ответчику

<>

 

Заинтересованному лицу

<>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 019/01/17-77/2019

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<>

Члены комиссии:                 

<>

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя заявителя <…>

,

в отсутствии представителя <…>

, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителя заинтересованного лица <…>

,

рассмотрев дело № 019/01/17-77/2019, возбужденное по признакам нарушения <…> пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании участнику торгов <…>

преимущественных условий при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях ПДД, выявленной посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети г. Абакана,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление <…> от 30.01.2019 года (вх. № 481) о неправомерных действиях <…> при организации и проведении торгов с 2015 по 2018 г. (закупки №№ 0380200000115003719, 0380200000116000861, 0380200000117002187, 0380200000118000496) на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети г. Абакана.

<…> полагает, что условия аукционной документации свидетельствуют о том, что по существу они направлены на исключение допуска на рынок по оказанию данных услуг любых иных участников, кроме лица, которое владеет и уже оказывает на протяжении ряда лет услуги посредством стационарных автоматизированных средств фото - и видеофиксации на улично-дорожной сети на перекрестках улиц Пушкина-Щетинкина и Дружбы Народов - Торосова г. Абакана - <…>.

21.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона № 0380200000118000496 на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД), выявленных посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети г. Абакана.

Заказчиком электронного аукциона является Министерство <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 439 355 рублей 00 копеек.

В составе утвержденной Министерством заявки содержится Техническое задание на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях ПДД, выявленных посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети г. Абакана.

Техническим заданием аукционной документации данной закупки установлено следующее:

«2.2. В рамках оказания услуг требуется предоставление информации на объектах города Абакан согласно Таблице 1:

Адрес АПК контроля

Общее количество контролируемых полос движения

Кол-во контролируемых направлений движения

!

1

Пересечение ул. Пушкина - ул. Щетинкина (Объект № 1)

6

3

2

Перекресток ул. Дружбы Народов - ул. Торосова (Объект № 2)

6

2

 

  1. Пересечение ул. Пушкина - ул. Щетинкина (Объект № 1)
  2. Количество контролируемых полос движения - 6, в том числе:
  • 2 полосы по направлению въезда на перекресток по ул. Пушкина со стороны ул. К. Маркса в направлении ул. Вяткина;
  • 2 полосы по направлению въезда на перекресток по ул. Пушкина со стороны ул. Вяткина в направлении ул. К. Маркса;
  • 2 полосы по направлению въезда на перекресток по ул. Щетинкина со стороны ул. Ленина.
  1. Количество контролируемых направлений (стоп линий) - 3, а именно:
  • Первое направление: СТОП линия по направлению въезда на перекресток по ул. Пушкина со стороны ул. К. Маркса в направлении ул. Вяткина;
  • Второе направление: СТОП линия по направлению въезда на перекресток по ул. Пушкина со стороны ул. Вяткина в направлении ул. К. Маркса;
  • Третье направление: СТОП линия по направлению въезда на перекресток по ул. Щетинкина со стороны ул. Ленина.

Типы нарушений ПДД, которые должны детектировать СТС Исполнителя при оказании услуги:

  • Фиксацию пересечения «стоп-линии» на запрещающий сигнал светофора.
  • Фиксацию проезда на запрещающий сигнал светофора, в том числе проезда под дополнительную секцию «стрелку».
  • Фиксацию нарушений проезда ТС по встречной полосе движения.
  1. Должна быть предусмотрена фиксация нарушений скоростного режима по следующим направлениям:
  • по направлению въезда на перекресток по ул. Пушкина со стороны ул. Вяткина, не менее 2 полос движения;
  • по направлению въезда на перекресток по ул. Пушкина со стороны ул. К.Маркса, не менее 2 полос движения.

2.2.2. Перекресток ул. Дружбы Народов - ул. Торосова (Объект № 2)

2.2.22. Должна быть предусмотрена фиксация нарушений скоростного режима по следующим направлениям:

  • по направлению въезда на перекресток по ул. Дружбы Народов со стороны ул. Кати Перекрещенко, не менее 3 полос движения;
  • по направлению въезда на перекресток по ул. Дружбы Народов со стороны ул. Северная Дамба, не менее 3 полос движения.».

Таким образом, в техническом задании рассматриваемой закупки изложены требования к месту расположения стационарных автоматизированных средств фото - и видеофиксации - на перекрестках улиц Пушкина-Щетинкина и Дружбы Народов - Торосова г. Абакана, где фактически располагаются средства фото - и видеофиксации «Автоураган», принадлежащие <…>.

Также технические параметры данных автоматизированных средств фото - и видеофиксации полностью соответствуют параметрам, указанным в представленных <…> техпаспортах на них, например,

- Диапазон измерения скорости по видеокадрам должен быть в пределах от 1 до 255 км/ч. Пределы допустимой абсолютной погрешности измерения скорости данным методом должны быть не более +2 км/ч.

- Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU), не более +2 с.

- Кадр изображения ТС должен занимать не более 220Кбайт (для несжатого черно-белого изображения) или не более 100 Кбайт (для сжатого со 100%-ным качеством). Один кадр изображения ГРЗ должен занимать не более 3 Кбайт (без сжатия) или не более 1,5 Кбайт (для сжатого со 100%-ным качеством).

- Требования вероятности распознания, прописанные в техническом задании аукционной документации, полностью повторяют характеристики, указанные в техническом паспорте комплекса аппаратно-программного «Автоураган», так например, вероятность полного распознания ГРЗ ТС от общего числа ТС, проследовавших через зону контроля – не менее 90%; с вероятностью ошибки распознания – не более 4 %; вероятность условного распознания ГРЗ ТС с заменой не более одного из символов знакоряда сомнения – не менее 92%; с вероятностью ошибки распознания – не более 4%; вероятность правильного (достоверного) распознания ГРЗ ТС от общего числа зафиксированных ТС – не менее 75%; с вероятностью ошибки распознания – не более 0,5%.

Кроме того, в аукционной документации указаны следующие требования: система должна обеспечивать распознавание ГРЗ ТС в любое время суток при любых погодных условиях, при которых сохраняется визуальная различимость изображений ГРЗ. В темное время суток допускается работа при искусственном освещении зоны контроля осветителями, обеспечивающими соответствие нормам 1 СНиП (при минимальной освещенности в зоне контроля не менее 50 люкс). Система должна обеспечивать распознавание передних и задних одно- и двустрочных регистрационных знаков (в том числе и не имеющих светоотражающего покрытия) Российской Федерации все типы по ГОСТ Р 50577-93, а также по ГОСТ 3207-77 типы 1,2,8А, ОСТ 78-1-73 тип 1, государственные ' регистрационные знаки следующих стран: Армения, Азербайджан, Болгария, Беларусь, Германия, Грузия, Эстония, Казахстан, Кыргызстан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Таджикистан, Турция, Украина, Узбекистан. Комплекс должен иметь возможность поддерживать подключение и распознавание ГРЗ стран Европы, Азии, Латинской и Северной Америки, вместе с тем, аналогичные параметры также прописаны в техническом паспорте комплекса аппаратно-программном «Автоураган».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0380200000118000496 от 15.03.2018 г. на аукцион подана одна заявка - <…>.

Закупки с аналогичными техническими параметрами по обозначенной тематике были проведены Министерством в 2015-2017 гг. (№№0380200000115003719, 0380200000116000861, 0380200000117002187), по их результатам с <…>, как единственным участником данных закупок, заключены государственные контракты от 25.08.2015, 04.04.2016 и 20.07.2017. В 2019 году торги по спорному предмету не проводились.

Также необходимо отметить, что с 2015 по 2018 гг. между <…>, <…> и <…> заключались соглашения о сотрудничестве, предусматривающие взаимные обязательства для целей организации эффективного взаимодействия сторон соглашения по обеспечению устойчивого функционирования и развития комплекса фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автоураган» на территории Республики Хакасия.

Согласно представленным МП г. Абакана «АЭС» и МП г. Абакана «Троллейбусное управление» сведениям владельцами волоконно-оптических линий связи на опорах ЛЭП, а также оборудования являются несколько операторов связи, в том числе: ООО «Телецентр», ООО «НПО «СКАТ», ООО «Альфател плюс», ООО «Орионтелеком», ООО «Интертелеком» и другие.

В связи с чем, Хакасским УФАС были направлены запросы оператором связи г. Абакана.

Исходя из представленного ответа ООО «Альфател плюс» следует, что участие Общества в торгах на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях ПДД в Российской Федерации, выявленных посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети г. Абакана не представляется возможным, поскольку размещенные средства фото- и видеофиксации на перекрестках улиц Пушкина – Щетинкина и на перекрестке улиц Дружбы Народов и Торосова принадлежат <…>.

Хакасское УФАС России по результатам анализа представленных документов и сведений усмотрело в действиях <…> признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 019/01/17-77/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.05.2019 г. рассмотрение дела назначено на 06.06.2019 г.

03.06.2019 г. (вх. № 2910) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения <…>, согласно которым Обществом принято решение о подаче заявки на участие в электронном аукционе, поскольку <…> имеет опыт оказания данных услуг и располагает необходимыми для оказания услуг линиями связи и оборудованием.

Наличие необходимого оборудование на перекрестках улиц Щетинкина – Пушкина и Торосова – Дружбы Народов обусловлено тем, что в 2015-2017 годах <…> оказывало <…> аналогичные услуги.

Кроме того, <…> не создавал <…> преимущественных условий участия в торгах, поскольку принадлежащие Обществу специальные стационарные средства автоматической фиксации нарушений ПДД на вышеуказанных перекрестках являются движимым имуществом, не ограниченным в гражданском обороте. Они могут быть приобретены, смонтированы или демонтированы любыми участниками гражданского оборота.

03.06.2019 г. (вх. № 2911) от <…> поступили письменные пояснения с приложением документов, исходя из содержания которых следует, что для расчета начальной максимальной цены контракта на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения были использованы 3 коммерческих предложения (ПАО Ростелеком от 17.01.2018 № 0706/05/211-18, ООО «Корда Групп» от 17.01.2018 № 449, 000 «Научно-Технический центр Протей» от 18.01.2019 № 022/18-и).

Таким образом, поступившие коммерческие предложения свидетельствуют о потенциальной возможности участия в электронном аукционе организаций, направивших эти предложения.

Кроме того, ООО «Корда Групп» сообщило об обладании необходимыми компетенциями и опытом; готовностью оказать услуги в полном соответствии с техническим заданием.

Определением об отложении рассмотрения дела №019/01/17-77/2019 от 06.06.2019 г. рассмотрение дело отложено на 15.07.2019 г., в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений.

05.07.2019 г. (вх. №3602) в адрес антимонопольного органа поступили сведения <…> об объемах финансирования на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях ПДД, выявленной посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети г. Абакана.

08.07.2019 г. (вх. № 3638) поступили пояснения <…> относительно размещения средств фото- и видеофиксации «Автоураган», исходя из которых следует, что в 2014 г. в целях реализации программы «Безопасный город» Правительством Республики Хакасия создана рабочая группа, в которую также входит <…>. На заседании данной рабочей группы было принято решение разместить в тестовом режиме за счет средств <…> на перекрестке улиц Щетинкина – Пушкина оборудование фото- и видеофиксации с целью получения информации о нарушениях ПДД, поскольку данный перекресток соответствовал определенным ГОСТам и являлся участком повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий. Позже аналогичное оборудование было установлено на перекрестке улиц Торосова – Дружбы Народов.

Определением об отложении рассмотрения дела №019/01/17-77/2019 от 15.07.2019 г. рассмотрение дело отложено на 07.08.2019 г., данным определением у лиц, участвующих в рассмотрении антимонопольного дела, истребованы дополнительные пояснения.

23.07.2019 (вх. 3853) в соответствии с запросом антимонопольного органа поступили сведения УМВД России по г. Абакану об участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории г. Абакана в 2014-2018 гг., согласно которым наибольшее количество ДТП в г. Абакане в 2014 г. совершено на перекрестке улиц Пушкина-Некрасова; в 2015 г. – перекрестке улиц Дружбы Народов-Торосова; в 2016 г. - перекрестке улиц Некрасова – Советская; в 2017 г. – перекрестке улиц Некрасова-Кирова; в 2018 г. – перекрестке улиц Некрасова-Кирова.

25.07.2019 г. (вх. № 3908) во исполнение определения об отложении рассмотрения антимонопольного дела от <…> поступили письменные пояснения с приложением копии Протокола рабочего совещания от 14.04.2014 №7 и копии Распоряжения Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия от 14.10.2014 № 155-рп «О заключении контракта о приобретении услуги в виде обратной единицы информации».

Кроме того, 29.07.2019 г. (вх. № 3988) поступили письменные пояснения с приложением, согласно которым соглашения, заключенные между <…> заключались после определения победителя по итогам открытого аукциона и заключения государственного контракта.

07.08.2019 г. на заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы заявления <…>, а также отклонила свои доводы относительно квалификации антимонопольного дела по пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

07.08.2019 г. принято заключение об обстоятельствах дела и определением об отложении рассмотрения дела № 019/01/17-77/2019 от 07.08.2019 г рассмотрение дела отложено на 02.09.2019 г.

07.08.2019 г. проведен анализа состояния конкуренции на рынке по предоставлению информации о нарушениях ПДД, выявленной посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видео фиксации на улично-дорожной сети.

26.08.2019 (вх. № 4528) поступили письменные возражения <…>, согласно которым Министерство полагает, что в его действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в создании участнику торгов <…> преимущественных условий участия в торгах при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях ПДД, выявленной посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети г. Абакана

02.09.2019 (вх. № 4712) в адрес антимонопольного органа поступили письменные возражения <…> на заключение об обстоятельствах дела № 019/01/17-77-2019, согласно которым Общество также полагает, что в действиях <…> при проведении электронного аукциона отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку Обществу не создавались преимущественные условия в торгах.

Определением об отложении рассмотрения дела №019/01/17-77/2019 от 04.09.2019 рассмотрение дело отложено на 09.10.2019 г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

13.09.2019 (исх. № 04-8625/АМ) антимонопольным органом в адрес Министерства внутренних дел по Республике Хакасия направлен запрос относительно предоставления информации со стационарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Авто-Ураган-ВСМ», принадлежащих <…>, расположенных на перекрестках улиц Щетинкина-Пушкина и Торосова-Дружбы Народов в определенные периоды.

30.09.2019 г. (вх. № 5321) поступил ответ Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, исходя из которого следует, что в запрашиваемые периоды вышеуказанная информация не поступала.

Определением об отложении рассмотрения дела №019/01/17-77/2019 от 10.10.2019 г. рассмотрение дело отложено на 26.11.2019 г., в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений.

01.11.2019 (вх. № 5930) <…> представило пояснения по настоящему делу, согласно которых иные операторы связи также владеют волоконно-оптическими линиями связи, размещенными на опорах ЛЭП на спорных перекрестках, кроме того, наличие ВОЛС не является обязательным условием работы специальных стационарных технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД.

22.11.2019 (вх. № 6536) от <…> поступила копия постановления Министерства финансов Республики Хакасия от 24.01.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении <…>.

На заседание комиссии 26.11.2019 представитель заявителя пояснила, что только <…> может участвовать в спорных электронных аукционах, поскольку техническое задание аукционной документации полностью соответствует техническим параметрам оборудования фото- и видеофиксации, установленного <…> на перекрестках улиц Щетинкина-Пушкина и улиц Торосова-Дружбы Народов.

Также на опорах ЛЭП спорных перекрестков находятся только средства фото- и видеофиксации Общества.

Представитель <…> также поддержал свою позицию, изложенную ранее и пояснил, что стационарные технические средства фото - и видеофиксации являются мобильными и могут демонтироваться, иной оператор связи может также установить свое оборудование.

При установке средств фото- и видеофиксации заказчиком было указано, что основной функцией камеры на перекрестке улиц Щетинкина-Пушкина является фиксация стоп-линии; на перекрестке улиц Торосова-Дружбы Народов основная функция - распознавание регистрационных номеров автомобилей, в связи с чем, в техническом задании указаны определённые параметры. Оборудование может оснащаться дополнительными техническими функциями.

Определением об отложении рассмотрения дела №019/01/17-77/2019 от 26.11.2019 г. рассмотрение дело отложено на 25.12.2019 г., в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела.

11.12.2019 (вх. № 6992) <…> представило информацию о соответствии иных стационарных технических средств техническому заданию аукционной документации, также сведения об участии Общества в электронных аукционах, предметом которых является предоставление информации о нарушениях ПДД, выявленной посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель заявителя представила письменные пояснения, согласно которым в действиях <…> имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку в техническом задании аукционной документации указаны конкретные участки дорог (адресное местонахождение) и конкретный набор технических параметров, соответствующих конкретным стационарным техническим средствам, принадлежащим <…>.

Также, представитель <…> согласилась с доводами <…>, что технические характеристики стационарных технических средств, указанные в аукционной документации, соответствуют техническим характеристикам иных стационарных технических средств, кроме средств фото- и видеофиксации «Автоураган».

 

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок принцип обеспечения конкуренции заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен запрет на включение в аукционную документацию требований к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно статье 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Из правового содержания приведенных норм законодательства следует, что обоснование заказчиком закупки должно соответствовать требованиям о недопустимости ограничения количества потенциальных участников закупки.

В технических заданиях электронных аукционов (№№ 0380200000115003719, 0380200000116000861, 0380200000117002187, 0380200000118000496) указаны конкретные технические характеристики стационарных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети, которые, в свою очередь, полностью соответствуют техническим характеристикам оборудования <…>, установленного на спорных перекрестках улиц Пушкина – Щетинкина и улиц Дружбы Народов – Торосова.

Однако исходя из представленных сведений следует, что иные стационарные технические средства фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети также соответствуют требованиям аукционной документации, кроме того, оборудование может оснащаться дополнительными техническими функциями.

В техническом задании спорных электронных аукционов изложены требования к месту расположения стационарных автоматизированных средств фото - и видеофиксации - на перекрестках улиц Пушкина-Щетинкина и Дружбы Народов - Торосова г. Абакана.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация об аукционе разрабатывается исходя из тех либо иных потребностей заказчика.

Таким образом, включение в документацию о закупке спорных требований не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные требования, были установлены заказчиком, исходя из его потребностей, сами по себе не исключают конкуренции и не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам хозяйственной деятельности.

Кроме того, ни Закон о защите конкуренции, ни Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам или предмету закупки, заказчик определяет их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ для своих нужд и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Также Комиссией Хакасского УФАС России установлено, и заявителем не оспорено, что оборудование было приобретено за счет средств <…> и может быть демонтировано в любое время. Заявителем не представлены иные доказательства создания преимущественных условий Обществу при проведении торгов.

В связи с изложенным, учитывая указанные выше обстоятельства и отсутствие действий, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не усматривает в действиях <…> нарушений положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях ПДД, выявленной посредством стационарных автоматизированных средств фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети г. Абакана.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, в том числе, отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении <…> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии:                                               

                                                                          

                                      

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны