Решение №019/06/69-829/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-829/2020 от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственным заказчикам –

по списку

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю – ООО «МЕДИКЭР»

670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ,

ул. Ключевская, 35

Legal.medicare@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120003541

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-829/2020

 

«22» июля 2020 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя стороны:

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020 № 4;

без участия представителя ООО «МЕДИКЭР» (далее – Заявитель, Податель жалобы, Общество), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам), лот № 94 на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120003541), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.07.2020 года входящий № 6146 поступила жалоба ООО «МЕДИКЭР» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам), лот № 94 на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120003541).

В жалобе Заявитель указывает, что Комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО «МЕДИКЭР» по неверному основанию. Кроме того, при отклонении заявки Заявителя аукционная комиссия должна была руководствоваться специальным пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как предложение товара иностранного происхождения не является проявлением недобросовестности со стороны Заявителя, а тем более нарушением Закона о контрактной системе. Признание заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона в дальнейшем влечет для Заявителя негативные финансовые последствия.

На основании чего, Заявитель просит приостановить заключение контракта, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки и признать жалобу обоснованной.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы, представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО «МЕДИКЭР», представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 6345 от 21.07.2020г.). Просил признать жалобу необоснованной.

Также в адрес антимонопольного органа поступили запрашиваемые документы от государственных заказчиков. 

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно пункта 2.1.4.15 Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630, Госкомзакуп Хакасии в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет полномочия по организации проведения совместных конкурсов и аукционов на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.

Во исполнение вышеприведенных норм права, между Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия («Организатор совместных закупок») и 13 государственными заказчиками – Государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия (в том числе ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской», которое является «Координатором») заключено Соглашение о проведении совместного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам), лот № 94 на 2 полугодие 2020 года.

Документация об аукционе (электронный аукцион) на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам), лот № 94 на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120003541) № ЭА/20-003471 от 25.06.2020 года утверждена начальником отдела совместных закупок ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия).

25.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам), лот № 94 на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120003541).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 729 260,90 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 25.06.2020

Дата и время окончания подачи заявок 06.07.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 07.07.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 08.07.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2020 №0380200000120003541-0 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, путем открытого голосования, приняла следующее решение: допустить к участию в аукционе всех участников закупки.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 08.07.2020 №0380200000120003541-2 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения (по московскому времени)

107834898

1 703 314,59 руб.

08.07.2020 06:57:48

107837828

1 703 314,59 руб.

08.07.2020 07:07:28

107837900

1 720 000,00 руб.

08.07.2020 06:59:10

107836834

1 720 614,59 руб.

08.07.2020 06:50:03

107836771

1 720 614,59 руб.

08.07.2020 06:50:04

107831661

(нет)

(нет)

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020 №0380200000120003541-2-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:

- о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участников с идентификационными номерами: 107837828, 107837900, 107836834, 107836771;

- о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника с идентификационным номером заявки 107834898 – ООО «МЕДИКЭР» (податель жалобы), на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документы, подтверждающие соответствие товара, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (отсутствует сертификат о происхождении лекарственного средства под торговым наименованием «Цефнар СВ» формы СТ-1), согласно Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник с идентификационным номером заявки 107837828 - ООО «ЛЕК 19».

На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В свою очередь, частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 (далее - Постановление № 1289).

Пунктом 1 Постановления № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Закупаемый лекарственный препарат Цефоперазон+Сульбактам включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления № 1289.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 (двух) удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара или заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, при наличии не менее 2 (двух) заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Вышеуказанная правовая позиция изложена в письме Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/2-1416, ФАС России № АЦ/15615/16 от 14.03.2016 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений Постановления № 1289».

При осуществлении закупок лекарственных препаратов путем проведения электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Как было указано ранее, в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020 №0380200000120003541-2-1 заявки с идентификационными номерами: 107837828, 107837900, 107836834, 107836771 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка с идентификационным номером 107834898 – ООО «МЕДИКЭР» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документы, подтверждающие соответствие товара, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (отсутствует сертификат о происхождении лекарственного средства под торговым наименованием «Цефнар СВ» формы СТ-1), согласно Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Установлено, что участник закупки ООО «МЕДИКЭР» продекларировал в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара – Индия, Российская Федерация. В составе второй части заявки данным участником предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями:

  1. Цефоперазон и Сульбактам Джодас, страна происхождения - Россия (регистрационное удостоверение: ЛСР-000391/09 от 26.01.2009, производитель: ООО «Рузфарма», Россия; СТ-1 № 9021013324 от 02.12.2019),
  2. Цефпар СВ, страна происхождения - Индия (регистрационное удостоверение: ЛСР-003639/10 от 30.04.2010, производитель: Карнатака Антибиотикс @ Фармасьютикалс Лимите, Индия).

ООО «Фармико», в первой части заявки предложило к поставке препарат «Бакцефорт», производитель ПАО «Красфарма», страна происхождения - Россия (СТ-1 № 0015000901 от 10.04.2020, срок действия до 02.04.2021),

ООО «Торофарм», в первой части заявки предложило к поставке препарат «Цефоперазон Сульбактам», производитель ООО «Рузфарма», страна происхождения - Россия (СТ-1 № 0021001185 от 04.02.2020, срок действия до 03.02.2021),

ООО «ЛЕК 19», в первой части заявки предложило к поставке препарат «Цефоперазон Сульбактам», производитель ООО «Рузфарма», страна происхождения - Россия (СТ-1 № 0021001185 от 04.02.2020, срок действия до 03.02.2021),

ООО «Альфамедсервис», в первой части заявки предложило к поставке препарат «Цефоперазон Сульбактам», производитель ООО «Рузфарма», страна происхождения - Россия (СТ-1 № 0021001185 от 04.02.2020, срок действия до 03.02.2021) и «Бакцефорт», производитель ПАО «Красфарма», страна происхождения - Россия (СТ-1 № 0015000901 от 10.04.2020, срок действия до 02.04.2021).

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что четыре участника, указавшие лекарственные препараты российского производства, предложили к поставке товары производителей Российской Федерации: ПАО «Красфарма» и ООО «Рузфарма». При этом, заявка участника закупки ООО «МЕДИКЭР» содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства (Индия).

Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Хакасского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО «МЕДИКЭР», содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.

Однако, заявка участника закупки ООО «МЕДИКЭР» неправомерно признана Комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как данный участник представил документы и информацию, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66  Закона о контрактной системе, указанные документы и информация соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, также в указанных документах отсутствует недостоверная информация об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с положениями Постановления № 1289 и статьи 69 Закона о контрактной системе заявка Подателя жалобы должна быть отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как подпадает под действие Правил, установленных в пункте 1 Постановления № 1289.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия комиссии уполномоченного органа, указавшей не в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, основание отклонения второй части заявки Заявителя, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что указанное обстоятельство, а именно неверное указание основания отклонения заявки ООО «МЕДИКЭР» (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе) влечет за собой негативные последствия для Заявителя, нарушает его права и законные интересы, поскольку в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя нашли своё подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «МЕДИКЭР» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-829/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на отмену Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020 №0380200000120003541-2-1 с целью указания верного основания отклонения заявки ООО «МЕДИКЭР».

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, части 27 статьи 44, пунктом 6 части 5 статьи 66, частями 1, 2, 6 статьи 69, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/69-829/2020 ООО «МЕДИКЭР» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам), лот № 94 на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120003541) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей  пункт 3 части 6 и часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны