Решение №019/06/67-266/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-266/2020 от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница»

655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, рабочий поселок Усть-Абакан, улица Дзержинского, 7

u-ab-RB@yandex.ru

vagner_anna@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю – ИП «…»

305006, г. Курск, проспект Анатолия Дериглазова, д.109, кв. 112

Ak.vasyutina@gmail.com

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120001806

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-266/2020

 

«06» мая 2020 года                                                                             г. Абакан

 

На основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», «Продление действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции» от 28.04.2020г., руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Усть-Абаканска РБ»):

- «…», на основании доверенности № б/н от 28.04.2020г.;

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган, Госкомзакуп):

- «…», на основании доверенности № 1 от 09.01.2020г.;

без участия представителя Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/67-266/2020 ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку информационной панели и информационного терминала для нужд ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» (закупка № 0380200000120001806), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.04.2020 года входящий № 575 (по подведомственности с ФАС России) поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку информационной панели и информационного терминала для нужд ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» (закупка № 0380200000120001806).

Заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ИП «…» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120001806.

На основании чего, Заявитель просит признать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерным, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 2799 от 29.04.2020г.), а также устно озвучив свои возражения.

Представитель Уполномоченного органа также не согласился с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 2815 от 30.04.2020г.), а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

15.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта. Техническое задание, обоснование НМЦ, обоснование невозможности соблюдения ограничения) о проведении электронного аукциона на поставку информационной панели и информационного терминала для нужд ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» (закупка № 0380200000120001806).

Документация об аукционе (электронный аукцион) № ЭА/20-001834 на поставку информационной панели и информационного терминала для нужд ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» (закупка № 0380200000120001806) утверждена и.о. главного врача «…» 15.04.2020г. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 297 900,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 15.04.2020

Дата и время окончания подачи заявок 23.04.2020 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 24.04.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.04.2020

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2020 №0380200000120001806-0 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок.

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника с идентификационным номером заявки 107343480,

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с идентификационным номером заявки 107342591 (податель жалобы), 107291041, 107293543 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (функция поиска по времени; список контроля доступа для пользователей и файлов),

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с идентификационным номером заявки 107331970 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (версия ядра ОС; функция поиска по времени),

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с идентификационным номером заявки 107336360 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (функция поиска по времени),

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с идентификационным номером заявки 107343729 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (функция поиска по времени; минимальная плотность поддержки бумаги принтера).

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион на поставку информационной панели и информационного терминала для нужд ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» признан несостоявшимся.

Согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.04.2020 №0380200000120001806-1 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторую часть заявки 107343480 ИП ИГОНИН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в том числе также предусмотрено, что «Использование союза «или» при указании (перечислении) показателей товара указывает участнику на необходимость выбора между ними одного из перечисленных показателей».

В части 7 «Описание объекта закупки» указано, что по позиции 1 Заказчику требуется к поставке «Информационный терминал» в том числе со следующими характеристиками:

«Графический менеджер файлов имеет функцию поиска файлов как по шаблону, так и по содержимому в документах формата ODF, а также по времени создания или изменения, а также размеру файла без доступа к консоли», а также:

«Комплексная защита информации разграничения доступа:

- дискреционное разграничение доступа;

- Access Control List или ACL – список контроля доступа для пользователей и файлов».

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником ИП Васютиной А.К. (податель жалобы) в первой части заявки по позиции 1 также предлагается к поставке «Информационный терминал «Инфомат» в том числе со следующими характеристиками:

«Графический менеджер файлов имеет функцию поиска файлов как по шаблону, так и по содержимому в документах формата ODF, а также по времени создания и изменения, а также размеру файла без доступа к консоли.

Комплексная защита информации разграничения доступа:

- дискреционное разграничение доступа;

- Access Control List и ACL – список контроля доступа для пользователей и файлов».

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ИП Васютиной А.К. (податель жалобы) по позиции 1 части 7 «Описание объекта закупки» не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку согласно требований Инструкции по заполнению заявки, участнику закупки следовало предложить к поставке товар с конкретным значением показателя, при этом выбрав одно из значений показателя, а не указывая данные значения показателей вместе. 

На основании изложенного, заявка ИП Васютиной А.К. не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Васютиной А.К. на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-266/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, заказчик при разработке документации об аукционе должен чётко и однозначно сформулировать все её условия, в том числе корректно и однозначно прописать положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность её вариативного понимания, соответственно, – субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией уполномоченного органа.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар, предлагаемая работа, услуга.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске участников к участию в электронном аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования относительно объекта закупки и требования к описанию такого объекта участниками закупки в своих заявках.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положения инструкции рассматриваемой аукционной документации не содержат чётких и конкретных требований по заполнению заявки с применением союза «или» в отношении характеристик:

1.  «Графический менеджер файлов» с установленным значением «функция поиска файлов как по шаблону, так и по содержимому в документах формата ODF, а также по времени создания или изменения, а также размеру файла без доступа к консоли».

2.  «Комплексная защита информации разграничения доступа» с установленным значением «дискреционное разграничение доступа; - Access Control List или ACL – список контроля доступа для пользователей и файлов».

Вместе с тем, вышеуказанные характеристики необходимо было конкретизировать, либо установить неизменные значения вышеуказанных характеристик.

Также  установлено, что в связи с отсутствием в инструкции по заполнению заявки надлежащих требований по указанию участниками закупки конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (функция поиска по времени; список контроля доступа для пользователей и файлов) аукционной комиссией уполномоченного органа были отклонены участники с идентификационными номерами заявок 107342591, 107291041, 107293543, а также по этим же основаниям (в том числе) и участники с идентификационными номерами заявок 107331970, 107336360, 107343729.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении применения союза «или» повлекло за собой ограничение доступа участников к участию в аукционе (из 8 поданных заявок, 6 заявок были признаны несоответствующими), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее – КоАП РФ).

  1. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, а общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042» в пункты 11 и 12 Правил внесены следующие изменения: слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены на слова «начисленных штрафов». Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019.

Вместе с тем, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пунктах 6.4 и 6.5 раздела 6 «Ответственность сторон» проекта контракта документации об Аукционе указывается на «общую сумму начисленной неустойки (штрафов, пени)», что не соответствует пунктам 11 и 12 Правил, утвержденных Постановлением № 1042, и является нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 8 статьи 34, пункта 2 части 1 и части 4 статьи 64, частей 5 и 8 статьи 66,  частей 1-6 статьи 67, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/67-266/2020 ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку информационной панели и информационного терминала для нужд ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» (закупка № 0380200000120001806) необоснованной.

2. Признать государственного Заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница» нарушившим части 5 и 8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Государственному Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница», Уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны