Решение №019/06/67-1017/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1017/2020 от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному предприятию г. Абакана «СТОМАТОЛОГ»

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Пушкина, д. 155

mp_stom_kadr@mail.ru

 

2. Заявителю - ООО «МЕДИА»

660049, г. Красноярск, ул. Марковского, д. 43

mkm-dent@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0580300000620000022

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1017/202

 

«10» сентября 2020 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

…, врио руководителя управления;

Членов комиссии:

…, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителя Заявителя Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИА» (далее — ООО «МЕДИА, Заявитель, податель жалобы):

- Ледник Юлии Владимировны, на основании доверенности № 35 от 08.09.2020 года;

в отсутствии представителя Заказчика – Муниципального предприятия г. Абакана «СТОМАТОЛОГ» (далее – МП «СТОМАТОЛОГ», Заказчик), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/67-1017/2020 ООО «МЕДИА» на действия комиссии муниципального заказчика – МП «СТОМАТОЛОГ» при проведении электронного аукциона на инструменты стоматологические (закупка 0580300000620000022), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2020 года входящий № 8205 поступила жалоба ООО «МЕДИА» на действия комиссии муниципального заказчика – МП «СТОМАТОЛОГ» при проведении электронного аукциона на инструменты стоматологические (закупка 0580300000620000022).

В жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «МЕДИА» в допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе из-за отсутствия конкретного гарантийного срока.

На основании чего, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание о пересмотре заявок участников.

В письменных пояснениях, представленных в антимонопольной орган (вх. №8205 от 03.09.2020 года) Заказчик не согласился с доводами жалобы, посчитав, что у участника аукциона не указаны конкретные значения показателей товаров (информация о сроке годности товара), предлагаемого к поставке, следовательно, данный участник обоснованно отклонен комиссией Заказчика.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.08.2020 года (с учетом изменений) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменения извещения о проведении электронного аукциона, аукционная документация, обоснование НМЦК, проект контракта, техническое задание) о проведении электронного аукциона на инструменты стоматологические (закупка 0580300000620000022).

Документация об аукционе в электронной форме утверждена 20.08.2020 года Директором МП «СТОМАТОЛОГ» - Михеевым В.Н.

Начальная (максимальная) цена контракта 95 031,05 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 21.08.2020 15:02.

Дата и время окончания подачи заявок 02.09.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 02.09.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 03.09.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2020 №0580300000620000022-0 поступило 7 (семь) заявок.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- участника с идентификационным номерам заявки 108160702 допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона;

- участникам с идентификационными номерами заявок 108142416, 108155443, 108159350, 108163347, 108163902 отказать в допуске к участию в аукционе из-за непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), а именно: в заявке отсутствует информация об указании срока годности товара на дату поставки;

- участнику с идентификационным номером заявки 108158141 отказать в допуске к участию в аукционе из-за непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) - в заявке  отсутствует информация об указании срока годности товара на дату поставки, а также заявка по позиции № 1 не соответствует по количеству (в упаковке) требованиям,  указанным в техническом задании (аукционной документации).

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.09.2020 №0580300000620000022-1 комиссия Заказчика приняла решение участника с идентификационным номером заявки 108160702 – ООО «КОНТРАКТ-САЯНЫ» признать ответствующим требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником – ООО «КОНТРАКТ-САЯНЫ».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В части 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации указано:

«Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

При заключении контракта на поставку товара:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

 

В части 7 «Техническое задание» аукционной документации на закупку стоматологических инструментов Заказчиком определено:

№п/п

Наименование

Описание объекта закупки

Ед. изм

Кол-во

1

Пульпоэкстракторы (короткие)

Стоматологический инструмент для одноразового удаления пульпы из корневого канала зуба. Представляет собой зубчатый инструмент, на рабочей части которого в разных плоскостях расположены не менее 40 зубцов.

Размер зубцов должен быть равен половине диаметра стержня. Зубцы должны иметь косое направление, острием должны обращаться к рукоятке инструмента и обладать небольшой подвижностью. Общая длина составляет не более 30 мм, оперативная длина составляет не менее 20 мм

Изготавливается с цельной ручкой из нержавеющей стали, рабочая часть изготавливается из углеродистой стали.

В упаковке должно быть не менее 500 шт.

Уп.

20

2

Эндодонтический инструмент

Ручной режущий эндодонтический инструмент должен состоять из ручки, металлического стержня с рабочей частью (участок стержня, предназначенный для выполнения эндодонтических манипуляций) и предустановленного на стержне стоппера.

Ручка инструмента должна быть изготовлена из пластмассы, стержень из нержавеющей хромоникелевой стали, стоппер изготовлен из силикона.

Рабочая часть должна представлять собой спиралевидно идущие режущие грани и неагрессивный (неострый) кончик. Размеры указываются Заказчиком в заявке. В упаковке не менее 6 шт.

 

Уп.

50

3

Эндодонтический инструмент

Каналорасширители ручные - ручные эндодонтические инструменты, предназначенные для эндодонтического лечения осложненного кариеса (для обеспечения корневому каналу оптимальных для ирригации и последующего пломбирования размера и формы. Инструмент должен быть изготовлен методом скручивания заготовки определенного сечения (при скручивании металлические волокна не прерываются, что способствует сохранению прочности на изгиб. Сечение каналорасшитрителя до 25 размера должно быть квадратным, чтобы повысить прочность этих инструментов, снизить риск их раскручивания и перелома, сечение инструментов 30—140 размеров должно быть треугольным, для получения более острых режущих граней и высокой гибкости инструмента. Угол между режущей гранью и продольной осью инструмента должен быть не более 40°. Угол у верхушки должен составлять не менее 75°. Длина может быть 21, 25, 28 и 31мм. Размерность от 06 до 80.
Конкретная длина и размер инструмента, будет указан в Заявке. В упаковке должно быть не менее 6шт.    

Уп.

50

4

Эндодонтический инструмент для распломбировывания каналов (ример машинный)

Машинный режущий стоматологический эндодонтический инструмент (ример) со спиральной нарезкой рабочей части. Рабочая часть должна представлять собой скрученные по спирали длинные плоские лезвия с безопасным кончиком. Материал рабочей режущей части и хвостовика - нержавеющая сталь повышенной прочности.Длина 32 мм, #1 (30 уп.), #2 (20 уп.), #3 (5 уп.). В упаковке должно быть не менее 6 шт.

Уп.

55

Срок годности товара не менее 12 месяцев на дату поставки. Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении

Качество товара должно соответствовать ГОСТу, ТУ или другим общепринятым стандартам качества, устанавливаемыми законодательством РФ для данного вида товара.

Качество товара должно быть подтверждено действующим сертификатом соответствия/ декларацией о соответствии установленного образца в отношении поставляемого товара (по товарам, требующим указанных сертификатов/деклараций).

Требование установлено Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащего обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». 

 Все поставляемые товары должны быть разрешены к применению Министерством здравоохранения на территории Российской Федерации.

Регистрация товара должна быть подтверждена действующим регистрационным удостоверением установленного образца в отношении поставляемого товара (по товарам, подлежащим регистрации).

Поставщик обязан передать Заказчику при поставке товара комплект надлежащим образом заверенных копий сертификатов соответствия/деклараций о соответствии, выданных территориальными органами по сертификации, копий регистрационных удостоверений, подтверждающих разрешение подлежащего обязательной сертификации товара к применению на территории Российской Федерации, паспорт (при наличии), инструкцию по применению / использованию/эксплуатации/ на русском языке (на бумажном носителе) и в оригинале и т. п. (по товарам, требующим инструкций по применению/использованию), товарно-сопроводительные документы на товар (счет, счет-фактуру/УПД, товарную накладную, акт приемки-передачи товара (партии товара)).

В отношении товаров, страной происхождения которых не является Россия, товарно-сопроводительные документы на товар (счет-фактура, универсальный передаточный документ) должны содержать сведения о номере таможенной декларации.

Товар должен быть безопасным в процессе использования, хранения, транспортировки и утилизации.

Требования к упаковке товара: упаковка товара должна быть пригодна для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений или порчи при транспортировке. Поставщик несёт ответственность перед Заказчиком за повреждения, возникшие из-за неправильной упаковки. Товар должен отгружаться в оригинальной заводской упаковке (соответствующей характеру поставляемого товара с учетом необходимых маркировок).

При этом установлено, что заявка участника ООО «МЕДИА» содержит следующие показатели товара:

п/п

Наименование товара, предлагаемого к поставке

Производитель и страна происхождения

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Пульпоэкстракторы ПЭ – «КМИЗ» следующей длины: 30 мм

АО «КМИЗ», Российская Федерация

Стоматологический инструмент для одноразового удаления пульпы из корневого канала зуба. Представляет собой зубчатый инструмент, на рабочей части которого в разных плоскостях расположены 40 зубцов.

Размер зубцов равен половине диаметра стержня. Зубцы имеют косое направление, острием обращаются к рукоятке инструмента и обладают небольшой подвижностью. Общая длина составляет 30 мм, оперативная длина составляет 20 мм

Изготавливается с цельной ручкой из нержавеющей стали, рабочая часть изготавливается из углеродистой стали.

В упаковке 500 шт.

Уп.

20

2

Инструмент стоматологический эндодонтический Eurofile, вариант исполнения: Инструмент стоматологический Eurofile H-Files

«Шеньчжэнь Перфект Медикал Инструменте Ко., Лтд.», Китай

Ручной режущий эндодонтический инструмент состоит из ручки, металлического стержня с рабочей частью (участок стержня, предназначенный для выполнения эндодонтических манипуляций) и предустановленного на стержне стоппера.

Ручка инструмента изготовлена из пластмассы, стержень из нержавеющей хромоникелевой стали, стоппер изготовлен из силикона.

Рабочая часть представлять собой спиралевидно идущие режущие грани и неагрессивный (неострый) кончик. Размеры указываются Заказчиком в заявке. В упаковке 6 шт.

Уп.

50

3

Инструмент стоматологический эндодонтический Eurofile, вариант исполнения: Инструмент стоматологический Eurofile K-Files

«Шеньчжэнь Перфект Медикал Инструменте Ко., Лтд.», Китай

Каналорасширители ручные - ручные эндодонтические инструменты, предназначенные для эндодонтического лечения осложненного кариеса (для обеспечения корневому каналу оптимальных для ирригации и последующего пломбирования размера и формы. Инструмент изготовлен методом скручивания заготовки определенного сечения (при скручивании металлические волокна не прерываются, что способствует сохранению прочности на изгиб. Сечение каналорасшитрителя до 25 размера квадратное, чтобы повысить прочность этих инструментов, снизить риск их раскручивания и перелома, сечение инструментов 30 - 140 размеров треугольное, для получения более острых режущих граней и высокой гибкости инструмента. Угол между режущей гранью и продольной осью инструмента 40°. Угол у верхушки составляет 75°. Длина 21, 25, 28 и 31мм. Размерность от 06 до 80.
Конкретная длина и размер инструмента, будет указан в Заявке.                         В упаковке 6 шт.  

Уп.

50

4

Инструмент стоматологический эндодонтический Eurofile, вариант исполнения: Инструмент стоматологический Eurofile Peeso Reamers

«Шеньчжэнь Перфект Медикал Инструменте Ко., Лтд.», Китай

Машинный режущий стоматологический эндодонтический инструмент (ример) со спиральной нарезкой рабочей части. Рабочая часть представлять собой скрученные по спирали длинные плоские лезвия с безопасным кончиком. Материал рабочей режущей части и хвостовика - нержавеющая сталь повышенной прочности. Длина 32 мм, #1 (30 уп.), #2 (20 уп.), #3 (5 уп.). В упаковке 6 шт.

Уп.

55

 

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2020 №0580300000620000022-0, аукционную документацию, а также заявку подателя жалобы, предоставленную оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников закупки неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику ООО «МЕДИА» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки представлено согласие на поставку медицинских изделий на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели в отношении товаров, которые требуются Заказчику к поставке.

Комиссия Хакасского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе ООО «МЕДИА» неправомерным также в виду того, что в ходе внеплановой проверки (которая проводится одновременно с рассмотрением жалобы) было установлено, что в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Заказчиком не указано, что заявки участников должны содержать все обязательные требования, находящиеся под табличной частью описания объекта закупки, в том числе инструкция не содержит требования об обязательном указании информации о сроке годности товара не менее 12 месяцев на дату поставки).

В свою очередь, Заказчик при разработке документации об аукционе должен чётко и однозначно сформулировать все её условия. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность её вариативного понимания, соответственно, субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией заказчика.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар, предлагаемая работа, услуга.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске заявок к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования относительно предлагаемых к выполнению работ, услуги, поставляемого товара. Наличие же в требованиях заказчика каких-либо разночтений исключает последующую возможность отклонения заявок участников со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ), и о нарушении комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 108163347 (податель жалобы), что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод Заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «МЕДИА» обоснованной.

 

Как уже указывалось ранее, в соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-1017/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, а общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042» в пункты 11 и 12 Правил внесены следующие изменения: слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены на слова «начисленных штрафов». Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019.

Вместе с тем, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пунктах 11.7 и 11.17 раздела 11 «Ответственность сторон» проекта контракта документации об Аукционе указывается на «общую сумму начисленной неустойки (штрафов, пени)», что не соответствует пунктам 11 и 12 Правил, утвержденных Постановлением № 1042, и является нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. В силу требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта некорректно установлено обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением указанной нормы Закона и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. Как следует из части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 10.3 проекта контракта установлено:

«В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение ____ дней с даты подписания Сторонами Акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту)

или

подписания Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение № 8 к Контракту)

или

окончания гарантийного срока на Оборудование.

Обеспечение должно быть возвращено на счет, указанный Поставщиком.»

Следовательно, пункт 10.3 проекта контракта противоречит части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и срок возврата денежных средств, в данном случае не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, не указав срок возврата денежных средств, и тем самым допустив для себя возможность вариативного поведения при заключении Контракта.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако в проект контракта вышеуказанное обязательство поставщика Заказчиком не включено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, в пункте 2.2 части 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации указано:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

          1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

          2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований), Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (устанавливается в информационной карте), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если предусмотрено информационной картой);

          6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если предусмотрено информационной картой).»

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования ко второй части заявки в недействующей редакции Закона, не соответствуют положениям пунктов 1, 2, 5, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В пункте 18 «Размер и порядок обеспечения исполнения контракта. Применение антидемпинговых мер» Раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации и в пункте 10.1 проекта контракта указано, что «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Следовательно, указанное в аукционной документации условие о сроке действия банковской гарантии, превышающем срок действия контракта на один месяц, не соответствует и нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

7. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 18 «Размер и порядок обеспечения исполнения контракта. Применение антидемпинговых мер» Раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации «размер обеспечения исполнения контракта, в форме перечисления денежных средств, составляет 5 (пять) % от цены контракта».

Однако, в данном случае, определение поставщика проводится не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (не для СМП и СОНКО), следовательно, Заказчику необходимо было установить обеспечение исполнения контракта в размере от начальной (максимальной) цены контракта.

В свою очередь, наличие ненадлежащей информации о размере обеспечения исполнения контракта в аукционной документации является нарушением части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

8. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, документация об электронном аукционе должна содержать информацию аналогичную указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0580300000620000022, опубликованному в ЕИС, объектом закупки являются «инструменты стоматологические», а именно, к поставке требуются пульпоэкстракторы (короткие), эндодонтические инструменты (согласно требований Технического задания аукционной документации).

Кроме того, согласно пункту 1.1 проекта контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные
Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий ________(код ОКПД —_____) (далее — Товар)
(приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее — Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

К тому же, в проекте контракта указано:

«3.1. Поставщик обязан:

3.1.1. поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

3.1.2. оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

3.1.3. разработать программу обучения правилам эксплуатации и инструктажа специалистов Заказчика (Получателей) в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования;

3.1.4. использовать квалифицированный персонал для оказания Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу Оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателей), эксплуатирующих Оборудование, специалистов Заказчика (Получателей), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования3, в количестве, необходимом для оказания Услуг надлежащего качества;

3.1.5. осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в помещении или месте эксплуатации Оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации21

«7. Порядок оказания и приемки Услуг

7.1. Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Привлечение соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в объеме, предусмотренном пунктом 3.1.12 Контракта19.

7.2. Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования3, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок
 

 

[i]. (Заказчик вправе предусмотреть этапы оказания Услуг).

7.3. Приемка оказанных Услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Заказчик (Получатель) подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту).

7.4. Оказание Услуг по сборке, установке и монтажу Оборудования осуществляется при наличии подготовленного помещения или места эксплуатации с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования и законодательством Российской Федерации22 и включает комплекс работ по расконсервации, установке, сборке и монтажу Оборудования в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.

7.5. Оказание Услуг по вводу в эксплуатацию Оборудования включает пусконаладочные работы, в том числе работы по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров Оборудования.

7.6. Оказание Услуг по обучению правилам эксплуатации специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание3 Оборудования, включает в себя инструктаж и обучение правилам эксплуатации Оборудования, оформлению учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию Оборудования, применению средств измерений, предусмотренных технической (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»[ii], необходимых для технического обслуживания и эксплуатации Оборудования, в объеме и порядке, предусмотренном технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.

7.7. По окончании оказания Услуг Заказчик (Получатель) и Поставщик подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту).

7.8. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу оказанных Услуг в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

7.9. Заказчик (Получатель) в течение ____дней со дня получения от Поставщика Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту) направляет Поставщику подписанный Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

7.10. После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту), Поставщик и Заказчик (Получатель) подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 7.8 и 7.9 Контракта».

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что поскольку объектом закупки является поставка товара, а указание в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона - услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика не позволяет потенциальным участникам закупки однозначно определить предмет контракта, который будет заключен по результатам определения поставщика.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 7 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как в техническом задании аукционной документации содержится информация не соответствующая наименованию предмета закупки, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

9. Комиссия Хакасского УФАС России также отмечает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам с идентификационными номерами заявки 108142416, 108155443, 108159350, 108163347, 108163902 108158141 в виду того, что Заказчиком не указано, что заявки участников должны содержать все обязательные требования, находящиеся под табличной частью описания объекта закупки, в том числе инструкция не содержит требования об обязательном указании информации о сроке годности товара не менее 12 месяцев на дату поставки.

Данное правонарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику и его комиссии предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 8, 27, 30 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, частями 1, 3, 4, 5 статьи 67, части 3 статьи 66, пунктов 1, 2, 5, 6 части 5 статьи 66, частей 3, 6 статьи 96, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу № 019/06/67-1017/2020 ООО «МЕДИА» на действия комиссии муниципального заказчика – МП «СТОМАТОЛОГ» при проведении электронного аукциона на инструменты стоматологические (закупка 0580300000620000022) обоснованной.
    2. Признать муниципального заказчика – МП «СТОМАТОЛОГ» нарушившим части 5, 8, 27, 30 и пункт 2 части 13 статьи 34, пункт 2 части 1 и пункты 1, 2, 5, 6 части 5 статьи 64, части 3 и 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
    3. Признать комиссию муниципального заказчика – МП «СТОМАТОЛОГ» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
    4. Муниципальному заказчику - МП «СТОМАТОЛОГ» и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
    5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны