Решение №019/06/64-1223/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1223/2020 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и его комиссии

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Аптечная 1

zgemchugin@mail.ru

 

2. Заявителю – «АтлантикПро»

пр-кт Ленина, 101/2, офис 23, г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300010520000004

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1223/2020

 

«03» ноября 2020 года                                                                          г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии Заказчика – Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее – Администрация Жемчужненского сельсовета, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 02.11.2020 года № 7;

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Сибагротранс»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

при участии в качестве слушателя: Генерального директора ООО «СпецСервис» «…» на основании Решения единственного учредителя № 1 от 26.11.2018г.,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «АтлантикПро» на действия муниципального заказчика - Администрации Жемчужненского сельсовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по капитальному ремонту  сетей водоснабжения ВК 14-ВК19, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Гайдара- ул. Комлева  (закупка № 0180300010520000004) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в составе Аукционной документации проект сметы контракта, а также в виду отсутствия в документации перерасчета показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 20.10.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 063 808,80 рублей;

3) источник финансирования – местный бюджет;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 19.10.2020 года утверждена Главой Администрации Жемчужненского сельсовета «…»;

6) дата и время начала подачи заявок 20.10.2020 18:03;

7) дата и время окончания подачи заявок 28.10.2020 09:00;

8) дата и время проведения аукциона 28.10.2020;

9) на участие в Аукционе подано 2 заявки;

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

11) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2020 №0180300010520000004-2 победителем Аукциона признано ООО «СпецСервис».

 

Согласно доводу Заявителя, в соответствии с положениями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр) предусмотрено размещение  проекта сметы контракта в составе аукционной документации. Кроме того, документация об аукционе не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индексы, учитывающий инфляцию на период строительных работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка № 0180300010520000004) размещен локально – сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения от ВК14 до ВК19, что является подтверждением определения начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы ООО «АтлантикПро» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Приказа № 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в том числе размещение  проекта сметы контракта в составе аукционной документации, а также наличие перерасчета показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индексы, учитывающее инфляцию на период строительных работ, Комиссией не проводится.

 Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России обращает внимание Заявителя, что Приказом № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности  и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. В свою очередь, объектом рассматриваемой закупки 0180300010520000004 является капитальный ремонт сетей водоснабжения ВК 14-ВК19, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Гайдара- ул. Комлева.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение довода жалобы ООО «АтлантикПро» в части нарушения Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны