Решение №019/06/33-1046/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-1046/2020 от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» и его комиссии

655700, Республика Хакасия, Аскизский р-н,

с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. Заявителю – ООО «Галактика»

шоссе Дмитровское, д.100, стр.2, этаж 05, пом. 4517Д-12, г. Москва, 127247

mos.galaktika@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0180300013020000004

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-1046/2020

 

«16» сентября 2020 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

с участием посредством видеоконференции представителей Муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее — МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛАКТИКА» (далее – ООО «ГАЛАКТИКА», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-1046/2020 ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика – МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.09.2020 года входящий № 8500 поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика - МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004).

Заявитель в жалобе указывает, что в документации о проведении аукциона отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости в соответствии с Постановлением Правительства от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее - Постановление № 427).

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 9075 от 15.09.2020г.), а также пояснения, в которых МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» выражает несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представитель Заказчика устно озвучил представленные пояснения и просил признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектно-сметная документация, проект контракта, приложения к контракту, инструкция подачи заявки) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004) утверждена 03.09.2020 года Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 12 201 650,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 03.09.2020 17:44.

Дата и время окончания подачи заявок 11.09.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 11.09.2020.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.09.2020 №0180300013020000004-4-1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка – ООО «Строительная Компания ПАРТНЁР».

Единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки ООО «Строительная Компания ПАРТНЁР» по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не представил требуемые аукционной документацией электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: копню исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитальною строительства, за исключением линейного объекта. Единственный участник закупки представил копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту, что не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки от дельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктами 1 и 8 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Правительством РФ принято Постановление от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (вместе с «Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»).

Вместе с тем, положения Постановления Правительства РФ № 427 не подлежат применению, так как указанное Постановление признано утратившим силу (Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (пункт 1 Приложения к Приказу)).

Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, частью 2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 Грк РФ предусмотрены разделы, которые включаются в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, опубликованным в ЕИС, положениями документации об аукционе, объектом закупки является: выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004).

Установлено, что проектно- сметная документация по указанному объекту размещена в ЕИС в полном объеме.

Кроме того, из положений градостроительного законодательства, законодательства о контрактной системе не следует, что заключение экспертизы достоверности сметной стоимости является составной частью проектной документации.

Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым Заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение экспертизы достоверности сметной стоимости, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Заявитель участие представителей на заседание комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

На основании изложенного, жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» признана необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-1046/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 и 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части  1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу 019/06/33-1046/2020 ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика - МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000004) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны