Решение №019/06/33-384/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-384/2020 от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый,

д. 85Б, пом. 12

scvconsultor@gmail.com

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» и его комиссии

ул. Советская, 63, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655162

myoks-2010@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380300008320000032

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-384/2020

 

«08» июня 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков», при участии посредством видеосвязи через мессенджер WatsApp представителя муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС», Заказчик):

- «…», на основании доверенности б/н от 02.06.2020г.,

без участия представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Контракт»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-384/2020 ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Черногорске (ул. Богдана Хмельницкого, ул. Герцена, ул. Димитрова), в п. Пригорск (участок автомобильной дороги до школы №25 (извещение № 0380300008320000032), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.06.2020 года вх. № 4026 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Черногорске (ул. Богдана Хмельницкого, ул. Герцена, ул. Димитрова), в п. Пригорск (участок автомобильной дороги до школы №25 (извещение № 0380300008320000032).

В жалобе Заявитель указывает следующие доводы:

1. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Заказчик неправомерно указал требование о предоставлении в первой части заявки только «согласия», чем нарушил требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

4. Описание объекта не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в аукционе и выполнения работ.

5.         Заказчиком в проекте контракта указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона.

6.         Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен срок оплаты работ в течение 30 (тридцати) календарных дней, что не соответствует положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

7. Проект контракта не содержит информации о сроке приемки выполненных работ.

8.         Заказчиком в проекте контракта некорректно установлены штрафные санкции для Подрядчика.

9.         Заказчик неверно указал в проекте контракта срок возврата обеспечения исполнения контракта в случае предоставления его в денежном выражении.

Заявитель просит приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности, а также провести внеплановую проверку действий комиссии.

Заказчик посредством электронной почты направил в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы по закупке (вх. № 4164 от 05.06.2020), в том числе отзыв на жалобу, в котором выражает согласие с доводами жалобы 5, 6, 8 и 9. По остальным доводам считает их необоснованными.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

26.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, проект контракта, локально-сметный расчет) о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Черногорске (ул. Богдана Хмельницкого, ул. Герцена, ул. Димитрова), в п. Пригорск (участок автомобильной дороги до школы №25 (извещение № 0380300008320000032).

Документация об аукционе утверждена 21.05.2020 года Руководителем МКУ «ОКС» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 279 964,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок - 26.05.2020 10:40.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.06.2020 06:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.06.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2020 №0380300008320000032-0 до окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 05.06.2020 №0380300008320000032-2 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

107611005

12 851 967,60 руб.

05.06.2020 06:26:14

107594092

12 923 367,42 руб.

05.06.2020 06:25:48

 

На момент рассмотрения жалобы Протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.

 

1. По доводу жалобы о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 8 Раздела 11 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование:

8) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Однако в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона вышеуказанного требования к участникам закупки, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 8 Раздела 11 документации об электронном аукционе, не содержит.

Действия Заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

2. По доводу жалобы о том, что Заказчик неправомерно указал требование о предоставлении в первой части заявки только «согласия», чем нарушил требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разъяснениях ФАС России от 15.04.2020г., направленных в адрес территориальных органов ФАС России указано в том числе следующее:

С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. Следовательно, в такой ситуации заказчик вправе установить требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия».

Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Следовательно, положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость предоставления участниками закупки показателей только в случае закупки товара. При закупке работ заказчикам надлежит устанавливать требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласия участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, в данном конкретном случае, поскольку материалы (товары) не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, что и было установлено Заказчиком в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, указанных в пункте 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Довод жалобы является необоснованным.

 

3. По третьему и четвертому доводам жалобы о том, что в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам некоторых товаров и материалов, используемых при выполнении работ и описание объекта не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в закупке и выполнения работ.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

Кроме того, как указано в пункте 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки № 0380300008320000032 является ремонт автомобильных дорог. Как указано в пункте 1.2 аукционной документации, Описание объекта закупки – в соответствии с Техническим заданием, которое содержит в том числе объем работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта.

Комиссией Хакасского УФАС России проанализировано описание объекта закупки на предмет соответствия положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в результате чего установлено, что описание объекта закупки не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а также не приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Комиссия также отмечает, что согласно требований Заказчика, в первой части заявки участникам закупки достаточно представить «согласие» на выполнение работ, при этом в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2020 №0380300008320000032-0 до окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, в виду чего, Комиссия не усматривает со стороны Заказчика действий, направленных на создание каких-либо препятствий для участника закупки при формировании заявки на участие в электронного аукционе.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии участие своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, которые привели к ограничению количества участников конкретной закупки, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

На основании изложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки. Доводы Заявителя не обоснованы.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель в вышеуказанном доводе ссылается на то, что «описание объекта закупки должно носить объективный характер». Вместе с тем, такая формулировка пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе утратила силу и в редакции Закона № 66 от 24.04.2020г. отсутствует.

 

4. По пятому доводу жалобы о том, что Заказчиком в проекте контракта указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Из указанной нормы Закона следует, что ИКЗ, указанный в вышеназванных документах, должен быть одинаков.

Кроме того, из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, идентичную указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Установлено, что Заказчиком в извещения о проведении электронного аукциона установлен ИКЗ 203190300575619030100100090024211244, при этом, в пункте 1.2 проекта контракта установлен ИКЗ 203190300575619030100100090014211244.

 

В соответствии со сведениями позиции плана-графика № 202003803000083001, размещенным 05.06.2020г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок к электронному аукциону на ремонт автомобильных дорог в г. Черногорске (ул. Богдана Хмельницкого, ул. Герцена, ул. Димитрова), в п. Пригорск (участок автомобильной дороги до школы №25 (извещение № 0380300008320000032) установлен идентификационный код закупки № 203190300575619030100100090004211244.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика согласился с указанным нарушением, при этом пояснив, что в данном случае была допущена опечатка - неверно указан ИКЗ в проекте контракта.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в проекте контракта указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона, признает его обоснованным, а действия Заказчика нарушающими требования части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5. По шестому доводу жалобы о том, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен срок оплаты работ в течение 30 (тридцати) календарных дней, что не соответствует положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что закупка № 0380300008320000032 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в пункте 4.3 проекта Контракта Заказчиком указано следующее:

4.3.        Оплата выполненных работ по контракту осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ формы № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, на основании выставленных счетов, счетов-фактур, наличие исполнительной документации в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 4.3 проекта Контракта установил срок оплаты Заказчиком выполненных работ более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика согласился с указанным нарушением. Довод Заявителя признаётся обоснованным.

 

6. По седьмому доводу жалобы о том, что проект контракта не содержит информации о сроке приемки выполненных работ.

Согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Комиссией антимонопольного органа проанализирован в полном объеме проект Контракта закупки № 0380300008320000032, в том числе и раздел 10 «Сдача и приемка работ» и установлено, что проект Контракта не содержит сроки осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), что является нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы признается обоснованным.

 

7. По восьмому доводу жалобы о том, что Заказчиком в проекте контракта некорректно установлены штрафные санкции для Подрядчика.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных кон-трактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042).

Согласно пункта 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Как уже указывалось выше, закупка № 0380300008320000032 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом Заказчик в проекте контракта не указал штрафные санкции для подрядчика, предусмотренные пунктом 4 Правил, утв. Постановлением № 1042, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, пунктом 12.4.7 проекта контракта установлено следующее:

12.4.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Таким образом, положение пункта 12.4.7 проекта контракта не соответствует требованиям пункта 5 Правил, утв. Постановлением № 1042, и является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части неверного указания штрафных санкций для Подрядчика нашёл своё подтверждение.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика согласился с указанным нарушением.

 

8. По девятому доводу жалобы о том, что Заказчик неверно указал в проекте контракта срок возврата обеспечения исполнения контракта в случае предоставления его в денежном выражении.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Как уже указывалось выше, закупка № 0380300008320000032 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем в пункте 21.7 проекта Контракта Заказчиком указано следующее:

21.7 Заказчик возвращает Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ. При этом срок возврата Заказчиком Подрядчику таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 21.7 проекта Контракта установил срок возврата обеспечения исполнения контракта (в случае предоставления его в виде денежных средств) более чем в течение пятнадцати дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика согласился с указанным нарушением.

Таким образом, поскольку часть заявленных доводов нашли своё подтверждение, Комиссия Хакасского УФАС России признаёт жалобу ООО «СТРЙРЕСУРС» частично обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-384/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. Согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Установлено, что проект Контракта не содержит сроки оформления результатов приемки Заказчиком выполненной работы (ее результатов), что является нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение указанной нормы Закона, в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, в случае если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, частей 1.1 и 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 13, частей 8 и 27 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/33-384/2020 ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Черногорске (ул. Богдана Хмельницкого, ул. Герцена, ул. Димитрова), в п. Пригорск (участок автомобильной дороги до школы №25 (извещение № 0380300008320000032) обоснованной в части доводов № 1, 5, 6, 7, 8, 9.

2. Признать муниципального заказчика - МКУ «ОКС» нарушившим положения части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, части 5, 8, пункта 1 части 13 и части 27 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному заказчику - МКУ «ОКС» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны