Решение б/н Решение по делу № 15-А-11 о нарушении антимонопольного закон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 15-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э. Р. –руководитель управления,
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
при участии представителя Администрации муниципального образования Бейский сельсовет Зайцева Валерия Олеговича (доверенность от 14.02.2011). До рассмотрения дела от директора ООО «Беяжилсервис» Е. В. Трачука поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
рассмотрев материалы дела № 15-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Бейский сельсовет (ул. Горького, 2, с. Бея, Республика Хакасия, 655670) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

6 апреля 2011 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Беяжилсервис» о проведении 25 марта 2011 года Администрацией Бейского сельсовета открытого конкурса по отбору управляющей организации в селе Бея с нарушением порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
В связи с этим, 14 апреля 2011 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 15-А-11 в отношении Администрации муниципального образования Бейский сельсовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель Администрации Бейского сельсовета сообщил, что рассмотрев приказ и определение Хакасского УФАС России от 14.04.2011 по делу № 15-А-11, глава Администрации Бейского сельсовета принял Распоряжение № 42 от 20.04.2011 г. «Об отмене результатов открытого конкурса от 25.03.2011 г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в с. Бея».
Кроме того сообщил, что каких – либо последствий нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса 25.03.2011 года не имело. В связи с этим просил прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ возложена обязанность провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Проведение открытого конкурса призвано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
8 февраля 2011 года на официальном сайте муниципального образования Бейский район Администрация Бейского сельсовета разместила извещение о проведении открытого конкурса.
В критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, включены такие требования к участникам конкурса: наличие филиала или представительства в селе Бея, а также членство участника в СРО.
Аналогичное требование включено в пункт 12 раздела 1.2. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации названного выше открытого конкурса.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации).
В соответствии с пунктом 15 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Согласно пункту 16 названного порядка требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
Таким образом, включение в критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами иных требований к претендентам на участие в конкурсе противоречит пунктам 15 и 16 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, сужает круг претендентов на участие в открытом конкурсе, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Бейского сельсовета содержат нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
20 апреля 2011 года Глава Администрации Бейского сельсовета принял Распоряжение № 42 «Об отмене результатов открытого конкурса от 25.03.2011 г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в с. Бея». Таким образом, до вынесения решения по существу дела, Администрация добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.
В связи с этим, в соответствии с частью 1 статьей 48 Закона о конкуренции дело подлежит прекращению, оснований для выдачи администрации предписания не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьей 48, 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Бейский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с. Бея, состоявшемся 25 марта 2011 года таких требований к участникам конкурса как наличие филиала или представительства в с. Бея, а также членство участника в СРО.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Председатель комиссии Э. Р. Гофман
Члены комиссии И. А. Андрюшкова
И. И. Жукова

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны