Решение №019/06/30-1001/2020 Решение по жалобе № 019/06/30-1001/2020 от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю –

ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнул, проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – Управлению образования Администрации Бейского района Республики Хакасия

655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, 10

uobeya@uobeya.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300014420000014

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/30-1001/2020

 

«03» сентября 2020 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством телефонной связи представителя Заказчика – Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – УОБР, Заказчик):

- Туткушовой Натальи Геннадьевны, на основании доверенности от 02.09.2020 б/н,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс», Заявитель, податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/30-1001/2020 ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (закупка № 0380300014420000014), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.08.2020 года вх. № 7970 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (закупка № 0380300014420000014).

Из жалобы следует, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в нарушение положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Приказа Минстроя России от 23.12.2019 841/пр в документации об электронном аукционе в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не содержатся проект сметы контракта и протокол определения НМЦК,

- в нарушение положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 841/пр не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства,

- в нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены надлежащие положения Постановления Правительства № 1466.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию в соответствие с требованиями законодательства.

Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласилась с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы (вх. № 8184 от 02.09.2020г.)

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.08.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, документация, проект контракта, техническое задание, локальный сметный расчет, ведомость объема работ) о проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (закупка № 0380300014420000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 052 872,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 20.08.2020 16:48.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.08.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 01.09.2020 09:00.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2020 №0380300014420000014-1 по окончанию срока приема заявок не подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

По доводам Заявителя, о том, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не содержатся проект сметы контракта и протокол определения НМЦК, а также заказчиком в нарушение приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка 0380300014420000014) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (приложение № 1 к Техническому заданию), которое определено проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение указанного довода жалобы ООО «Сибагротранс» Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России обращает внимание Заявителя, что Приказом № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности  и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. В свою очередь, объектом рассматриваемой закупки № 0380300014420000014 является благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района.

 

По доводу Заявителя о том, что проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства № 1466.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановления Правительства № 1466).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что согласно пункту 42.1 аукционной документации электронного аукциона Заказчиком не установлено требование к участникам, привлекающим в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта СМП или СОНКО. Следовательно, у муниципального заказчика отсутствовала обязанность по установлению типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных Постановлением Правительства № 1466.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, довод Заявителя не находит своего подтверждения, и жалоба ООО «Сибагротранс» признаётся необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/30-1001/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки 0380300014420000014 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт» (Решение по жалобе 019/06/33-1000/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 3, 5, 7 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 3 и пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/30-1001/2020 ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – УОБР при проведении электронного аукциона на благоустройство и озеленение территории объекта «Зональный детский сад» на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (закупка № 0380300014420000014) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны