Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/69-102/2020 от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ДСУ-7»

655650, Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Октябрьская, д. 20, каб. 306

dsu7.000@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства»

655162, Республика Хакасия, г. Черногорск,

ул. Советская, 63

myoks-2010@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380300008320000001

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-102/2020

 

«04» марта 2020 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ЗаказчикаМуниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС», Заказчик):

- <…>, руководителя МКУ «ОКС»,

- <…>, на основании доверенности б/н от 09.01.2020г.,

в присутствии представителя ЗаявителяОбщества с ограниченной ответственностью «ДСУ-7» (далее – ООО «ДСУ-7»):

- <…>, на основании доверенности от 31.01.2020г. № 3,

рассмотрев жалобу № 019/06/69-102/2020 ООО «ДСУ-7» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001).,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.02.2020 вх. № 1151 поступила жалоба ООО «ДСУ-7» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требования Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что необходимые документы были приставлены, к тому же это подтверждается уведомлением электронной площадке РТС-тендер об аккредитации ООО «ДСУ-7».

На основании чего, заявитель просит:

1. провести внеплановую проверку;

2. выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе и представил устные пояснения.

Представители Заказчика на заседании комиссии не согласились с доводом жалобы, устно озвучив пояснения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

21.01.2020 года (с изменениями) на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация (извещение, проект контракта, аукционная документация, техническое задание, локально-сметные расчеты, сводный сметный расчет, перечень нормативно- технической документации, ведомость объемов работ) о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001).

Документация об аукционе утверждена 30.01.2020 юрисконсультом МКУ «ОКС» <…>

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 950 000,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 21.01.2020 15:53.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.02.2020 06:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.02.2020.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2020 №0380300008320000001-0 в аукционе приняли участие 4 (четыре) участника, которые были признаны аукционной комиссией муниципального заказчика участниками электронного аукциона и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 18.02.2020 №0380300008320000001-2 в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, ₽

 

1

18.02.2020 07:31

Понижение

80 949 999,99

         
 

 

2

18.02.2020 07:18

Понижение

67 998 000,00

         

 

3

18.02.2020 07:21

Понижение

67 593 250,00

Согласно Протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2020 №0380300008320000001-2-1 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение  о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки участника с идентификационным номером 106769561 – ООО «ДСУ-7» (податель жалобы) на основании несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе (Отклонен по пункту 2 части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе)

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

 

По доводу жалобы о том, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требования Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации, требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона, а также несоответствия участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе и в случае, предусмотренном нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Однако, в силу требований части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закон о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, установлены Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 2.3 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 установлено, что  при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, при  этом, участники закупки должны предоставить документы, подтверждающие соответствие, а именно:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены заказчиком в изменении извещения о проведении электронного аукциона «2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», а также в пункте 11 «Требования к участникам закупки» аукционной документации электронного аукциона».

При этом, в подпункте 2.4 пункта 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчик указывает, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям необходимо подтверждать информацией подтверждающей наличие опыта.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы, а также документы, представленные оператором электронной площадки участников закупки на рассмотрение жалобы и установила, что из всех представленной информации и документов не усматривается информацию подтверждающая наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Следовательно, аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об электронном аукционе, участнику закупки – ООО «ДСУ-7».

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-102/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс», результаты которой отражены в Решении Хакасского УФАС России по жалобе № 019/06/64-88/2020 от 21.02.2020г. (Решение № 019/06/64-88/2020 от 21.02.2020г. размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы № 019/06/64-88/2020 выдано предписание. (Предписание № 019/06/64-88/2020 от 21.02.2020г. размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru)

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 31, части 12 статьи 24.2, частями 1, 2, 6, 7 статьи 69, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № № 019/06/69-102/2020 на действия муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильных дорог по улице Мира, улице Юбилейная, улица Бограда, Улице 30 лет Победы, проспекту Космонавтов в г. Черногорске (закупка № 0380300008320000001) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

<…>

 

Члены комиссии:

 

                                <…>

                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны