Решение б/н Решение по жалобе на нарушение процедуры торгов и порядка за... от 1 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

2. Индивидуальному предпринимателю

«…»

«…»

РЕШЕНИЕ

по жалобе 019/01/18.1-85/2019

01.04.2019 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены комиссии:

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):

- «…», на основании доверенности от 25.02.2019 № 180-516-ИТ,

при участии заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель),

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 7 и 8), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.03.2019 вх. № 1599 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 7 и 8).

В жалобе заявитель указывает, что в заявке ИП «…» по лотам № 7 и 8 заявлена специализированная стоянка, не соответствующая техническому заданию № 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать незаконными действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по лотам № 7 и 8 в отношении ИП «…», а также приостановить процедуру рассмотрения заявок, определение победителей, отменить протокол № 2 от 11.01.2019.

На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, а также устно заявил довод о том, что положения конкурсной документации не соответствуют положениям Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» (далее – ПП РХ № 446), в частности по пункту 6 Раздела 3 «Требования к заявке, порядок подачи заявки».

29.03.2019 вх. № 1694 в адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с требованиями Хакасского УФАС России проведение конкурсных процедур открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по лотам № 7 и 8 приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. Кроме того, организатор торгов указывает, что открытый конкурс № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате является конкурсом документов.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 019/10/18.1-85/2019, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

В свою очередь, ПП РХ № 446 утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - конкурс).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом № 180-П-118 от 10.10.2018 Минтрансом РХ определен порядок организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утверждена Конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия.

19.10.2018г. на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

В Протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от 19.11.2018 указано, что сведения и документы по лоту № 7 представлены:

Индивидуальным предпринимателем «…»;

Индивидуальным предпринимателем «…»;

Индивидуальным предпринимателем «…».

по лоту № 8:

Индивидуальным предпринимателем «…»;

Индивидуальным предпринимателем «…».

Согласно Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от 18.03.2019 (возобновление проведение конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе 31-Т от 19.12.2018 г. и Предписаниям УФАС по жалобам 06-Т, 07-Т, 08-Т, 11-Т от 01.02.2019 г.), размещенного на официальном сайте организатора торгов по адресу: https://r-19.ru конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в конкурсе по лотам № 7 и 8 всех его участников.

По доводу Заявителя о том, что в заявке ИП «…» по лоту № 7 заявлена специализированная стоянка, не соответствующая техническому заданию № 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

Пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что жалоба возвращается заявителю в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Установлено, что аналогичный довод по лоту № 7 был указан ИП «…» при подаче жалобы в Хакасское УФАС России 15.03.2019 вх. № 1458.

Решением Хакасского УФАС России по жалобе № № 019/01/18.1-59/2019 от 25.03.2019 жалоба признана необоснованной. Указанное решение размещено на официальном сайте антимонопольного органа (http://hakasia.fas.gov.ru/).

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для повторного рассмотрения довода жалобы ИП «…» по лоту № 7 в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По доводу Заявителя о том, что в заявке ИП «…» по лоту № 8 заявлена специализированная стоянка, не соответствующая техническому заданию № 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

Согласно пункта 3.2 раздела 3 Порядка Заявка должна содержать следующие сведения и документы:

1) информация о соискателе конкурса:

полное и сокращенное наименование (если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места его нахождения, а также номер телефона и адрес электронной почты юридического лица (если имеется);

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, а также номер телефона и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (если имеется);

2) копия документа, удостоверяющего личность соискателя конкурса (для индивидуального предпринимателя);

3) документ (копия документа), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени соискателя конкурса (при необходимости);

4) копии учредительных документов;

5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

6) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств);

7) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса земельного участка или здания, строения, сооружения, помещения (части здания, строения, сооружения, помещения), предназначенного для хранения задержанных транспортных средств, расположенного на территории Республики Хакасия;

8) копия плана расстановки транспортных средств на специализированной стоянке с указанием вместимости специализированной стоянки (с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2);

9) копии документов, подтверждающих наличие специализированного транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств массой более 12 тонн (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств).

В разделе 5 Извещения № 01-2018 о проведении конкурса, а также в части 1 раздела 3 Конкурсной документации конкурса определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса и соответствующие требованиям пункта 3.2 раздела 3 Порядка.

Согласно пунктов 4.5 - 4.8 Порядка:

4.5. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

4.6. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурса комиссией не может превышать 14 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

4.7. Основания отклонения заявок комиссией:

1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;

2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;

3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;

4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

4.8. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.

Пунктом 4 раздела 6 Конкурсной документации открытого конкурса, в соответствии с требованиями пункта 4.7 Порядка, установлены следующие основания отклонения заявок комиссией:

1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;

2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;

3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;

4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки ИП «…» на участие в конкурсе по лоту № 8, в соответствии с требованиями подпунктов 7 и 8 части 1 раздела 3 Конкурсной документации, представлены в том числе следующие документы:

- договор аренды недвижимого имущества от 10.10.2018г.,

- копия плана расстановки транспортных средств на специализированной стоянке с указанием вместимости специализированной стоянки (с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2).

Аналогичные документы приложены и к заявке заявителя ИП «…»

Таким образом, у комиссии организатора торгов – Минтранса РХ отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ИП «…» по лоту № 8, поскольку заявителем представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса земельного участка или здания, строения, сооружения, помещения (части здания, строения, сооружения, помещения), предназначенного для хранения задержанных транспортных средств, расположенного на территории Республики Хакасия, и копия плана расстановки транспортных средств на специализированной стоянке с указанием вместимости специализированной стоянки (с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2).

Кроме того, в соответствии с разделом 4 Порядка «Вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок», Минтрансом РХ в Конкурсной документации разделом 5 «Порядок вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок» определен порядок работы конкурсной комиссии при проведении конкурса. В вышеуказанном разделе Конкурсной документации не предусмотрена обязанность выезда комиссии в целях проверки вышеуказанных представленных документов в составе заявки «…» по лоту № 8 на соответствие требованиям Технического задания № 01-2018 конкурса, что не противоречит требованиям ПП РХ № 446.

Вместе с тем, Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода и не заявлено обратного, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.

По устному заявленному доводу ИП «…» комиссия антимонопольного органа отмечает, что Извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, в том числе Техническое задание № 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате соответствуют требованиям, установленным Законом Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам». Доказательств обратного заявителем не представлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «…» на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот № 8) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны